Краудфандинг-2014 и дальше

Специально для стартаперов, которые планируют начать сбор средств в свои проекты на Kickstarter или Indiegogo: если ваша идея созрела, следует поторопиться с ее реализацией — уже в 2014 году увлечь доноров одной идеей будет непросто.

Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) внезапно решила навести порядок в сфере краудфандинговых услуг, как власти Москвы на продуктовых рынках.



В течение года SEC наблюдала за деятельностью онлайн порталов по привлечению инвестиций в стартапы, занималась сбором статистики и опрашивала участников краудфандинга. В результате на сайте Комиссии был опубликован объемный документ в 585 страниц, содержащий предварительно одобренные Правила краудфандинга на территории США и постатейные комментарии к ним.

В течение 90 дней Правила будут обсуждаться, после чего Комиссия изучит предложения и утвердит окончательный документ.

Главные тезисы документа:


— В США зарегистрировано около 5 млн. малых бизнесов с численностью работников до 500 человек.

— Венчурные капиталисты бывают слишком требовательными к стартапам, слишком жадными, и вообще инвестируют предпочтительно в Калифорнии и Массачусетсе.

— Индивидуальные (физические) лица, не являющиеся венчурными капиталистами, лишены доступа к финасированию стартапов на условиях приобретения доли в проектах. На сайтах типа Kickstarter доступны лишь формы безвозмездного участия (пожертвования) или участия за награду (в виде экземпляра изготовленного товара).

— И вот эти 5 млн. малых бизнесов могли бы с удовольствием предлагать часть своих акций индивидуальным лицам, а те - финансировать их за процент от дохода. Заодно конкуренция венчурным капиталистам будет.



Отдельно подумали про онлайн платформы краудфандинга:

— Во-первых, их слишком много. Работают без контроля. Сколько доменов принадлежат иностранным лицам или действуют в их интересах — неизвестно. Пришло время всех пересчитать, обязать к получению брокерской лицензии или статуса “портала инвестиций” и сделать членами СРО.

— Во-вторых, все платформы предполагается сделать универсальными. Порталы должны предоставлять людям выбор между безвозмездной инвестицией и покупкой акций в проекте.

— В-третьих, онлайн порталы ограничат в праве рекламировать проекты с фондированием на сумму свыше $500 тыс. без раскрытия фандрайзером финансовой отчетности и ее аудита, естественно, по американским стандартам.

Вообще, документ изобилует цифрами статистики, расчетов и тарифов. Так, SEC подсчитала среднюю стоимость подготовки к IPO в США ($ 2.5 млн) и сама же сделала вывод, что малый бизнес, желающий привлечь менее $1 млн, этого никогда не сделает. Обязателен к прочтению тем, кто сам пишет рефераты и курсовые по американской экономике. Окончательное вступление документа в силу ожидается в июне 2014 года.

Пока очевидно только, что у краундфандинговых порталов типа Kickstarter в следующем году могут существенно измениться условия обслуживания и размеры комиссии. А у доноров появится альтернатива - становиться инвесторами. Правила не указывают явно на опыт других стран в регулировании краудфандинга. Таким образом, американское законодательство о краудфандинге впереди планеты всей.
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","kickstarter"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2247, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2013 14:10:24 +0400", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru

Прямой эфир