Количество переходов на внешние сайты из рейтинга Rambler&Co «Топ-100» за полгода упало в три раза

Количество переходов на другие страницы из старейшего рейтинга русскоязычного интернета «Рамблер/Топ-100» за полгода упало в три раза. По данным Liveinternet, в сентябре 2016 года количество заходов с рейтинга составляло 124 тысячи, показатель снижался в течение полугода и достиг отметки в 39 тысяч заходов в феврале 2017 года.

В августе 2016 года сайт обновил тематический каталог: изменения коснулись как внешнего вида сервиса, так и структуры рубрикатора.

Количество переходов на внешние сайты из рейтинга Rambler&Co «Топ-100» за полгода упало в три раза

В октябре 2016 года Rambler&Co полностью обновил в рейтинге алгоритм агрегации данных и расчёта статистических показателей. В новом интерфейсе рейтинга «Топ-100» появились другие типы отчётов и возможности их детализации, а также были введены основные поведенческие показатели: время на сайте, отказы, глубина просмотра. В середине октября 2016 года число переходов из рейтинга на внешние сайты составляло 116 тысяч и за четыре месяца упало до 39 тысяч.

Количество переходов на внешние сайты из рейтинга Rambler&Co «Топ-100» за полгода упало в три раза

По данным Livelnternet, число переходов с «Топ-100» росло до февраля 2015 года и достигло максимума в 254 тысячи, после показатель стал снижаться и за два года упал в 42 раза, до шести тысяч в марте 2017 года. Rambler&Co перестал обновлять на своей странице для рекламодателей статистику посещаемости рейтинга в марте 2016 года.

Менеджер продукта «Топ-100» Ксения Аникеева рассказала vc.ru, что последние несколько лет популярность «классических каталогов сайтов» падает, потому что люди предпочитают пользоваться поисковыми сервисами. Аникеева подчеркнула, что до осени 2016 года сайт рейтинга никак не обновлялся, что стало естественным фактором снижения интереса к нему у аудитории.

Неудивительно, что внешние сервисы регистрирует падение числа переходов с каталога «Топ-100» и других похожих сервисов. Падение в начале 2017 года вызвано полным переходом веб-интерфейсов «Топ-100» на HTTPS, а как известно при переходе с сайтов, работающих строго по HTTPS на HTTP-страницы, реферер не передаётся. С переходом большинства сайтов на работу по HTTPS, динамика должна измениться.

— Ксения Аникеева, менеджер продукта «Топ-100»

Представитель службы поддержки Liveinternet рассказал vc.ru, что https-сайты используют специальную промежуточную http-страницу для перенаправления, чтобы показатели сайта отражались в статистике. «Например, у vk.com переход делается со страницы https://vk.com/feed на страницу http://vk.com/away.php, а уже оттуда — на целевую страницу», — добавили представители Liveinternet.

Аникеева рассказала vc.ru, что после перезапуска «Топ-100» перестал быть простым каталогом сайтов. Команда планирует развивать сервис в первую очередь как счётчик и систему аналитики и готовит в 2017 году «значимое число крупных запусков, расширяющих функциональность "Рамблер/Топ-100" как аналитической платформы».

Представитель сервиса заявила, что холдинг не будет закрывать каталог, несмотря на снижение интереса аудитории. «Каталог по-прежнему остаётся важной частью сервиса, но не основной», — подчеркнула она.

Аникеева также добавила, что команда со своей стороны зафиксировала рост интереса к «Топ-100» после его перезапуска — количество сайтов, использующих сервис, и его аудитория начали расти с осени 2016 года.

22
9 комментариев

Ого, рамблер жив!

8
Ответить

как выяснилось, не особо

Ответить

Даже боты уходят из Рамблера.

3
Ответить

Мне интересно, если по данным на 2015 год доля сайтов со счетчиком liveinternet сократилась по сравнению с 2012 годом с 35% до 22%, а полагаю в 2017 и того меньше, то достаточно ли репрезентативной будет информация от умирающего liveinternet-а про умирающий рамблер? :)

2
Ответить

Между нами тает лёд.

1
Ответить

поиск ёк

Ответить