Через некоторое время меня поздравили по электронной почте и объявили о следующем интервью с сотрудником Google. Второй фильтр работает по принципу: соответствую ли я понятию компании о
«гуглерах», насколько понимаю вакансию и с каким багажом приду к ним.
Интересно, что если вы спросите конкретику о
«гуглерах»
–
редко кто ответить что-то по существу. Это некий образ коллеги-друга, созданный в рамках HR-бренда Google. Да, у него может существовать описание, но написанное на бумаге не всегда соответствует действительности
–
образу в голове у других гуглеров. Для себя понял, что гуглер
–
открытый, доброжелательный, интересный и простой человек. По большому счету, этакий приятель, с которым всегда можно поддержать разговор.
На собеседовании эти качества проявляются просто: насколько вам легко найти общий язык с человеком, которого вы впервые слышите по телефону. Да ещё и на английском, а родом из Греции. Google – мультикультурная компания, поэтому важно с пониманием относиться к особенностям различных культур и народов.
Признаюсь честно, я думал, что второй интервьюер меня завалит на специализированных вопросах по Google Analytics или AdWords. Оказалось, что он ничего не спросил о продуктах компании. Скорее всего потому, что когда ты попадаешь в Google, то проходишь месяц интенсивной подготовки. Там тебя научат понимать продукт компании, её бренд, миссию и ценность для клиентов.
Если основать компанию, то не придётся ходить по собеседованиям. *тут картинка с хитрым чёрным*
"Нам не нужны неудачники", - сказал HR и засунул пачку резюме в шредер.
Отправка резюме - это бесплатный урок: чему я научилась, когда в Google не ответили на мое письмо.
Удивляют такие советы вроде: «узнайте всё о компании». Получается, что компании ищут не самых лучших, а самых мотивированных. А это значит, что с мотивацией внутри компании весьма большие проблемы, и условия далеко не очень привлекательные.
Например, вам ставят такие цели, что чтобы достичь их надо работать круглые сутки и по выходным при зарплате стажёра. Тут действительно не стоит расстраиваться, лучше устроиться в компанию без такой бюрократии и с большей зарплатой.
Лучшим стать можно внутри компании при достаточной мотивации.
А если мотивация отсутствует, то способности не имеют значения.
.. не задали ни одного вопроса в стиле «сколько мячиков для пинг-понга помещается в самолет?» - мой мир больше не будет прежним.
А по поводу что надо было "досконально изучить бизнес Google". Не в обиду, но действительно даже немного странно было не сделать этого ДО интервью.
Ласло Бок (HRD) давно признал, что эти "креативные вопросы" неэффективны и от тих отказались.