Оффтоп Andrey Frolov
10 014

«Додо пицца» подала в суд на Delivery Club из-за использования бренда в контекстной рекламе

Сеть пиццерий «Додо пицца» подала в суд на агрегатор доставки Delivery Club, принадлежащий Mail.Ru Group. По словам основателя сети закусочных Фёдора Овчинникова, сервис незаконно использует бренд компании для своего продвижения в поисковых системах.

В закладки

В своём сообщении Овчинников пояснил, что Delivery Club ранее привлекала клиентов, настраивая контекстную рекламу на запрос «Додо пицца». После того, как компания расторгла все договоры с агрегатором, Delivery Club продолжил использовать бренд пиццерии в рекламе.

​С 1 марта все наши партнеры-франчайзи расторгли свои договора с этой компанией. Когда мы еще работали с Delivery Club, мы неоднократно просили агрегатор не использовать торговую марку «Додо Пицца» в контекстной рекламе в поисковых системах.

Что же произошло после 1 марта, когда все наши партнеры-франчайзи официально расторгли договора с Delivery Club? Эта крупная компания, и теперь уже подразделение корпорации Mail.Ru, продолжила незаконно использовать наш брендовый трафик в своих поисковых запросах. После всех просьб, после истории с расторжением! Нам ничего не осталось, кроме как обратиться в суд. Ну что, до встречи в суде, Delivery Club.

— Фёдор Овчинников
основатель и глава «Додо пиццы»
Скриншот результатов поиска Google, который опубликовал Овчинников

В карточке дела указано, что заявление от ООО «Пицца венчур» к ООО «Деливери клаб» было подано 23 марта 2017 года. Детали требований не раскрываются. Представители Mail.Ru Group на момент написания заметки не прокомментировали иск.

В январе 2017 года Овчинников объявил об отказе компании от сотрудничества с Delivery Club. Он сказал, что сотрудничество с сервисом не приносит новых клиентов компании, а сам агрегатор не помогает партнёрам, а использует их бренды для своей рекламы. «В текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость», — сказал тогда он.

В Delivery Club тогда заметили, что договоры с франчайзи «Додо пиццы», которым принадлежит большинство заведений сети, не предусматривают запрет на использование бренда, а решение сети может нанести ущерб её партнёрам. В ответ на объяснения Овчинникова о том, что франчайзи не могут распоряжаться брендом компании, а решение об уходе из агрегатора было принято совместно, представители Delivery Club сказали «Додосвидания».

Обновлено в 18:07. В Delivery Club отказались комментировать иск по существу, пока его не изучат юристы компании, и заявили, что заявление «Додо пиццы» — это часть пиара сети.

Наши юристы смогут дать ответ, получив этот иск. Очевидно, что коллеги из «Додо пиццы» продолжают выбранную ими стратегию: для маленьких компаний пиара много не бывает. Миша Чернышев, который недавно перешёл в «Додо» из «ВКонтакте», великолепный маркетолог и пиарщик. Так что жгут, ребята, конечно, весело ​

— Delivery Club

#новость

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 31, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22777, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22777, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22777\/get","add":"\/comments\/22777\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22777"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

К тому же, господину Овчинникову, прежде чем затевать очередной Фейсбук-срач стоило бы изучить свою торговую марку: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=475821 по факту их ТМ - это петух и начертание ДОДО с цветовым обозначением. Прав на текстовое обозначение ДОДО ПИЦЦА что-то не наблюдается.

Ответить
0

Из заявки следует, что это комбинированный товарный знак, содержащий словесный элемент ДОДО (https://goo.gl/qxkv7G; внизу, в факсимильных изображениях, лист 3).

Ответить
6

Брендовый трафик по запросам наименований конкурентов? Не, не слышал.

Ответить
2

Да, но по законам РФ использование название других брендов и организаций в рекламе запрещено.

Ответить

Комментарий удален

5

Судя по скриншоту, проблема и претензия не в использовании брендового запроса, а в использовании бренда в тексте объявления.

Ответить
1

Ну так и запрос-то тоже брендовый.
Они дают контекст по ключу "Додо Пицца ..."

Ответить
2

Ключ никто не в праве запретить. Имя домена в тексте объявления – это уже залёт.

Ответить
0

Это можно

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Написать в Яндекс и Гугл, приложив документы на торговую марку, не судьба? Вопрос решается за полчаса, но для Фёдора PR важнее.

Ответить
4

Всем чмоки в этом чатике.
псс... а ведь DODOSVIDANIA - это отличный промо-кодик ;)
500 рублей скидос на любую пиццу, даже вкусную!

(от 750 рублей, онлайн оплата, до конца выходных)

Ответить
3

Через жалобу в гугл такие объявы выпиливаются довольно быстро. Додики лососнут тунца со своим иском, т.к. не воспользовались процедурой досудебного решения проблемы.

Ответить
2

Как раз месяц назад было объявлено https://goo.gl/T7zOtv о прекращении сотрудничества. При этом Овчинников сказал, что компания неоднократно требовала прекратить неправомочное использование товарного знака.
Скорее всего претензия была, и досудебный порядок был соблюден.

Ответить
3

Delivery вроде крупная контора, а ведут себя по-свински. Конечно, это никак с mail.ru не связано. Вообще никак.

Ответить
0

Что-то в голос с "Додосвидания" ))

Ответить
10

Ответ от Деливери: «ну что вы додое**лись?»

Ответить
0

Вот вам до-до-дос атака

Ответить

Комментарий удален

1

Надеюсь, что суд будет в Лондоне, там очень удобно практиковаться в английском.

Ответить
0

1) Всегда нравились ребята, которые забивают "контекст-верхушку" по запросам на свой бренд.
2) Почему Роспотребнадзор не отдодосит Додо за их "60 минут или бесплатно?".

Ответить
1

Что со вторым пунктом не так?

Ответить
1

Извиняюсь, сорвался камент, пишу с телефона, это VC, откатить нельзя, но в оригинале он должен был звучать: полчаса или идиот?
Согласитесь, что смешно в 2к17 возить пиццу 60 минут, правильные ребята это делают за 30 минут за весь цикл, если логистика более 15 минут, то это не пицца, а ерунда. Да, пицца Хат умеет, но не в пятницу.
Про "бесплатно" - я про этот "кидок" знаю еще со статьи франчайзи в каком-то городке, когда из-за пробок он раздал over 9000 сертификатов и это стало рекламой, но, блин сколько можно хайпить эту тему? Привезу пиццу за час или ты дам бумажку о том, что в сделаешь еще один заказ...
Про п.2 - Чё ДоДо скулит, когда у них у самих рыло в пуху? Загонять лажу на идиотов, для того, чтобы с грацией Тинькова хлопать глазками: Вы все неправильно поняли, надо было прочитать оферту?

Ответить
0

А чем 2017 от 2007 с точки зрения логистики отличается? Никто массово не возит пиццу быстрее, в основном все даже гарантий не дают.

Ответить
0

Почему "кидок"? Можно же сразу заказать по этому сертификату любую большую пиццу. Так еще если и эту пиццу привезут позже срока,то дадут еще сертификат.

Ответить
0

Почва или идиот?

Ответить
0

Подстройка под целевую аудиторию конкурентов и ключевики уже является нарушением авторского права?

Ответить

Комментарий удален

0

Господа, почему в последнее время так много додо в информационном пространстве? Додо там, додо тут, додо то, додо сё...
Как Гоша Куценко в своё время.

Ответить
0

Еще у них ютуб канала бешено активизировался... и это они еще федеральную рекламу не запустили, которую планируют запускать)))

Ответить
0

Деливери реально грубо рекламится по запросу, а потом сообщает, что тот кого вы ищете не работает с нами и вот вам его конкуренты...

Ответить
0

pr щик додо молодец
прям додонит со всех щелей

Ответить
0

В голосину с Даниеля:)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления