«Мегафон» стал предлагать абонентам персональные тарифы на основе собранных о них данных

Оператор «Мегафон» с четвёртого квартала 2016 года формирует персональные предложения для абонентов на основе оценки данных о них. Это стало частью новой стратегии компании, в которую входит развитие услуг в том числе на основе данных о пользователях проектов Mail.Ru Group, пишут «Ведомости».

Индивидуальные тарифы рассчитываются на основе показателя customer lifetime value (ценность абонента за весь период обслуживания, CLV). Как именно персональные предложения должны увеличить средний ежемесячный счет абонента (ARPU), в компании не сказали.

«Ведомости» отмечают, что «Мегафон» собирается использовать для подобных систем как свои данные, так и информацию о пользователях проектов холдинга Mail.Ru Group, который с февраля 2017 года принадлежит оператору. Сейчас активные пользователи мобильного интернета составляют 27% в абонентской базе телеком-компании, но обеспечивают около 49% выручки — «Мегафону» было бы интересно сделать интернет-пользователей своими клиентами, указывает издание.

​«Вымпелком» в 2014 и 2015 годах уже предлагал абонентам тарифы и услуги, подходящие их профилю потребления, сказали «Ведомостям» в компании. Представитель МТС заметил, что компания формирует свои предложения на основе анализа потребностей клиентов. В Tele2 cказали, что тарифы компании «покрывают потребности разных абонентов».

Опрошенные «Ведомостями» эксперты заметили, что анализ данных об абонентах призван повысить поступления от клиентов и удержать их в своей базе. Например, если абонент постоянно использует Facebook и тратит много трафика, то оператор может предложить ему тариф, который не учитывает трафик в соцсетях, но стоит дороже, указали они.

55
14 комментариев

Вот это было бы очень полезно. Надоели эти тарифы, где минут и смс остаётся процентов 50, а интернет трафика не хватает даже на полмесяца

14
Ответить

Полезно это не про операторов сотовой связи... Уже позвонили и предложили персонифицированный тариф с 1000 СМС, при том что я их 2-3шт отправляю. А инет увеличен лишь слегка, хотя это самое узкое место в тарифе. В общем все как обычно, расходимся.

12
Ответить
Комментарий удалён модератором

Как правило, улучшенное предложение сводится к тому, что звонят и предлагают тариф старше, убеждая, что он наиболее выгодный для тебя, не взирая на то, что платить в месяц придется больше :)

И да, кому сейчас требуется бесчисленное множество смс в тарифе, при урезании интернет-трафика?! На Мегафоне давно заметил, с каждым обновлением линейки тарифов, интернет-трафика становится всё меньше, видимо биг дэйта говорит о том, что с каждым годом пользователям требуется всё меньше трафика :)
Однако, с точки зрения бизнеса, конечно, всё правильно.

P.S. На днях на Мегафоне у меня закончился трафик в тарифе, решил подключить опцию – "Автопродление", которая доступна для линейки тарифов "Всё включено" (мой тариф из этой же линейки), пришло сообщение с ошибкой – "опция доступна только для тарифов "Всё включено", камон ребят, у меня же как раз тариф "Всё включено", уважаемый абонент, у вас тариф "Всё включено 07.16", вам опция недоступна, для вас доступна другая опция, которая в 5 раз дороже для вас и выгоднее для нас... Это всё что надо знать о персональных предложениях операторов! :)

8
Ответить

интересно, что в перспективе сможет предложить мегафон мне, с учётом того, что я кидаю полтос раз в месяц-полтора?

3
Ответить

Позвонили, говорят, вот у вас звонки по 2.5 рубля в минуту, а на другом тарифе будут гораздо дешевле, это так выгодно!
Ага, только я трачу 300 рублей в месяц, а на том тарифе абонентка 500:)

1
Ответить