Негабарит без компромиссов: 30+ тонн груза из Шанхая в Москву без задержек

Рассказываем, как мы доставили большую партию промышленного оборудования из Китая в Москву за 22 дня, несмотря на некоторые сложности на старте

Негабарит без компромиссов: 30+ тонн груза из Шанхая в Москву без задержек

Задача

Поставщику промышленного оборудования необходимо было срочно доставить большую партию из Шанхая в Москву. Объем груза был значительным: каждый короб имел размеры 6,5 × 2,8 × 3 метра, а общие вес и объем составляли 30 752 килограмма и 137 кубических метров. Из-за таких габаритов груз автоматически относился к негабаритным.

От своевременной доставки зависел запуск производственных процессов у клиента поставщика, поэтому перевезти оборудование нужно было быстро и без задержек.

Перед нами стояли задачи:

  • Организовать доставку с минимальным количеством перегрузок
  • Обеспечить надежное крепление груза
  • Подготовить все документы для пересечения границы
  • Провезти груз через СВХ и доставить его на указанную площадку в оговоренные сроки.

Решение

Такие ситуации требуют рассматривать логистику не только как бизнес-процесс, но и как инженерную задачу. Необходимо было заранее продумать упаковку, способ крепления груза, маршрут доставки, а также оформить все необходимые документы и пройти таможенные процедуры. Иначе могли возникнуть задержки и дополнительные расходы.

Шаг №1: Выбор маршрута и транспорта

Грамотно выбранные транспорт и маршрут — основа международной логистики, влияющая на скорость и стоимость доставки. При планировании учитываются характеристики груза, расстояние, риски и другие факторы.

Для доставки оборудования из Шанхая в Москву мы выбрали автодоставку по прямому маршруту Шанхай → Забайкальск (СВХ) → Москва. Этот путь минимизировал риски, связанные с креплением груза, таможенными проверками, погодой и доступностью терминалов, обеспечивая предсказуемое время доставки и точные расчеты стоимости.

Автодоставка — быстрый и надежный способ транспортировки крупных негабаритных грузов. В нашем случае доставка должна была занять 22 дня, что соответствовало заданным срокам.

Ключевым элементом успешной автоперевозки является правильно подобранная сцепка — автопоезд из тягача и прицепов. Для нее мы выбрали стандартный тент и раздвижной полуприцеп MEGA.

Шаг №2: Обеспечение надежного крепления

При приемке оказалось, что оборудование было упаковано неправильно, а некоторые места и вовсе не имели опор. Это создавало опасность при перевозке, так как груз мог повредить пол полуприцепа и сместить центр тяжести.

Чтобы предотвратить проблемы, мы разработали усиленную схему крепления. Для этого привлекли подрядчика, который с нашим контролем установил балки, цепи и металлоопоры. Это обеспечило надежную фиксацию груза на протяжении всего маршрута.

Также мы оформили страховку на весь путь — от поставщика до выгрузки. Это снизило риски и дало клиенту уверенность, что мы решим все возможные проблемы. В результате клиент мог сосредоточиться на своих задачах, не переживая за доставку.

Шаг №3: Согласование движения негабаритного груза

Согласование перевозки крупного негабаритного груза — обязательная процедура, так как они могут создать дополнительную нагрузку на дороги, мосты и инфраструктуру. Этот фактор мы учли при планировании маршрута, а затем получили все необходимые разрешения от соответствующих органов.

Шаг №4: Прохождение таможенных процедур и доставка груза

Чтобы клиент мог сосредоточиться на своих делах, мы взяли на себя все заботы, связанные с таможенным оформлением. Подготовили все необходимые документы, включая счета-фактуры и декларации, и успешно прошли таможенный контроль. Все документы оперативно загружались в личный кабинет клиента на нашем сайте.

На всех этапах доставки мы регулярно предоставляли фотоотчеты и данные GPS, а также информировали о прохождении ключевых точек маршрута. Это позволило клиенту отслеживать местоположение груза и быть уверенным в соблюдении сроков доставки.

Результат

Несмотря на сложности, мы выполнили доставку в срок, без повреждений, за 22 дня. Сейчас мы продолжаем сотрудничество с клиентом и обсуждаем следующие перевозки.

После завершения проекта мы внедрили ряд улучшений для оптимизации перевозки негабаритных грузов. Среди них:

  • Предварительная инспекция упаковки и крепления перед выездом: чек-лист и фотопротокол.
  • Расширенное окно информирования: ежедневные обновления с учетом часовых поясов и круглосуточная поддержка в выходные для приоритетных задач.
  • Стандарты на лашинг: использование сертифицированных материалов, типовые схемы по классам грузов и аудит подрядчиков.

FLC продолжает развивать практику негабаритных перевозок и делиться опытом. Если вам важны сроки, безопасность и прозрачность — мы соберем решение под вашу задачу.

Начать дискуссию