Оффтоп Редакция vc.ru
19 033

Три шага для управления своим временем — метод Питера Друкера

Издание «Идеономика» опубликовало перевод заметки блогера Чарльза Чу о том, как работы известного теоретика менеджмента Питера Друкера помогают организовать рабочий процесс.

В закладки

Многие считают Питера Друкера самым влиятельным мыслителем в истории менеджмента. Это здорово, если вы менеджер. Но что, если это не так? Что, если вы фрилансер, офисный труженник или просто отшельник, живущий в лесу? Может ли Друкер быть вам полезен?

Даже не сомневайтесь.

Есть одна вещь, которой каждый должен уметь управлять. Она очень близка нам — это мы сами. Для Друкера самоорганизация начинается со времени.

В «Энциклопедии менеджмента» — блестящем предисловии к многочисленным произведениям Друкера (более 30 книг) — есть целая глава, посвященная его методу управления временем.

Я прибегаю к этому методу время от времени. Используя его, я достигают звериной производительности, выдавая по 7-8 часов качественной работы в день. Когда я не использую этот метод, я работаю 2-3 часа — не лучше, чем средний американец.

Рассмотрим метод Друкера.

Почему время?

У меня есть друг, который постоянно фонтанирует идеями для стартапов. Каждые несколько недель он присылает мне восторженное сообщение, которое выглядит примерно так:

ПРИИВЕЕЕТ ЧУВАААК! У меня есть УДИВИТЕЛЬНАЯ идея. Никто до этого не додумался. Рынок не эффективен. Все, что мне нужно сделать, это использовать ее, и БАМ !!!! 11 !!! Это будет новый Facebook!

Да, чувак. Ты сделал это.

Пять лет спустя у Facebook всё ещё нет конкурентов. А этот мой друг всё ещё преподает английский. Что пошло не так?

Ну, много чего. Но, по мнению Друкера, самая очевидная ошибка в том, что он начинает не в том месте:

Эффективные работники умственного труда, по моим наблюдениям, не начинают со своих задач. Они начинают со своего времени.

– Питер Друкер

Я часто это вижу. Люди составляют сложные планы диет, бизнеса или кругосветных путешествий, и ничего не происходит. Это лишь приятная фантазия. Если вы хотите получить результаты вместо фантазий, нужно сделать первый шаг — начать действовать.

А действия начинаются с работы по управлению временем.

Три шага, позволяющих приручить время

Метод Друкера можно условно разделить на три этапа. Первый шаг — понять.

1. Записывайте свое время

Если вы похожи на меня, то, вероятно, прочитали «записывайте свое время» и подумали примерно так: «Пфф. Вы шутите? Я — это я. Я. Я живу своей жизнью, поэтому я знаю, где мое время. Зачем утруждаться, чтобы следить за ним?»

А вот и нет. По словам Друкера, человеческий мозг ненадежен:

Человек не способен управлять своим временем. Даже в полной темноте большинство людей сохраняет ощущение пространства. Но несколько часов в запертой комнате даже при включенном свете делают большинство людей неспособными оценить, сколько времени прошло. […] Если мы надеемся на свою память, значит, мы не знаем, как потрачено время.

– Питер Друкер

Единственный способ знать наверняка — отслеживать время в текущий момент.

Существует бесчисленное множество способов сделать это. Конкретный метод, при помощи которого делается эта запись, нас не интересует. Главное, чтобы это было сделано, и чтобы запись была сделана в «реальном» времени.

Неважно, как вы это делаете. Просто делайте. Вот несколько способов, которые можно попробовать:

  • Автоматическое отслеживание с помощью RescueTime. Примечание: метод хорош, если вы проводите большую часть дня за компьютером.
  • ​Полуавтоматическое отслеживание с использованием цифрового таймера, например, Toggl.
  • Поручите это вашему секретарю или виртуальному помощнику.
  • Отслеживание вручную с помощью электронной таблицы или старых добрых ручки и бумаги.

Лично я отслеживаю на бумаге и записываю всё в электронную таблицу в конце дня. Друкер рекомендует делать это в течение трех-четырех недель. Я думаю, что для начала хватит и одной.

В любом случае, делайте записи и…

2. Диагностируйте

Следующим шагом будет анализ записей.

Никто не использует время безукоризненно, говорит Друкер: «Я ещё не встречал работника, независимо от ранга или должности, который не мог бы потратить впустую около четверти своего времени так, что никто этого даже не заметил».

Я убедился в том, что без соответствующего учета больше половины моего времени уходит на «бесполезные» действия. Речь идет о рабочем времени. Заниматься ли отслеживанием вашей социальной жизни, обсудим в другой раз.

Цель этого шага состоит в том, чтобы выяснить, где время тратится впустую. Чтобы понять это, Друкер советует задать себе два вопроса.

Вопрос первый: «Что произойдет, если этого вообще не делать?» И если ответ: «ничего не произойдет», то, очевидно, стоит прекратить это делать. Это довольно просто. Если вы считаете, что что-то может быть бесполезным, перестаньте это делать и посмотрите, что произойдет.

Вопрос второй: «Какие действия кто-то другой может сделать лучше?» Вот здесь я затормозил. Я привык считать, что могу делать что-то лучше, чем кто-либо другой. Даже если это правда (а это не так), это не главное.

Дело в том, что я делаю некоторые вещи лучше, некоторые хуже. Имеет смысл делегировать, перепоручать и автоматизировать то, что мне не нравится, чтобы больше времени уделять тому, в чем я преуспеваю.

Вот что можно попробовать:

  • ​Автоматизация повторяющихся задач с помощью приложений, таких как Zapier или IFTTT.
  • Оптимизация повторяющейся работы путем создания «контрольного списка операций».
  • Приглашение фрилансера для выполнения задач, в которых вы менее эффективны (составление графика, уход за детьми, веб-дизайн, прогулки с собакой, маркетинг и так далее).

3. Объединяйте фрагменты времени

Второй шаг заключался в поиске потерянного времени и его устранении. Но есть и другой способ управлять временем: вы можете его реорганизовать.

Фрагмент времени продолжительностью один час — это не то же самое, что десять блоков по шесть минут. Для творческой работы высокого уровня требуется около двух часов внимания. Если вас всегда прерывают встречи (или дети), никакой реальной работы не будет.

Друкер рекомендует нам «блокировать» по крайней мере четверть дня, чтобы заниматься уединенной, целенаправленной работой. И этого, по его словам, обычно достаточно, чтобы сделать важные дела. Но если ваша работа очень творческая (писательство и прочее), возможно, вам придется блокировать намного больше.

И последнее

Попытайтесь выполнять эти три вещи в течение нескольких недель. Мне они принесли впечатляющие результаты.

Но есть одна оговорка.

Это не та вещь, которую нужно сделать только раз в жизни. По словам Друкера, без регулярного внимания все возвращается на круги своя, и многие руководители ведут дневник в течение трех-четырех недель подряд два раза в год или около того.

А когда вы справитесь со временем, подумайте о том, чтобы прочитать «Энциклопедию менеджмента». Там есть ещё много важных мыслей.

Статьи по теме:

  • ​Уроки музыки: три рецепта создания мощных брендов.
  • 6 ошибок, которые люди чаще всего допускают на новой работе.
  • «Есть вопрос»: неожиданный секрет эффективного обучения.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23267, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 23267, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23267\/get","add":"\/comments\/23267\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23267"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

По теме тайм-менеджмента ещё советую книги Глеба Архангельского и Стивена Кови.

Мои личные кейсы:
1. Всегда завершать рабочий день планированием следующего
2. День планировать с запасом времени в 30%. Этот буфер для непредвиденных задач
3. Расставлять приоритеты по задачам исходя из их критичности и рисков для бизнеса.
4. Метод швейцарского сыра. Если задач ОЧЕНЬ много и некому делегировать, то надо хотя бы начать выполнять каждую из них, дабы понять : ваша ли это задача, понять трудозатраты задачи и по возможности делегировать или перебросить мяч на другую сторону, чтобы не стать узким горлышком
5. Не копить задачи и не откладывать на "более подходящее время". Только пришла задача: сразу же тратим на нее 3-5 минут, чтобы понять кто должен ей заняться. Часто попадаются задачи на 10 минут работы. Или задачи, которые не надо выполнять.
6. Не соглашаться на встречи/совещания, которые не выгодны вам.
7. Не позволять коллегам тратить ваше время на пустую болтовню.
8. На ранних этапах выявлять хитрожопых коллег, которые хотят вас назначить ответственным за непрофильную вам задачу.
9. В деловом письме общайтесь односложно. Ваше письмо должно закрывать сессию обсуждения, а не генерировать холивар.
10. В начале раб.дня прежде всего ставьте задачи подчиненным, а потом уже занимайтесь задачами, которые невозможно делегировать.
11. В конце каждого дня проводите анализ тайминга. Сколько времени вы занимались рутинными задачами, а сколько менеджментом и сверхэффективностью. Этого позволит на ранних этапах диагностировать распространенную проблему многих руководителей, когда эффективность путают с трудоголизмом.

Ответить
8

Поздравляю, ты только что бездарно потратил 15 минут своего времени. Запиши это в дневник с комментарием "больше никогда не читтаь стать по управлению временем"

Ответить
4

Всё это работает. Хотя Макс Дорофеев лучше и интереснее рассказывает, а главное адаптировано к российской реальности.

Ответить
0

Ссылочку будьте любезны, где это он рассказывает, пожалуйста)

Ответить
2

Начните отсюда — http://mnogosdelal.ru/ — и дальше по ссылкам.

P. S. В его концепцию эффективности лучше въезжать целиком, например почитав книгу. (Я сам проходил тренинг в компании.) Она достаточно цельная, внушает доверие и, лично для меня, неплохо работает. Главное, что он просто и доступно объясняет работу мозга и почему мы делаем так, а не иначе.

Ответить
3

Спасибо большое!

Да я так то знаю, почему я так делаю, а не иначе, а все равно делаю именно так, а не иначе))))

Ответить
0

Друкер - Эффективный руководитель. Там всё это есть. Есть даже в аудио и в кратком изложении

Ответить

Комментарий удален

0

Круто! Спасибо за статью!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления