{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}

Из-за чего наступит закат Google Статьи редакции

Мнение автора блога Startup Grind о падении рекламных доходов корпорации и конкуренции с Amazon.

​Поиск был единственным и однозначным преимуществом Google, а также главным источником дохода компании. Поэтому, когда Amazon превзошел компанию по количеству товарных поисковых запросов, позиции Google пошатнулись.

И как заметило издание TechCrunch, в середине 2010-х индустрия онлайн-рекламы ощутила резкое изменение потребительских паттернов: от целенаправленного поиска к случайному обнаружению.

И хотя Google защитила свою монополию на умирающем рынке поисковой рекламы, Facebook — крупнейший конкурент компании — уловил перемену ветра и стал доминировать на рынке онлайн-рекламы с помощью показов платных записей в лентах пользователей. ​​​​

Откуда вы начинаете поиски товаров в интернете? Изменение потребительских предпочтений с 2014 по 2016 год

Проблема рекламы — не качество

В конце 2015 года компания Apple — главный конкурент Google на рынке мобильных устройств — позволила пользователям смартфонов и планшетов блокировать онлайн-рекламу.

По данным AppleInsider, показы поисковой рекламы для устройств на iOS приносят Google до 75% от рекламной выручки с мобильных устройств. Таким образом, Apple недвусмысленно выбрала сторону в спорах о блокировке онлайн-рекламы, которые идут с начала 2010-х годов. И это во многом повлияет на будущее рекламы.

Изменение количества активных пользователей блокировщиков мобильной рекламы

К середине 2010-х годов, когда пользователи стали чаще выходить в интернет с мобильных устройств, блокировщики рекламы также перекочевали на смартфоны и планшеты.

С 2015 по 2016 год количество людей, которые блокируют рекламу на мобильных устройств, выросло на 102%. К концу 2016 года только в США интернет-рекламу блокировали 16% владельцев смартфонов и 25% пользователей компьютеров и ноутбуков. В Америке Google зарабатывает до 47% выручки.

При этом, рекламу блокирует самая ценная аудитория для рекламодателей — представители поколения Y и люди с высоким уровнем дохода.

В начале 2017 года Google объявила о планах выпустить свой собственный блокировщик для браузера Chrome. Он должен был избавляться только от той рекламы, которая не соответствует стандартам организации Coalition for better ads.

По мнению руководства Google, это позволило бы компании эффективно использовать распространенность своего браузера для укрепления рекламного бизнеса.

Даже после этого отчаянного и спорного с точки зрения законодательства шага, Google быстро убедилась, что даже несмотря на улучшение качества рекламы, пользователи продолжают ее блокировать. То есть проблема рекламы — не качество, а реклама сама по себе.

​Ключевой платформой для размещения рекламы Google был YouTube. Компания приобрела видеосервис в 2006 году, и он быстро превратился в один из ее самых крупных активов.

​Но даже несмотря на то, что каждый месяц сервис посещает шестая часть населения мира, YouTube никогда не приносил прибыль. Чтобы минимизировать эффект от блокировщиков, YouTube в конце 2015 года внедрил платную подписку, которая позволяла пользователям выключать рекламу. Однако к ноябрю 2016 года у видеосервиса было только 1,5 миллиона платных подписчиков.

В начале 2017 года положение YouTube ухудшилось, поскольку крупные рекламодатели вроде Johnson & Johnson и GlaxoSmithKline стали отказываться от размещения рекламы на сервисе. Они не хотели, чтобы их объявления показывались по соседству с «небезопасным» контентом.

Баннерная слепота

Пользователи, которые не пользуются блокировщиками, уже привыкли игнорировать рекламу. Исследователи называют это «баннерной слепотой». В среднем по баннерной рекламе переходит только 0,06% аудитории. Причем половина — случайно.

По данным исследования компании AdKeeper, 54% пользователей не кликают по баннерам из-за отсутствия доверия, а 33% — потому что не переносят их. Из-за этого индустрия онлайн-рекламы может столкнуться с трудностями, а позиции Google внутри индустрии — пошатнуться.

​Похоже, волшебный поисковый двигатель Google начал захлебываться.

Если компании не страшно потерять значительную часть аудитории и разозлить оставшихся пользователей, то, возможно, ее испугает то, что она упустила возможность быть впереди одного из самых крупных технологических сдвигов в истории ИТ.

Да, в Google понимали важность искусственного интеллекта, но не смогли достичь цели. Поскольку позиции поисковой системы пошатнулись, многое стало зависеть от того, какую стратегию компания предпримет в сфере развития искусственного интеллекта.

​«Следующим большим шагом станет исчезновение самого концепта устройства. И со временем компьютер, вне зависимости от форм-фактора, трансформируется в умного ассистента, который будет помогать вам в течение дня. Мы уйдем от мобильного мира в мир искусственного интеллекта», — предсказывал в 2016 году руководитель Google Сундар Пичаи.

В Google хорошо предвидят новые тренды, но не умеют их подхватывать и создавать актуальные продукты — стоит вспомнить о катастрофических провалах компании в сфере социальных медиа и мгновенного обмена сообщениями.

Сундар Пичаи

Противостояние с Amazon

Еще в 2014 году Amazon представил продукт под названием Echo — небольшую колонку, которая может отвечать на вопросы, выполнять определенные задания и совершать онлайн-покупки. Появление Echo стало для компании оглушительным успехом.

Два года спустя Google нанесла ответный удар, представив практически точно такой же продукт под названием Home. Но было уже слишком поздно, чтобы зацепить пользователей. К тому же у компании отсутствовала стратегия его монетизации.

С другой стороны, Amazon быстро интегрировал Alexa — голосового помощника, который «жил» внутри Echo — в несколько других продуктов и услуг, и модель его монетизации была очевидна, жизнеспособна, и что самое главное — соответствовала будущему.

Echo позволял легко заказывать продукты на Amazon. Каждый раз, когда кто-то использовал устройство с этой целью, Amazon получал деньги.

​Google добился увеличения охвата своего виртуального помощника, внедрив его в Android, но это не помогло ответить на главный вопрос — как эта технология поможет увеличить выручку компании, чтобы она могла поддержать развитие остальных дорогостоящих инноваций Google?

Реклама Google рассчитана на дисплеи — до тех пор, пока их не вытеснят разговорные интерфейсы. Компания пробовала проигрывать аудиорекламу через Google Home, однако аудитория ее не воспринимала.

В 2017 году инвесторы компании стали озвучивать свои опасения, однако Пичаи посоветовал им не беспокоиться и напомнил, что Google будет придерживаться проверенной временем стратегии — анализировать голосовые поисковые запросы пользователей, чтобы увеличить точность рекламных показов рекламы на их дисплеях.

​В январе 2017 году издание Wired опубликовало статью под заголовком «Alexa покорила выставку CES. Следующим будет весь мир». Спустя три месяца Amazon открыл доступ к технологии для сторонних производителей, увеличив отрыв от Google.

В 2016 году компания уже одержала победу над поисковым гигантом — в сфере облачных вычислений: Amazon принадлежит 54% этого рынка, Google всего 3%.

В начале 2017 года Amazon добрался до ритейла, и по мнению CNBC и других медиа «начал душить всю индустрию».

Закат Google

На пике у Google была массивная лояльная пользовательская база вокруг огромного числа продуктов. Однако вся экосистема держалась вместе за счет доходов от рекламы. Когда они упали, вся конструкция стала тонуть под своим собственным весом.

Google был движущей силой для ИТ с момента своего появления в 1998 году. Но в новом мире, где люди презирают рекламу, бизнес-модель Google задерживает инновации. Компания упустила возможности для разворота, а ее масштабные и амбициозные проекты оказались нежизнеспособны. Инновации стоят денег, но главный источник дохода Google начал иссякать.

Пример Google — это напоминание о том, как быстро может упасть гигант, который некогда был символом поиска.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Чикунов

Он говорит так словно гугл это небольшой и неустойчивый стартап с неопытными руководителями. Возможно закат и будет, но не так скоро как кому-то хочется. Думаю огромный штат людей найдет способ чтобы снова выйти на рынок или просто найдет новые пути.
Скорее прикроется блог этого парня, чем гугла.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чернаткин

Абсолютно. Достаточно посмотреть сколько лет уже "загнивает" Майкрософт. Каждая из больших корпораций это очень жизнеспособный бульдозер, который не так уж просто остановить. Они каждый раз переизобретают собственный бизнес. Избавляются от старого и научаются зарабатывать на новом.
Я купил акции гугл. И амазон, впрочем, тоже. Оба отлично выживут и будут расти.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Заголовок, конечно, желтоват. Но вам показали два факта - (самая ценная) аудитория перестала смотреть самую окупающуюся рекламу, плюс Гугл никак не может вывести на рынок что-нибудь окупающееся.
Будут троллить патентами, чо :)

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Мне кажется у гугла есть еще одна проблема - катастрофическая непрезентабельность их продуктов. Ну как можно было сделать вот такую какашку и надеяться, что ею будут пользоваться не гики?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

даже с центровкой проебались

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Камаз Узбеков

У гугла не три продукта -- Pay, G+ и Hangouts -- а несколько тысяч. Не может всё попадать в цель.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Шуйский

Есть ещё проблема в юзабилити, местами в логике, а в России ещё и с обслуживанием иногда проблемы. Иногда они исправляются, а иногда нет. Никогда не забуду, как они обновляли эдвордс в начале 2015 (когда перестало быть возможным задавать адрес в сниппете без подтверждения адреса организации, что в свою очередь можно было сделать только получив письмо через Почту России и которое доходило на практике в 20% случаев). Они тогда на аккаунете всем кампаниям по разным компаниям (сори за каламбур) поставили единый телефон одной из компаний, и тогда компании по праздникам звонили заказать автокран. Это было гениально с их стороны. Долго с ними на тему эту общался, даже извинений не принесли.

Ответить
Развернуть ветку
Irbayhan Goytemirov

Автор напоминает Муртазина. Говорит интересно, но не правду!!!

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Ye

Ух как, в пух и прах разнесли!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Okhotnikov

Вообще, посыл "реклама всех задолбала, поэтому она исчезнет" совпадает с личным опытом многих людей, но он вкорне не верен. Пока человек покупает, ему нужна информация, чтобы совершить целую череду выборов технологии/устройства/производителя/продавца и т.д. Сейчас основная проблема рекламы не в том, что она вообще есть, а в том, что она не стыкуется с типичным процессом принятия решения. Самый грубый и очевидный пример: упомянутая реклама в поиске упорно вылезает, когда я уже купил вещь... Если уж не успевает за первыми редкими запросами, могла бы затаиться на срок жизни товара.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Tkalich

Автор почему-то забывает про Chrome, браузер доминирующий, сумевший задавить IE. Android - ОС, стоящую в каждом не-ойфон смартфоне. Ту же ChromeOS, которая на рынке США отвоевала хороший кусок пирога, хоть допустим и не совсем честным путём. Видимо у корпорации совсем плохо дела идут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Snegirev

Хром и Андроид не зарабатывают. Можно покорить рынок, вложив в продукт миллиарды и выпустив его в итоге бесплатно, но зарабатывать-то надо тоже как-то.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур Хасанов

"В начале 20167 года Amazon добрался до ритейла, и по мнению CNBC и других медиа «начал душить всю индустрию»." Наконец, в 20167 году амазон добрался до ритейла

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ну да, я ищу продукт в Амазоне, когда хочу купить продукт в Амазоне. Но когда я ищу что-то другое, я ищу это в Гугле. А рекламные ссылки получаю в обоих случаях. Странно в свете этого делать вывод, что Амазон перспективнее Гугла.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Нет, люди смотрят в амазон, чтобы сравнить цены с любым другим каналом. Увидел в магазе распродажа телеков, вроде цена неплохая, зашел быстренько с мобилки в амазон и проверил нет ли дешевле перед тем как купить

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sht_Anton

У Гугла кэша на 100 млрд $. Это даже для любой крупной страны неплохой результат. Вообщем, потонуть им будет сложно в ближайшее время)

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Легко. Посмотри на опыт IBM. Без развития компании этот кэш придётся слить в байбэк акций

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Basil Boluk

Когнитивные способности человека к восприятию пока ограничены 5 видами чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус (телепатические и интуитивные способности - это далёкое будущее). Зрение даёт нам более 90% информации об окружающем мире, а слух - менее 5% (по данным исследований). Если учесть, что в мире около 13% глухих и слабослышащих людей (для России - эта цифра точная), а также преобладание визуалов и кинестетиков над аудиоалами, то технологии голосового управления (Voice Control), безусловно, имеют будущее, но восприятие информации имеет предпочтение через зрительные центры (включая Augmented Reality и Virtual Reality). Поэтому для меня 100% вероятность того, что технологии будут развиваться не по-отдельности, а через интеграцию VC, AR и VR, а через 3-5 лет пользователи откажутся от дисплеев устройств, мониторов и перейдут на использование очков и шлемов. Этот тренд, если помните, предсказали футурологи ещё в 70-х годах, пересмотрите "Назад в будущее II", "Железный человек" и т.д.
Вместо заключения хотел бы добавить, что люди, когда пишут о бизнесе, часто забывают, что понятие рынок, это не 1 и не 10 компаний. Это нормально, если Amazon подвинет Google на американском рынке, где у последнее доля в поиске более 90%, но не в рекламе! А если анализировать весь рынок рекламы только в США, то Google вряд ли имеет более 30% (даже в digital), а ещё есть PR, блоги, всевозможные форматы видео (интерактивное, по запросу, микро, пользовательское на основе рейтинга, экспертное, сериалы и др.), графический контент, подкасты, нативная реклама в соцсетях, рекламный плейсмент и др. Сотни компаний - лидеры в каждом из своих сегментов, почти каждая из которых может похвастаться ростом аудитории и сообщить о "грядущем заказе империи Google". Почему? Да, просто потому, что темп жизни ускоряется, поток информации постоянно растёт, вместе с ней растёт объём рекламного воздействия на каждого пользователя, отсюда и вытекает снижение CTR, как глобальный тренд, отсюда вытекает увеличение конверсионного пути пользователя (attribution model).
Всему виной - предвзятость и узкий фокус автора. Чтобы раскрыть такую тему, необходимо оценить альтернативные тренды, а этого не сделано. Мир и технологии уже давно многомерные и многополярные!

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Если судить по цифрам доходов и прибыли Google (Alphabet) в 2016 г. по сравнению с 2015 г. , никакого заката не наблюдается.

Ответить
Развернуть ветку
Xeen World

Энрон тоже скрывала убытки.

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Поиск быстрее национализируют, чем у них кончатся деньги.

Ответить
Развернуть ветку
topovyj

Хоронить Google сейчас просто глупо. Это давно не просто поисковик. Один потенциал youtube чего стоит. Возможностей 100500.
Другое дело что у компании дофига проблем с интерфесами, местами с позиционированием вообще и т.д. Тот же GA просто сосет как аквамен у Метрики, просто как мелкий пример.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Клочков

"Тот же GA просто сосет как аквамен у Метрики, просто как мелкий пример."
Че? XD

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Xeen World

Ютуб? Вы не про ту помойку с топом из лоховских шутеек, ШОК-контентом, рекламой Ретоны и прочего дерьма аля Рен-ТВ? Тогда дела у Брина ещё хуже, чем ожидалось. ТыТруп давно стал бабулькиным телевизором и жив только из-за пассивности копирастов.

Ответить
Развернуть ветку
Potus

Гугл буксует на месте, имитируя прогресс. Сейчас это костная, неповоротливая компания.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Посмотрим каким шустрым и вертлявым будет Амазон, когда выйдет за пределы США.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Кушниров

Я думаю, что автор очень сильно заблуждается, про закат. Если бы пахло закатом - то акции гугла, стоившие в 2016 году 740$ не стоили бы сейчас 930$. Ну, упали немного показатели.. и чего? А от статьи пахнет так, как будто завтра гугл закроется, как Нокиа.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Геращенко

Стоимость акций - это не показатель. От слова вообще, это скорее цена. И она такая которую платят. Много всякого отснято на эту тему, например - фильм игра на понижение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Klykov

никто еще не писал статью - "из-за чего наступит закат блога Startup Grind"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sayat Sabrzhanov

Удивительно как быстро меняется мир. Как быстро компании вырастают до мировых масштабов и как быстро угасают. На примере той же NOKIA, Kodak, Polaroid, глядя на которых никто бы и не подумал, что они будут в аутсайдерах всего лишь через несколько лет. Сейчас все возможно. И заказ Google в этом смысле не исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Паровозов

После развала Гугла логотип я себе забираю.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

Вижу рекламу гугл в статье о крахе гугл

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Zemkin

Что-то статья все о рекламе и рекламе. Google уже давно не просто поисковик с рекламой на целевую аудиторию. Как правильно отмечено, это гигант, который задаёт темп всему ИТ- миру, а не только поисковикам. Большая часть мира на Андроиде и хроме, не считая кучи других плюх, которые они делают весьма качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Ну и сколько это приносит денег?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xeen World

Большая часть "мира на Андроиде" рутует этот Андроид и ни цента не платит в ПлебейМаркете. Это как пизженая винда, только вот Гугл не стандарт для корпораций и никто даже по пьяни не станет переводить предприятие на сервисы Гугла. И вообще, Гугл - это ИТ баловство, а не фундамент с заделом на будущее. Упадет доход от рекламы и снизятся цены на лицензии от MS для мобильных устройств - сможете помахать ручкой Гуглу.

Ответить
Развернуть ветку
Муслим Нохчоев

Автор хотел показаться умным, но выставил себя полным идиотом. Напомню, Google (Alphabet) принадлежит Google Search, Youtube, Chrome, Google Docs, Google Maps, GMail, Google Books и многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiy Lemeshkin

Проклятые капиталисты. Скоро не будет рекламы и настанет светлое пролетарское будущее

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Данковский

"показы мобильной поисковой рекламы для устройств на iOS приносят Google до 75% выручки." - в этой статье.
"Apple's iOS drives 75% of Google's mobile advertising revenue" - в статье, на appleinsider.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

И как надо было перевести?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andy Avramenko

Зато заплатил 50 баксов и слушаешь музыку, как минимум, полгода бесплатно...

Ответить
Развернуть ветку
Zakhar Shatrov

Вот тут мне гугл очки советует купить, не подскажете хороший девайс?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Стетхэм

Незнай как Amazon, но Пятёрочка с Магнитом скоро точно обгонят Google по капитализации

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Prosvirin

Хм.. не помню, когда последний раз тыкал на баннер. Ах да, никогда.
Если что-то действительно нужно, то лучше это загуглить, сразу множество вариантов, а реклама - один. Сделали бы сразу множество вариантов (кстати, аля я.маркет, очень поднялись бы)

Ответить
Развернуть ветку
Xeen World

Можете хоть обвешаться эхами с Алексами, но мне главное, чтобы Microsoft вышли на мобильный рынок и удавили этот идиотический Андроид. Чтобы лаконичность и информативность взяли верх над петушиной окраской, отвлекающей одним своим видом. И хватит носиться с Гуглом, как с писаной торбой. Тягаться с MS Azure и .NET у Алфавита кишка тонка. Усугубляет положение и то, что сервисы от MS - это корпоративный стандарт.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карпов

Я бы не сказал , что это актуально для России . Мы лишь недавно начали осваивать контекстную рекламу . Большое количество бизнесменов вообще не знаю , что это такое ( а пользователей - тем более ) . Но это исходя из практики моих знакомых предпринимателей и меня самого . Поправьте , если не прав / не согласны

Ответить
Развернуть ветку
Grigory M

что "недавно" для ядерной энергетики, то "вечность" для сферы digital. О контексте в курсе все. Другое дело, что мало кто догоняет, как его пользовать, анализировать и прогнозировать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тарас Шабанов

Реклама ни куда никогда не денется. Она постоянно видоизменяется, но не пропадет. От проплаченных постов и нативной рекламы пока ни куда не спрятаться, и нужно ли вообще прятаться? Гугл как ни крути крупнейший поисковик. Конечно со временем, если(когда) человечество перейдет в режим амёбы и молчаливого потребления, тогда конечно же всё будет по другому.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чикунов

Скоро будет как в Бегущем по лезвию, на дирижаблях и голограммах)

Ответить
Развернуть ветку
REX

В таких вот заголовках и статьях хорошо заметно как рыба гниет с головы. Впрочем, всякое сми, что под шкулевским орденом - желто от самых яиц.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 100 комментариев
null