Из-за чего наступит закат Google

Мнение автора блога Startup Grind о падении рекламных доходов корпорации и конкуренции с Amazon.

В закладки

​Поиск был единственным и однозначным преимуществом Google, а также главным источником дохода компании. Поэтому, когда Amazon превзошел компанию по количеству товарных поисковых запросов, позиции Google пошатнулись.

И как заметило издание TechCrunch, в середине 2010-х индустрия онлайн-рекламы ощутила резкое изменение потребительских паттернов: от целенаправленного поиска к случайному обнаружению.

И хотя Google защитила свою монополию на умирающем рынке поисковой рекламы, Facebook — крупнейший конкурент компании — уловил перемену ветра и стал доминировать на рынке онлайн-рекламы с помощью показов платных записей в лентах пользователей. ​​​​

Откуда вы начинаете поиски товаров в интернете? Изменение потребительских предпочтений с 2014 по 2016 год

Проблема рекламы — не качество

В конце 2015 года компания Apple — главный конкурент Google на рынке мобильных устройств — позволила пользователям смартфонов и планшетов блокировать онлайн-рекламу.

По данным AppleInsider, показы поисковой рекламы для устройств на iOS приносят Google до 75% от рекламной выручки с мобильных устройств. Таким образом, Apple недвусмысленно выбрала сторону в спорах о блокировке онлайн-рекламы, которые идут с начала 2010-х годов. И это во многом повлияет на будущее рекламы.

Изменение количества активных пользователей блокировщиков мобильной рекламы

К середине 2010-х годов, когда пользователи стали чаще выходить в интернет с мобильных устройств, блокировщики рекламы также перекочевали на смартфоны и планшеты.

С 2015 по 2016 год количество людей, которые блокируют рекламу на мобильных устройств, выросло на 102%. К концу 2016 года только в США интернет-рекламу блокировали 16% владельцев смартфонов и 25% пользователей компьютеров и ноутбуков. В Америке Google зарабатывает до 47% выручки.

При этом, рекламу блокирует самая ценная аудитория для рекламодателей — представители поколения Y и люди с высоким уровнем дохода.

В начале 2017 года Google объявила о планах выпустить свой собственный блокировщик для браузера Chrome. Он должен был избавляться только от той рекламы, которая не соответствует стандартам организации Coalition for better ads.

По мнению руководства Google, это позволило бы компании эффективно использовать распространенность своего браузера для укрепления рекламного бизнеса.

Даже после этого отчаянного и спорного с точки зрения законодательства шага, Google быстро убедилась, что даже несмотря на улучшение качества рекламы, пользователи продолжают ее блокировать. То есть проблема рекламы — не качество, а реклама сама по себе.

​Ключевой платформой для размещения рекламы Google был YouTube. Компания приобрела видеосервис в 2006 году, и он быстро превратился в один из ее самых крупных активов.

​Но даже несмотря на то, что каждый месяц сервис посещает шестая часть населения мира, YouTube никогда не приносил прибыль. Чтобы минимизировать эффект от блокировщиков, YouTube в конце 2015 года внедрил платную подписку, которая позволяла пользователям выключать рекламу. Однако к ноябрю 2016 года у видеосервиса было только 1,5 миллиона платных подписчиков.

В начале 2017 года положение YouTube ухудшилось, поскольку крупные рекламодатели вроде Johnson & Johnson и GlaxoSmithKline стали отказываться от размещения рекламы на сервисе. Они не хотели, чтобы их объявления показывались по соседству с «небезопасным» контентом.

Баннерная слепота

Пользователи, которые не пользуются блокировщиками, уже привыкли игнорировать рекламу. Исследователи называют это «баннерной слепотой». В среднем по баннерной рекламе переходит только 0,06% аудитории. Причем половина — случайно.

По данным исследования компании AdKeeper, 54% пользователей не кликают по баннерам из-за отсутствия доверия, а 33% — потому что не переносят их. Из-за этого индустрия онлайн-рекламы может столкнуться с трудностями, а позиции Google внутри индустрии — пошатнуться.

​Похоже, волшебный поисковый двигатель Google начал захлебываться.

Если компании не страшно потерять значительную часть аудитории и разозлить оставшихся пользователей, то, возможно, ее испугает то, что она упустила возможность быть впереди одного из самых крупных технологических сдвигов в истории ИТ.

Да, в Google понимали важность искусственного интеллекта, но не смогли достичь цели. Поскольку позиции поисковой системы пошатнулись, многое стало зависеть от того, какую стратегию компания предпримет в сфере развития искусственного интеллекта.

​«Следующим большим шагом станет исчезновение самого концепта устройства. И со временем компьютер, вне зависимости от форм-фактора, трансформируется в умного ассистента, который будет помогать вам в течение дня. Мы уйдем от мобильного мира в мир искусственного интеллекта», — предсказывал в 2016 году руководитель Google Сундар Пичаи.

В Google хорошо предвидят новые тренды, но не умеют их подхватывать и создавать актуальные продукты — стоит вспомнить о катастрофических провалах компании в сфере социальных медиа и мгновенного обмена сообщениями.

Сундар Пичаи

Противостояние с Amazon

Еще в 2014 году Amazon представил продукт под названием Echo — небольшую колонку, которая может отвечать на вопросы, выполнять определенные задания и совершать онлайн-покупки. Появление Echo стало для компании оглушительным успехом.

Два года спустя Google нанесла ответный удар, представив практически точно такой же продукт под названием Home. Но было уже слишком поздно, чтобы зацепить пользователей. К тому же у компании отсутствовала стратегия его монетизации.

С другой стороны, Amazon быстро интегрировал Alexa — голосового помощника, который «жил» внутри Echo — в несколько других продуктов и услуг, и модель его монетизации была очевидна, жизнеспособна, и что самое главное — соответствовала будущему.

Echo позволял легко заказывать продукты на Amazon. Каждый раз, когда кто-то использовал устройство с этой целью, Amazon получал деньги.

​Google добился увеличения охвата своего виртуального помощника, внедрив его в Android, но это не помогло ответить на главный вопрос — как эта технология поможет увеличить выручку компании, чтобы она могла поддержать развитие остальных дорогостоящих инноваций Google?

Реклама Google рассчитана на дисплеи — до тех пор, пока их не вытеснят разговорные интерфейсы. Компания пробовала проигрывать аудиорекламу через Google Home, однако аудитория ее не воспринимала.

В 2017 году инвесторы компании стали озвучивать свои опасения, однако Пичаи посоветовал им не беспокоиться и напомнил, что Google будет придерживаться проверенной временем стратегии — анализировать голосовые поисковые запросы пользователей, чтобы увеличить точность рекламных показов рекламы на их дисплеях.

​В январе 2017 году издание Wired опубликовало статью под заголовком «Alexa покорила выставку CES. Следующим будет весь мир». Спустя три месяца Amazon открыл доступ к технологии для сторонних производителей, увеличив отрыв от Google.

В 2016 году компания уже одержала победу над поисковым гигантом — в сфере облачных вычислений: Amazon принадлежит 54% этого рынка, Google всего 3%.

В начале 2017 года Amazon добрался до ритейла, и по мнению CNBC и других медиа «начал душить всю индустрию».

Закат Google

На пике у Google была массивная лояльная пользовательская база вокруг огромного числа продуктов. Однако вся экосистема держалась вместе за счет доходов от рекламы. Когда они упали, вся конструкция стала тонуть под своим собственным весом.

Google был движущей силой для ИТ с момента своего появления в 1998 году. Но в новом мире, где люди презирают рекламу, бизнес-модель Google задерживает инновации. Компания упустила возможности для разворота, а ее масштабные и амбициозные проекты оказались нежизнеспособны. Инновации стоят денег, но главный источник дохода Google начал иссякать.

Пример Google — это напоминание о том, как быстро может упасть гигант, который некогда был символом поиска.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 100, "likes": 81, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23646, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 May 2017 18:47:54 +0300" }
{ "id": 23646, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23646\/get","add":"\/comments\/23646\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23646"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Он говорит так словно гугл это небольшой и неустойчивый стартап с неопытными руководителями. Возможно закат и будет, но не так скоро как кому-то хочется. Думаю огромный штат людей найдет способ чтобы снова выйти на рынок или просто найдет новые пути.
Скорее прикроется блог этого парня, чем гугла.

Ответить
14

Абсолютно. Достаточно посмотреть сколько лет уже "загнивает" Майкрософт. Каждая из больших корпораций это очень жизнеспособный бульдозер, который не так уж просто остановить. Они каждый раз переизобретают собственный бизнес. Избавляются от старого и научаются зарабатывать на новом.
Я купил акции гугл. И амазон, впрочем, тоже. Оба отлично выживут и будут расти.

Ответить
5

Заголовок, конечно, желтоват. Но вам показали два факта - (самая ценная) аудитория перестала смотреть самую окупающуюся рекламу, плюс Гугл никак не может вывести на рынок что-нибудь окупающееся.
Будут троллить патентами, чо :)

Ответить
36

Мне кажется у гугла есть еще одна проблема - катастрофическая непрезентабельность их продуктов. Ну как можно было сделать вот такую какашку и надеяться, что ею будут пользоваться не гики?

Ответить
45

даже с центровкой проебались

Ответить

4

Я ждал этого коммента в каждом обсуждении Android Pay, и наконец-таки кто-то заметил. Спасибо

Ответить
–3

У гугла не три продукта -- Pay, G+ и Hangouts -- а несколько тысяч. Не может всё попадать в цель.

Ответить

3

У гугла не три, а два продукта - поиск и почта с прекрасной моделью монетизации. Всё остальное - либо что-то поддерживающее (типа хрома), либо провальное, что в процентном отношение для такой конторы немного странно

Ответить
1

Есть ещё проблема в юзабилити, местами в логике, а в России ещё и с обслуживанием иногда проблемы. Иногда они исправляются, а иногда нет. Никогда не забуду, как они обновляли эдвордс в начале 2015 (когда перестало быть возможным задавать адрес в сниппете без подтверждения адреса организации, что в свою очередь можно было сделать только получив письмо через Почту России и которое доходило на практике в 20% случаев). Они тогда на аккаунете всем кампаниям по разным компаниям (сори за каламбур) поставили единый телефон одной из компаний, и тогда компании по праздникам звонили заказать автокран. Это было гениально с их стороны. Долго с ними на тему эту общался, даже извинений не принесли.

Ответить
31

Автор напоминает Муртазина. Говорит интересно, но не правду!!!

Ответить
10

Ух как, в пух и прах разнесли!

Ответить

18

Следует учесть, что это мог быть сарказм.

Ответить
9

Вы не поняли основного посыла:
Раньше люди искали товары в гугле, им подсовывались товары в тридорога (потому, что надо заплатить за рекламу), теперь люди сразу идут на Амазон и покупают дешевле.
Получается, главный вопрос не "куда люди уйдут от гугла" - ни это уже сделали; а "куда пойдут рекламодатели", так как аудитория гугла разбегается.

Ответить

3

В DuckDuckGo. Пользуюсь вместо гугла уже много лет. Во многом даже удобнее.

Ответить
10

Никак. Автор чайник. Либо просто проплаченная публикация, чтоб получить обратную связь от таких как мы. Это в своего рода проверка имиджа компаний в глазах пользователей/клиентов. Из сотни шейров таких публикаций и всего подобно, извлекается только аналитические данные и продаются таким как Bloomberg и Reuters

Ответить
7

В Европе уже давно Амазон впереди планеты всей. Здесь в Барселоне уже Амазон открыл свои логистический центр. Так что все это только вопрос времени

Ответить
1

Делаю две покупки из трех именно на Амазон. А по книжкам им вообще нет равных. Даже научную литературу заказываю там.

Ответить
–2

Тока:smirk::flushed::nerd::see_no_evil:

Ответить

12

Вообще, посыл "реклама всех задолбала, поэтому она исчезнет" совпадает с личным опытом многих людей, но он вкорне не верен. Пока человек покупает, ему нужна информация, чтобы совершить целую череду выборов технологии/устройства/производителя/продавца и т.д. Сейчас основная проблема рекламы не в том, что она вообще есть, а в том, что она не стыкуется с типичным процессом принятия решения. Самый грубый и очевидный пример: упомянутая реклама в поиске упорно вылезает, когда я уже купил вещь... Если уж не успевает за первыми редкими запросами, могла бы затаиться на срок жизни товара.

Ответить
7

Автор почему-то забывает про Chrome, браузер доминирующий, сумевший задавить IE. Android - ОС, стоящую в каждом не-ойфон смартфоне. Ту же ChromeOS, которая на рынке США отвоевала хороший кусок пирога, хоть допустим и не совсем честным путём. Видимо у корпорации совсем плохо дела идут.

Ответить
6

Хром и Андроид не зарабатывают. Можно покорить рынок, вложив в продукт миллиарды и выпустив его в итоге бесплатно, но зарабатывать-то надо тоже как-то.

Ответить
6

Хром и Андроид не зарабатывают?!
в них стоит предустановленный Гугл поиск и Гугл плей. Благодаря ним у гугла и все хорошо с поисковой долей

Ответить
0

Вы думаете, что бесплатно можете поставить Андроид в свой телефон и публично выпустить его?

Ответить
0

Да, спасибо лицензиям Apache и GPL. А почему Вы считаете что нельзя?

Ответить
0

Для личных целей пожалуйста, можете использовать. А вот телефоны публично на нем так просто нельзя.

Ответить
0

Почитал особенности Apache лицензии, честно говоря не понял, слишком размытая. Явно нельзя использовать trademark android, но кто мешает его переименовать в какой-нить yotadroid? С патентными вещами не всё ясно, возможно под патентный меч можно попасть...

Ответить

8

"В начале 20167 года Amazon добрался до ритейла, и по мнению CNBC и других медиа «начал душить всю индустрию»." Наконец, в 20167 году амазон добрался до ритейла

Ответить

7

Ну да, я ищу продукт в Амазоне, когда хочу купить продукт в Амазоне. Но когда я ищу что-то другое, я ищу это в Гугле. А рекламные ссылки получаю в обоих случаях. Странно в свете этого делать вывод, что Амазон перспективнее Гугла.

Ответить
0

Нет, люди смотрят в амазон, чтобы сравнить цены с любым другим каналом. Увидел в магазе распродажа телеков, вроде цена неплохая, зашел быстренько с мобилки в амазон и проверил нет ли дешевле перед тем как купить

Ответить
0

учитывая комиссию амазона я вообще не понимаю как там может быть чтото дешевле

Ответить
0

Плюсую, с чего вы взяли что на Амазоне дешевле? Я как раз наоборот обычно смотрю на Амазоне цену и ищу дешевле :grinning: вот отзывы и поиск у них неплохо организован - товары более менее сгруппированы и нет миллиона повторений одного и того же

Ответить
0

Приведите примеры

Ответить
0

Хмм... Ну мебель, например, на амазоне как правило дешевле даже чем в икее. Я матрас и кровать покупал там :) Если ты живешь где-нибудь на манхэттене и нет вокруг недорогих магазов, то купить вилки/ложки раза в 3 дешевле чем в соседних hardware stores или даже в том же home depot. Корм кошке купить раза в два дешевле чем в любом продуктовом, который я видел даже в недорогих магазах Нью-Йорка..

Ответить
0

Корм зверятам покупаю напрямую у продавца - бесплатная доставка при 50 и выше, без налогов, chewy.com. На некоторые товары бывают неплохие скидки на амазоне, но это скорее исключение. Sleakdeals в помощь :grinning: обычно на ебее тоже самое дешевле и без всяких заманух. Мебель покупал давно, за нее не скажу, но знакомый обставил квартиру недавно забесплатно на крейгслисте и 5miles. Мебель причем очень даже неплохая была, уж точно лучше моей икеи

Ответить
0

Ну вот возьмём Fancy Feast (корм для кошек). Пачка из 24 банок стоит и там и там $13.23. На chewy надо взять 4 пачки, чтобы было бесплатно (весь дом будет в её корме), а на амазон можно просто пачку. Но самое приятное, что я заказываю продукты на Amazon Fresh и могу вообще поштучно их заказывать за ту же цену (0.56 за банку). Так что Amazon ну как минимум не дороже :)

Ответить
0

Craigslist - вообще сайт без конкурентов :)

Ответить

2

У Гугла кэша на 100 млрд $. Это даже для любой крупной страны неплохой результат. Вообщем, потонуть им будет сложно в ближайшее время)

Ответить
11

Легко. Посмотри на опыт IBM. Без развития компании этот кэш придётся слить в байбэк акций

Ответить
1

а что не так с АйБи? У нее капитализация 150 млрд (выше, чем была перед крахом доткомов), прибыль уменьшилась на 10 % в прошлом году, но, блин, это все равно больше 11 ярдов грина за год

Ответить
9

Уже через 16 лет восстановились после краха доткомов? Неплохо, неплохо. Я где-то читал, что проблема таких компаний, как IBM и HP в том, что их продукт принципиально устарел. Они продавали серверы и ПО к ним. Сейчас никому не нужно покупать железные серверы и платить за ОС от IBM, сейчас не 80-ые, сейчас есть AWS+Linux. Но они неплохо пытаются осваивать новые технологии: сделали вот программного "юриста", которые по точности советов превосходит людей. Видимо, исследуют новые горизонты, активно адаптируются, поэтому и капитализация выросла.

Ответить

–4

Ну почему все? 20 лет назад любой конторе, желающей сделать свой сайт, надо было покупать сервер и хороший инет. Сейчас этого делать не надо, через это потребность в серверах уменьшилась. Но не до нуля, да.

Ответить

0

Не всем в мире нужно собирать свой дата-центр! 99% арендуют, это эффективнее и дешевле. И да, Амазон сам собирает, а не покупает у IBM с наценкой.

Ответить
3

Для критиков, Амазон не просто собирает сервера сам, они делают свои чипсеты, рутеры и сетевые карты: https://www.geekwire.com/2017/amazon-web-services-secret-weapon-custom-made-hardware-network/

Ответить
2

не просто в прошлом году, а 20 кварталов подряд... и посмотрите что произошло с кэшом за последние года 3.. его тоже было ооочень много и все ждали крупных эквизишнов, а вместо этого зафигачили большую часть в байбэки (из-за которых всё пока хорошо)

Ответить
4

Кэши, байбеки, эквизишны, смузи, ядерный пепел. IBM уже более века, вы так рассуждаете, словно IBM — это рандомный стартап, без развития, который каким-то чудом вышел на биржу и показывает отрицательные циферки, на которых тяжело сделать профитоны в личном кабинете ТКС.

Ответить
7

Хороший каммент! Лайк я ставить, конечно же, не буду.

IBM — это чудом сохранившийся динозавр, который пытается научиться есть траву вместо папоротников.

Ответить
0

IBM не имеет продуктов ориентированных на более понятную для вас функциональность. Поэтому, в ход идут динозавры, трава и папоротник. ;)

Ответить
4

Более века истории, 6 нобелевских лауреатов, 1-е место в мире по патентам и много других малозначительных характеристик не могут заменить одного важного требования для любого бизнеса - надо приносить бабки. Всё что пока мы видим - их количество постоянно уменьшается, при том что цифры достигаются сомнительными методами (продажа недвижки, продажа бизнес-подразделений, сокращение людей итд).

Ответить
1

Ну не все так плохо, если делать поправку на курсовые разницы и замедление негативной динамики падения выручки (чистая прибыль в 4 квартале даже выросла) + у них растет двузначными цифрами валовый доход от облачных технологий (Strategic Imperatives)
P.S. Вон, Яндекс тоже не делает никаких эквизишнов, но как-то живет)

Ответить
4

Только за счёт таких людей как Вы, которые верят в это, старушка Джинни и живёт :) Я расскажу как растут strategic imeratives. Берешь 20% старых продуктов, называешь их cloud, analytics, mobile & social и получаешь начальную базу. Через год добавляешь еще 20% и получаешь double-digit growth. Еще через год... Ну и так далее :) В этот раз, например, power серваки добавили (или планируют) в revenue от strategic imperatives. Знаете каким способом? Переименовали в cognitive systems :) Почему я считаю, что скоро кобылка сдохнет - потому что скоро нечего будет переименовывать из legacy в strategic imepartives)))

Ответить
0

Однако одним переименованием темпы падения выручки сложно замедлить, значит какой-то процесс там все-таки происходит. Посмотрим дальше что будет. Другое дело, что рынок в целом перегрет и вся мировая экономика дышит на ладан под грузом закредитованности.

Ответить

10

20 кварталов подряд decline revenue? что-то точно не так :)

Ответить
–1

Только за счёт таких людей как Вы, которые верят в это, старушка Джинни и живёт:)

Правительство США, видимо, тоже наивно верят в IBM уже более 70 лет, снабжают заказами, особенно в самые нужные моменты.

В итоге, слишком поверхностная и абсурдная дискуссия, особенно про снижение необходимости серверов, правительственную поддержку с целью спасения компании — называем чудом, а если компания вдруг не делает массовый продукт, понятный для широкого круга потребителей, то назовём просто — динозавром.

Есть необходимые компании — на данный момент IBM одна из них.

Ответить
1

Есть необходимые компании — на данный момент IBM одна из них

Необходимые кому?

Правительство США, видимо, тоже наивно верят в IBM уже более 70 лет, снабжают заказами, особенно в самые нужные моменты

Если уж на то пошло, гос сектор - не первая по величине индустрия для IBM. Но вообще речь не про живучесть IBM, а про то что есть хороший пример, как слить огромное количество кэша лет за 5 тупо на байбэк акций. И нет гарантий, что гугл не пойдёт по пути IBM

Ответить
0

Если уж на то пошло, гос сектор - не первая по величине индустрия для IBM.

В 1930-е для IBM, видимо, тоже государственный сектор был не первым по величине.

Но вообще речь не про живучесть IBM

Как раз речь про живучесть IBM, так как началась эта дискуссия с того, что вы утверждаете следующее: IBM легко потонет, так как слила кэш в байбек акций.

как слить огромное количество кэша лет за 5 тупо на байбэк акций.

В итоге, IBM ещё и «тупые», но профессионалы на vc.ru в комментариях расскажут как дела делаются. :)

Просто вы, похоже, купили акции другой компании и верите в неё, а этими комментариями про IBM утешаете себя в том, что сделали правильный выбор.

Ответить
1

Нет, я работал 8 лет в IBM, поэтому мне жалко видеть как компания тонет и я искренне желаю, чтобы это не случилось

Ответить
–2

Собственно, к чему и подвели диалог — к вашей личной заинтересованности IBM.

Ответить
0

В огороде бузина, а в Киеве дядька

Ответить
4

Когнитивные способности человека к восприятию пока ограничены 5 видами чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус (телепатические и интуитивные способности - это далёкое будущее). Зрение даёт нам более 90% информации об окружающем мире, а слух - менее 5% (по данным исследований). Если учесть, что в мире около 13% глухих и слабослышащих людей (для России - эта цифра точная), а также преобладание визуалов и кинестетиков над аудиоалами, то технологии голосового управления (Voice Control), безусловно, имеют будущее, но восприятие информации имеет предпочтение через зрительные центры (включая Augmented Reality и Virtual Reality). Поэтому для меня 100% вероятность того, что технологии будут развиваться не по-отдельности, а через интеграцию VC, AR и VR, а через 3-5 лет пользователи откажутся от дисплеев устройств, мониторов и перейдут на использование очков и шлемов. Этот тренд, если помните, предсказали футурологи ещё в 70-х годах, пересмотрите "Назад в будущее II", "Железный человек" и т.д.
Вместо заключения хотел бы добавить, что люди, когда пишут о бизнесе, часто забывают, что понятие рынок, это не 1 и не 10 компаний. Это нормально, если Amazon подвинет Google на американском рынке, где у последнее доля в поиске более 90%, но не в рекламе! А если анализировать весь рынок рекламы только в США, то Google вряд ли имеет более 30% (даже в digital), а ещё есть PR, блоги, всевозможные форматы видео (интерактивное, по запросу, микро, пользовательское на основе рейтинга, экспертное, сериалы и др.), графический контент, подкасты, нативная реклама в соцсетях, рекламный плейсмент и др. Сотни компаний - лидеры в каждом из своих сегментов, почти каждая из которых может похвастаться ростом аудитории и сообщить о "грядущем заказе империи Google". Почему? Да, просто потому, что темп жизни ускоряется, поток информации постоянно растёт, вместе с ней растёт объём рекламного воздействия на каждого пользователя, отсюда и вытекает снижение CTR, как глобальный тренд, отсюда вытекает увеличение конверсионного пути пользователя (attribution model).
Всему виной - предвзятость и узкий фокус автора. Чтобы раскрыть такую тему, необходимо оценить альтернативные тренды, а этого не сделано. Мир и технологии уже давно многомерные и многополярные!

Ответить
3

Если судить по цифрам доходов и прибыли Google (Alphabet) в 2016 г. по сравнению с 2015 г. , никакого заката не наблюдается.

Ответить
0

Энрон тоже скрывала убытки.

Ответить
3

Поиск быстрее национализируют, чем у них кончатся деньги.

Ответить
0

Хоронить Google сейчас просто глупо. Это давно не просто поисковик. Один потенциал youtube чего стоит. Возможностей 100500.
Другое дело что у компании дофига проблем с интерфесами, местами с позиционированием вообще и т.д. Тот же GA просто сосет как аквамен у Метрики, просто как мелкий пример.

Ответить
5

"Тот же GA просто сосет как аквамен у Метрики, просто как мелкий пример."
Че? XD

Ответить
2

Я не в плане установленных счетчиков или бизнеса. А в плане удобства интерфейсов для пользователя.
Попросите "человека с улицы" сделать одно и тоже в разных счетчиках и увидите сами ;)

Нужно работать с интерфейсами. И с позиционированием https://vc.ru/p/google-may-collapse?from=email#comment450687

Ответить
1

Потому что ЯМ и GA для разных ЦА. ЯМ заточена под обычного пользователя, GA же больше рассчитан на профессионалов, для которых интерфейс не так важен.

Ответить
0

Я сейчас говорю о Google Ad и Яндекс Дикректе.

Инструмент должен быть не только мощным, но и удобным. В директе есть много чего "профессионального", но это на первом этапе скрыто и не мешает новичку, а по мере надобности можно достать и использоваться. А гугле вся панель управление истребителем на виду, попробуй разберись.

GA например плохо работает с русским языком и не умеет все эти числительные и прочие интересности русского языка.

Ответить
0

зато у гугла хватает ресурсов подключить русскоязычную службу поддержки, где девочка пошагово объяснит куда и где ткнуть чтобы заработало.

Ответить
0

Ютуб? Вы не про ту помойку с топом из лоховских шутеек, ШОК-контентом, рекламой Ретоны и прочего дерьма аля Рен-ТВ? Тогда дела у Брина ещё хуже, чем ожидалось. ТыТруп давно стал бабулькиным телевизором и жив только из-за пассивности копирастов.

Ответить
2

Гугл буксует на месте, имитируя прогресс. Сейчас это костная, неповоротливая компания.

Ответить
0

Посмотрим каким шустрым и вертлявым будет Амазон, когда выйдет за пределы США.

Ответить
2

Он уже вышел

Ответить
0

Я думаю, что автор очень сильно заблуждается, про закат. Если бы пахло закатом - то акции гугла, стоившие в 2016 году 740$ не стоили бы сейчас 930$. Ну, упали немного показатели.. и чего? А от статьи пахнет так, как будто завтра гугл закроется, как Нокиа.

Ответить
2

Стоимость акций - это не показатель. От слова вообще, это скорее цена. И она такая которую платят. Много всякого отснято на эту тему, например - фильм игра на понижение

Ответить
2

Ну да. Только "Игра на понижение" не про акции, а про деривативы от деривативов от деривативов (условно) - как раз таки о крайне непрозрачном финансовом инструменте. Акции - несколько более прозрачная (хоть и не всегда объективная) штука. В любом случае в долгосрочной перспективе это показатель, на который стоит обращать внимание.

Ответить
1

никто еще не писал статью - "из-за чего наступит закат блога Startup Grind"?

Ответить

1

Удивительно как быстро меняется мир. Как быстро компании вырастают до мировых масштабов и как быстро угасают. На примере той же NOKIA, Kodak, Polaroid, глядя на которых никто бы и не подумал, что они будут в аутсайдерах всего лишь через несколько лет. Сейчас все возможно. И заказ Google в этом смысле не исключение.

Ответить
1

После развала Гугла логотип я себе забираю.

Ответить
1

Вижу рекламу гугл в статье о крахе гугл

Ответить
0

Что-то статья все о рекламе и рекламе. Google уже давно не просто поисковик с рекламой на целевую аудиторию. Как правильно отмечено, это гигант, который задаёт темп всему ИТ- миру, а не только поисковикам. Большая часть мира на Андроиде и хроме, не считая кучи других плюх, которые они делают весьма качественно.

Ответить
2

Ну и сколько это приносит денег?

Ответить
1

столько, что доля просмотров рекламы с мобильного превысила долю десктопа быстрее, чем это прогнозировалось несколько лет назад. А все потому что подавляющее большинство пользователей смотрит ее с андроида, в который гугл очень прозорливо в свое время нихуево вложился.

Ответить
1

Так вроде в этой же статье говорится, что 75% выручки с мобильной рекламы гугл получает с устройств apple?

Ответить
0

Большая часть "мира на Андроиде" рутует этот Андроид и ни цента не платит в ПлебейМаркете. Это как пизженая винда, только вот Гугл не стандарт для корпораций и никто даже по пьяни не станет переводить предприятие на сервисы Гугла. И вообще, Гугл - это ИТ баловство, а не фундамент с заделом на будущее. Упадет доход от рекламы и снизятся цены на лицензии от MS для мобильных устройств - сможете помахать ручкой Гуглу.

Ответить
0

Автор хотел показаться умным, но выставил себя полным идиотом. Напомню, Google (Alphabet) принадлежит Google Search, Youtube, Chrome, Google Docs, Google Maps, GMail, Google Books и многое другое.

Ответить
0

Проклятые капиталисты. Скоро не будет рекламы и настанет светлое пролетарское будущее

Ответить
0

"показы мобильной поисковой рекламы для устройств на iOS приносят Google до 75% выручки." - в этой статье.
"Apple's iOS drives 75% of Google's mobile advertising revenue" - в статье, на appleinsider.

Ответить
0

И как надо было перевести?

Ответить
6

Устройства Apple приносят 75% от выручки со всех мобильных устройств.

Не всей выручки, а выручки с мобилок же.

Ответить

0

Зато заплатил 50 баксов и слушаешь музыку, как минимум, полгода бесплатно...

Ответить
0

Вот тут мне гугл очки советует купить, не подскажете хороший девайс?

Ответить
0

Незнай как Amazon, но Пятёрочка с Магнитом скоро точно обгонят Google по капитализации

Ответить
0

Хм.. не помню, когда последний раз тыкал на баннер. Ах да, никогда.
Если что-то действительно нужно, то лучше это загуглить, сразу множество вариантов, а реклама - один. Сделали бы сразу множество вариантов (кстати, аля я.маркет, очень поднялись бы)

Ответить
0

Можете хоть обвешаться эхами с Алексами, но мне главное, чтобы Microsoft вышли на мобильный рынок и удавили этот идиотический Андроид. Чтобы лаконичность и информативность взяли верх над петушиной окраской, отвлекающей одним своим видом. И хватит носиться с Гуглом, как с писаной торбой. Тягаться с MS Azure и .NET у Алфавита кишка тонка. Усугубляет положение и то, что сервисы от MS - это корпоративный стандарт.

Ответить
–1

Я бы не сказал , что это актуально для России . Мы лишь недавно начали осваивать контекстную рекламу . Большое количество бизнесменов вообще не знаю , что это такое ( а пользователей - тем более ) . Но это исходя из практики моих знакомых предпринимателей и меня самого . Поправьте , если не прав / не согласны

Ответить
0

что "недавно" для ядерной энергетики, то "вечность" для сферы digital. О контексте в курсе все. Другое дело, что мало кто догоняет, как его пользовать, анализировать и прогнозировать.

Ответить
0

Ну ,да . Это я и имел в виду . Спасибо

Ответить
–1

Реклама ни куда никогда не денется. Она постоянно видоизменяется, но не пропадет. От проплаченных постов и нативной рекламы пока ни куда не спрятаться, и нужно ли вообще прятаться? Гугл как ни крути крупнейший поисковик. Конечно со временем, если(когда) человечество перейдет в режим амёбы и молчаливого потребления, тогда конечно же всё будет по другому.

Ответить
0

Скоро будет как в Бегущем по лезвию, на дирижаблях и голограммах)

Ответить
–1

В таких вот заголовках и статьях хорошо заметно как рыба гниет с головы. Впрочем, всякое сми, что под шкулевским орденом - желто от самых яиц.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }