«Битрикс» — отличная система для решения типовых задач, её компоненты надежны и протестированы на сотнях проектов. Но когда у компании свой огромный маркетинговый опыт и свои наработки, типовые решения не спасают, их нужно дорабатывать.
Например, возьмем представление ассортимента. Все знают, что при выкладке товаров на полки магазинов действуют определенные правила мерчандайзинга, но в онлайне они ещё жестче. Порядок показа товаров посетителю сайта зависит от десятка разных факторов: сезонности, текущих акций, состояния складов, наличия артикулов и тому подобного.
Для платформы Intertop сделали так, что сначала показываются новинки, потом сезонная коллекция, прошлая коллекция, временно отсутствующие на складе товары и товары, отсутствующие долго. Сейчас менеджер может зайти в админ-панель и указать любой сезон, который должен показываться сверху.
Например, когда активно продается летняя обувь, то можно специально поднять наверх что-то из другого ассортимента, чтобы на волне спроса продать ещё, допустим, мокасины. Это бизнес-решение, которое принимается по ситуации, поэтому здесь предусмотрена ручная регулировка, а не автоматическая.
Ребята рассказали модель создания онлайн магазина с нуля, целью не был самопиар или какая-то скрытая реклама. Понятно, что есть место преувеличению по поводу увеличения продаж, трафика посетителей, количество просмотров и бла, бла, бля, но это не важно. Они поделились своим опытом, по мне, очень интересный материал, и отсюда можно взять макет, хоть и сырой, по созданию успешного интернет магазина. Критика хорошо, однако, зайдите на сайт. Поработали на славу!
Честно говоря я так и не понял, про перенос успешной офлайн практики в онлайн. То, что маркетинг из офлайна, наконец начал воспринимать онлайн не как "вещь в себе", а как часть огромного и живого организма, это хорошо. То, что все маркетинговые каналы интегрируются и агрегируют в одном месте данные это тоже очень хорошо, но кейс то в чем? В том, что все посыпалось в ERP систему?
И как всегда оторванные от жизни утверждения и цифры:
Рост заказов более чем в два раза. - По сравнению с чем/каким периодом? Среди новых/существующих клиентов? В штуках или деньгах (какие бумажки учитывали, или была произведена курсовая коррекция)? Произошла ли каннибализация офлайн продаж? За счет чего рост? Маркетинг денег подсыпал на рекламу? Или произвели оптимизацию по каналам привлечения? Или может скидок от души надавали, по факту выбрав инвестиционную модель продвижения? Кстати речь идет о подтвержденных или выкупленных заказах? Или разговор про "корзину"?
Количество подписчиков сайта увеличилось в два с половиной раза. - Как эти подписчики покупать стали? Вопрос про качество этих подписчиков.
Трафик сайта вырос на 80%. - Каналы трафика? % отказа? Это вернувшиеся или новые пользователи? Коэффициент целевых действий, в % соотношении с прошлыми периодами вырос или упал?
Коэффициент транзакций увеличился на 55%. - опять таки среди каких посетителей? Новых/вернувшихся? Может устройства лучше работать начали, например планшеты? Какое время покупки с момента первого привлечения? Может люди по 50 дней думают, прежде чем, что-то заказать. Или может было достаточно скорость загрузки сайта подтянуть и получить такие же цифры?
Количество оплат заказов в онлайне банковской картой выросло на 40% - Каннибализация какой формы оплаты произошла? В конечных деньгах, стало лучше/хуже?
В общем, как всегда вопросов больше чем ответов, а как известно в кейсах всегда показывают только самые "красивые" цифры, без пояснений.
Как покупатель обуви в Интертоп могу сказать, что реально очень удобно пользоваться сайтом, как еще одним магазином сети. Не знаю как это выразить точнее, но с другими интернет-магазинами это не так выражено. У меня большой размер ноги (48) и искать в каком из магазинов есть нужная мне модель нужного размера по телефону неудобно, заказывать кучу, чтобы убедиться, что точно подойдут (у разных производителей и даже в разных линейках одного он не всегда совпадает).
Все верно, это кейс о проектном менеджменте со стороны девелоперов. описать как бывает на крупных проектах с высокой ценой ошибки. Кстати полную версию можно посмотреть здесь: https://www.aniart.com.ua/blog/detail/1068/
задаваемые вопросы об аналитике, но кейс не об этом )