Задолженность россиян по кредитным картам выросла впервые с 2014 года

По итогам первого квартала 2017 года задолженность россиян по кредитным картам увеличилась на 2,3% и составила 1,02 трлн рублей. Этот рынок вырос впервые с конца 2014 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на обзор «Тинькофф банка».

Рост рынка отметили и аналитики Frank Research Group, которые также учитывают просроченную задолженность. По данным компании, за первый квартал портфель кредитных карт вырос на 2,4% и составил 1,23 трлн рублей.

По прогнозам гендиректора Frank RG Юрия Грибанова, к концу 2017 года этот рынок может вырасти ещё на 5-10%. «Ведомости» напоминают, что в конце 2016 года кредитный карточный портфель находился на уровне трёхлетнего минимума — 998,6 млрд рублей.

Причиной роста стало снижение ставок до пятилетних минимумов, считает аналитик «Промсвязьбанка» Дмитрий Монастыршин. «Банки не только снижают ставки, но удлиняют сроки и увеличивают размер кредитного лимита – улучшение условий стимулирует спрос», — пояснил он. Потенциал роста рынка кредитных карт в 2017 году «Промсвязьбанк» оценивает в 4–6%.

Большую часть рынка занимают «Сбербанк» и «Тинькофф банк», которые увеличили свои портфели на 17 млрд и 7,4 млрд рублей соответственно. Портфель кредитных карт «Сбербанка» к апрелю достиг 444,9 млрд рублей, а доля на рынке достигла 43,6%.

Изображение: «Ведомости»
Изображение: «Ведомости»
77
3 комментария

Ну вот... а хорошему президенту на днях плохие бояре доложили, что у граждан стало расти благосостояние после кризиса.

Оказывается, стали больше тратить с кредитных карт.

6
Ответить

Если поделить всю задолженность на население РФ, получается 7000 руб. на каждого. Е-П-Р-С-Т !

2
Ответить

понятно, что в текущих экономических реалиях, рынок кредитных карт будет расти. но не мало этому поспособствовал и локомотив рынка Тинькофф, который за счет агрессивной рекламы привлекает на этот рынок все новых и новых потребителей.

улучшение условий обеспечено повышением конкуренции.

а Сбер умный, Сбер играет на росте рынка без существенных рекламных затрат )

1
Ответить