Техника безопасности при выборе и контроле мобильных игр для ребенка

Условно бесплатные игры [free-to-play], такие как 'Genshin Impact' | iOS | Android генерируют сверхприбыли на принципе агрессивной монетизации. Платные игры категории AAA и INDIE сегмента со временем стали чаще использовать элементы и механики агрессивной монетизации в своих продуктах.

Вы можете посмотреть статистику заработка по компаниям, продуктам, географии и времени на сайте аналитической компании 'Sensor Tower' | аналитика по компании miHoYo Limited.

Согласно статистики компании 'Game of whales' указанной в руководстве по отлову самой платежной аудитории — китов [whales) для кого-то знакомство с играми пройдут безболезненно, кто-то просто потеряет деньги, а кто-то с большой долей вероятности приобретет зависимость.

Иллюстрация к пособию по отлову «Китов» Game of whales
Иллюстрация к пособию по отлову «Китов» Game of whales

Рекомендации к подбору и контролю мобильных играм. Пошаговое руководство.

1. тестируем

Не первый, но самый важный пункт. Ставим игру себе на телефон и играем. Стоит избегать игр:

  • если игровая сессия длится менее 5 минут, вне зависимости от вашего умения. Пример: Rebel Racing, 'Need for Speed No Limits' | iOS | Android и 'Rebel Racing' | iOS | Android . Каждый заезд длится не более 1-2 минут
  • если спустя пару дней / неделю игровой процесс резко меняет динамику: вы останавливаетесь в развитие или постоянно проигрываете из за резкого увеличения сложности. Пример: 'Raid: Shadow Legends' | iOS | Android

2. смотрим и понимаем рейтинги

Единственным официальным общепринятым регуляторным инструментов для игровой индустрии является система рейтингов PEGI. В частном порядке на законодательном уровне регулированием занимаются Бельгия, Евросоюз и Китай потому как, система PEGI недостаточно для контроля над агрессивной монетизации.

Выражение социального протеста в игре с рейтингом 0+ и аудиторией в 31 м пользователей Animal Crossing: New Horizons
Выражение социального протеста в игре с рейтингом 0+ и аудиторией в 31 м пользователей Animal Crossing: New Horizons

Пример несостоятельности рейтингов в подробном обзоре Булджать на игру Animal Crossing: New Horizons

3. проверяем и перепроверяем

Рекламная деятельность и PR политика издателей мобильных игр, в отличае от казино, не регулируется, т.е. обещания компаний не всегда соответствуют конечному продукту. Смотрим на два фактора:

  • соответствие рекламного материала самому продукту: в графике и в игровом процессе. Видеоряд и текст рекламы может не соответствовать тому, что вы увидите в продукте
  • соответствие первоначальным обещаниям. Компании могут изменить игровой процесс и модели монетизации изменив свой продукт спустя время. Проверяйте материалы об игре, читайте отзывы с выходом обновлений раз в пол-года / год.

Особо стоит обратить внимание если ребенок стал больше времени уделять игре или месячная стоимость платежей увеличивается.

4. отключение и контроль над покупками

Радикальная мера, но она вам доступна. Помните, что начиная с определенного возраста, это может негативно сказаться в общении со сверстниками. Термин «дефолт» / 'default' — «по умолчанию» в игровых сообществах может использоваться как оскорбление. Есть два варианта:

5. законченные проекты и «безопасные» игровые сервисы

В общей массе законченные платные проекты без мультиплеера предпочтительнее чем free-to-play игры.

Если вы не горите желанием тратить деньги на отдельные игры, можно оформить подписки на игровые сервисы, Apple Arcade и Google Play Pass. Это сервисы по подписке за небольшую плату раз в месяц или в год, в которых собраны игры без рекламы и дополнительных покупок.

6. контроль уведомления

По возможности, устанавливайте игры на устройства детей самостоятельно. При первом запуске будут появляться предложении разрешить уведомления — отказывайтесь и не разрешайте.

Техника безопасности при выборе и контроле мобильных игр для ребенка

Уведомления — один из ключевых инструментов возврата и вовлечения пользователь в игровой процесс. В некоторых продуктах запрос на разрешение уведомлений может быть отложен. Раз в месяц проверяйте наличие включенных уведомлений для игровых приложений. Это можно сделать в «настройках» во вкладке «уведомления»

7. принципы

Сформируйте для себя принципы, которыми будете руководствоваться. Делюсь своими:

  • принцип 1 — игнорировать игры с большой рекламной компанией, которые рекламируется через нативную интеграцию у крупных блогеров
  • принцип 2 — игнорировать все игры компании Plarium. Подробно в ролике.
5
4 комментария