«Коммерсантъ»: Группа российских инвесторов обсуждает создание нового лоукостера

Группа неназванных российских инвесторов задумалась о создании новой низкобюджетой авиакомпании и уже провела переговоры с иностранными лоукостерами — Air Asia, Wizz Air и Pegasus. Об этом «Коммерсанту» рассказали несколько источников на рынке.

Авторы проекта обсуждали участие иностранных компаний в совместном предприятии, пишет газета. Также они привлекли к обсуждению Российский фонд прямых инвестиций, но конкретные соглашения ещё не достигнуты. В РФПИ отказались комментировать ситуацию.

«Коммерсантъ» предполагает, что новый перевозчик будет создан на основе уже существующей российской авиакомпании с сертификатом эксплуатанта. Предполагаемый лоукостер должен будет летать из региональных аэропортов, чтобы «удовлетворять местный спрос на дешевые авиаперевозки, которые пока предлагаются в очень ограниченном объеме», — говорят собеседники издания.

В России сейчас существует только один лоукостер — принадлежащая «Аэрофлоту» «Победа». Эта компания работает «на пределе эффективности», так как «стоимость креслокилометра у нее самая низкая в мире, при этом суточный налет самолетов самый высокий — выше, чем у EasyJet, Ryanair и Southwest», сказал «Коммерсанту» младший партнер консалтинговой компании Bain & Company Андрей Панов. Он добавил, что пример «Победы» доказал актуальность модели лоукостера для России.

В 2009 году на российском рынке уже был создан лоукостер с иностранным участием: компания «Авианова» на 51% принадлежала входящей в «Альфа-групп» инвесткомпании A1, остальные 49% контролировал американский фонд Indigo Partners, который ранее инвестировал в бюджетные Spirit Airlines, Tiger Airways и Wizz Air. В октябре 2011 года проект был закрыт из-за долгов.

11
5 комментариев

Ну что тут сказать. Пока одни слухи и домыслы. Рынок дешёвых авиаперевозок в РФ является монополизированным.
Для обычных людей авиаперелёты до сих пор остаются роскошью, нежели привычным способом передвижения. Впрочем, как и Ж/Д.

3

Впрочем как и с дивана вставать

3

Консультанты как всегда поверхностны. Победа работает , потому что она одна. Это монопольный рынок. На двух Побед рынка не хватит.

2

Лоукостеры забирают клиентов. Естественно, что монополии не хотят создавать лоукостеры и уменьшать свой доход.