Британцы из компании
what3words решили немного уменьшить энтропию, ликвидировав традиционные отсылки к географическим точкам: адреса, индексы и координаты. Они разбили карту на 57 триллионов квадратов 3 на 3 метра, каждому из которых присваивается уникальное имя из трёх случайных слов (поддерживается более 20 языков).
Авторы проекта утверждают, что таким образом повышается мнемоническая составляющая координат — гораздо проще запомнить набор «барский.расход.ужинать», чем 53°53′28.9″N, 27°33′36.05″E (Белорусский государственный технологический университет).
Можно ещё больше облегчить задачу, купив себе OneWord за 48 рублей/год (например, *ЦукербергПозвонит для нашего офиса в «Москва-Сити»). За первую неделю было продано 10 000 таких слов, сейчас уже гораздо больше.
К сожалению, наборы слов генерируются случайным образом, поэтому не удастся найти какие-то тематические обозначения.
У ребят всё по-взрослому — недавно они подняли инвестиций на 500 000 долларов, запустили свой API и получили
публикацию на TechCrunch. Кроме того, у них есть приложения для
iOS и
Android.
По сути, такой подход гарантирует высокую точность навигации — можно обозначить любой подъезд дома или точку на городской площади для встречи (хоть и ценой некоторой серьёзности — например, мой дом называется здесь «тембр.почему.боец», а университет – «позор.кресло.штрих»). Или вот недавний кейс с Гластонберийским музыкальным фестивалем — там посетители могли сообщать друг другу местонахождение своих палаток при помощи сервиса.
Своеобразный географический DNS выглядит интересно, но проекту наверняка не хватает интеграции в какой-нибудь популярный картографический сервис вроде Google Maps, Яндекс.Карт или даже 2GIS (чтобы и через них можно было искать по таким забавным точкам).
Хотя представители пресс-службы утверждают, что переговоры с «Яндексом» уже близки к завершению, посмотрим.