Офтоп
Andrey Zagoruiko

"Бубука": сибирский стартап, который РАО заборол

Несколько дней назад редакция ЦП получила письмо с предложением рассказать про растущий стартап из Сибири под названием «Бубука», цель которого - "победить РАО и прочих копирастических кровососов и дать удобный и дешёвый сервис всем, кто хочет транслировать музыку и видео публично". На фоне массовой истерии вокруг правообладателей и пиратского контента мы не могли, конечно, не задать пару вопросов фаундеру проекта Дмитрию Пангаеву.



Алекс Пеганов: Привет. Можешь сразу рассказать, кто вы и на какие деньги делаете стартап?

Дмитрий Пангаев: Компания образовалась в Томске. Сначала мы озвучивали супермаркеты в своем городе и размещали в них рекламу. Эта компания работает до сих пор: espepe.ru. А потом решили, а почему бы не сделать "облачный" сервис, которым смогут пользоваться все желающие из любого города на легальных основаниях. Когда мы сделали первый вариант сервиса, встал вопрос по поводу качественного легального контента, и мы начали искать контакты с западными правообладателями. Сегодня мы сотрудничаем с люксембургской и английской компаниями по поставке качественного музыкального контента.

[caption id="" align="aligncenter" width="960"] Дмитрий Пангаев[/caption]

АП: У вас есть какой-то инвестор, или откуда взяли деньги?

ДП: Деньги взяли из кармана. Я вкладывал в проект свои собственные деньги. Надо отметить, что это не первый мой бизнес-проект. До этого активно занимался развитием ресторанного бизнеса в своем городе, стал совладельцем нескольких успешных заведений. В середине 2012 года мы выиграли конкурс фонда Бортника "СТАРТ" на "Бубуку" и получили грант в 900 000 руб., а в начале 2013 года получили субсидию от администрации Томской области в размере 500 000 руб. На сегодняшний день в проект вложено около 8 млн. руб.

АП: И сколько человек в команде, кто вы и откуда вообще? Можешь бэкграунд какой-то?

ДП: Команда насчитывает сейчас 10 человек. Программисты, которые работают в штате и только над этим проектом, контент-менеджер, менеджеры по работе с дилерами. Плюс мы активно развиваем дилерскую сеть, до середины следующего года планируем создать полномасштабную сеть дилеров по России и странам СНГ.

АП: Как сейчас работают публичные заведения с музыкой? Пиратство, плейлист в ВК, проверки/штрафы?

ДП: Сейчас в нашей стране работает РАО (Российское Авторское Общество) по авторским правам и ВОИС (Всемирная организации интеллектуальной собственности) по смежным правам, которые имеют государственную аккредитацию и могут собирать деньги даже за тех авторов, с которыми у них нет договора, - правда, в этом случае не понятно, как они им будут отчислять гонорар. А самое абсурдное получается, что они как заключают договора на публичное воспроизведение, так и контролируют правовое использование музыки, что приводит к откровенному "рэкету" со стороны этих организаций.

Спастись можно в случае отдельного договора с правообладателем. "Бубука" как раз и спасает наших предпринимателей таким образом, выдавая лицензию на систему и все объекты интеллектуальной собственности, находящиеся внутри системы. Нам со своей стороны предоставили права зарубежные лейблы.



Во многих городах нашей страны, конечно, до сих пор музыку в кафе и магазинах используют нелегально, включают с обычных компакт-дисков, купленных в магазине и имеющих статус "для личного прослушивания", или вообще скачивают из интернета в формате mp3, используя разные ресурсы и социальные сети. Но предприниматели хотят и готовы за это платить и спать спокойно, если все будет прозрачно и доступно по цене, а не драконовские ставки таких организаций, как РАО и ВОИС, которые устраивают им проверки, штрафы и прочую головную боль.

Предприниматели готовы платить, чтобы использовать удобный инструмент, который позволил бы им формировать нужный для их формата музыкальный контент с полным соответствием авторских и смежных прав. "Бубука" предлагает им свое "облако" в качестве инструмента и бесплатные приложения для устройств под Android и Windows в качестве способа воспроизведения на самом объекте. Причем все можно запустить в течение 1-го часа.

АП: То, что делает "Бубука", называется muzak, какой у них ассортимент и так ли все плохо?

ДП: Компания Muzak является одним из основоположников направления "функциональной" музыки в США и до сих работает там, озвучивая предприятия торговли с помощью рассылки легальной музыки на цифровых носителях - и не работает в России и странах СНГ. При своей серьезности и происхождении, эта компании не имеет той технологии, которой обладает "Бубука". Наш пользователь в течение часа может запустить сервис на любом устройстве под Андроид или Windows и три дня пользоваться им в демо режиме, а потом заключить контракт. В качестве воспроизводящего устройства на объекте может быть планшет, смартфон или медиаплеер, а управлять (выбирать музыку из базы, вставлять в вещание свои ролики, задавать параметры вещания) можно через наше "облако", используя свой аккаунт, из любой точки мира. При этом правообладатель также видит кто, где и в каких количествах использует его контент и сколько ему за это причитается.

По сути, мы создаем новый и прозрачный механизм для использование легального контента в коммерческих целях. Это своеобразный itunes для магазинов, кафе и ресторанов. Мы создали механизм, при котором пользватель и правообладатель могут общаться практически напрямую через сервис, и не нужны никакие общества по коллективному управлению правами.

АП: Россия - страна пиратства, зачем тут "Бубука"?

ДП: Уважающие себя и других предприниматели в нашей стране хотят жить и работать в правовой форме. Просто им нужно предложить понятный и доступный механизм и инструмент для этого.

АП: Ок, а что с цифрами, выручкой, планами?

ДП: Заставляя предпринимателей платить за использование музыки на своих предприятиях, РАО и ВОИС раскачали крупных рынок и не предложили удобного сервиса и прозрачной системы расчетов с правообладателями. Учитывая, что мы стартап и только выходим на рынок, создавая дилерскую сеть, к "Бубуке" уже подключено около 200 объектов по всей стране. Все они, в основном,нашли нас сами через интернет или по рекомендации, поскольку мы не устраивали какой-то глобальной рекламной компании. На сегодняшний день, на площадях наших клиентов мы проиграли более 40 млн. легальных композиций.

Сейчас готовимся к тому, чтобы поддержать наших дилеров, которых с каждой неделей становится все больше и больше. Тем не менее оборот компании уже превышает 400 000 руб. в месяц с платежей за использование системы. Полтора месяца назад мы начали развивать дилерскую сеть и уже имеем 8 дилеров: в Красноярске, Петрозаводске, Омске, Томске, Хабаровске, Ростове на Дону, Барнауле и в Киеве в Украине.

АП: Ага, понятно. А о планах можешь что-то рассказать? 

ДП: До середины 2014 года планируем окончательно создать подготовленную и рабочую дилерскую сеть по России и странам СНГ и открыть офис в Москве. К концу 2015 года подключить к нашей системе 10% от предприятий торговли и общепита в России, которых насчитывается более 200 000. К концу 2015 года мы ориентируемся на оборот в 50 млн. руб. в месяц.

Параллельно в 2014 году, планируем выход на рынок Европы, где к соблюдения авторских прав относятся куда более пристально. При этом система уже работает не только с музыкой, но и с видео контентом. Сейчас активно ведутся переговоры с правообладателями на использование нашими клиентами видеоклипов, мультфильмов (для детских кафе). Система уже это все позволяет делать. Ведем активные переговоры с компанией Sony Music. Мы создали уникальный инструмент по аренде нашими клиентами медиа контента, при этом выработана понятная и прозрачная система биллинга, которая позволит нашим пользователям платить только за тот конетент, которым они пользуются, а правообладателям видеть это и вести учёт. Уже сегодня есть договоренности на запуск с помощью нашей технологии "Бубука" Harats TV в сети пабов Harats Pub. Наш проект активно ведет переговоры с несколькими фондами по привлечению инвестиций Seria A.

АП: Спасибо!
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0440\u0430\u043e","\u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u0431\u0443\u0431\u0443\u043a\u0430"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2454, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2013 12:15:10 +0400", "is_special": false }
Итоги RubyRussia 2021: онлайн и максимум участников

Evrone проводит RubyRussia уже 12 лет подряд, и в 2021 году конференция во второй раз прошла онлайн. Несмотря на это, она стала самой крупной за всю историю, мы получили 1576 регистраций, это абсолютный рекорд. Спасибо, что были с нами!

Стартап с подпиской на соцпакеты для сотрудников inapp привлёк $450 тысяч от Skolkovo Ventures Статьи редакции

Компания планирует потратить инвестиции на расширение штата и новые сервисы.

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Каждая третья организация из рейтинга ТОП-100 РБК использует «Битрикс24»

Результаты исследования «Битрикс24» показали, что 35 организаций из списка топ-100 крупнейших компаний России по версии РБК за 2020 год, используют в своей работе онлайн-сервис для управления бизнесом

Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

От кризиса с полупроводниками до конкуренции с Nvidia и AMD: как Intel возвращается на рынок дискретных видеокарт Статьи редакции

Из-за дефицита и высоких цен на графические процессоры у новой линейки Intel Arc есть шанс отвоевать пользователей у лидеров рынка.

Главный исполнительный директор Intel Пэт Гелсинджер Wall Street Journal
EPICA и Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт

Популярный бренд йогуртов EPICA и основатель крипто-арт движения Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт по рецепту от нейросети. 15 экземпляров крипто-полотна будут разыграны на странице EPICA в Instagram.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Qlik представляет гибридную облачную аналитику с помощью решения Qlik Forts

Qlik объявляет о запуске Qlik Forts – нового гибридного облачного сервиса на базе Qlik Cloud, который поможет воплотить концепцию Active Intelligence, обеспечивая аналитику всего объема данных в полном соответствии с нормативными требованиями.

null