Рынок extentionов для Magento и его перспективы для разработчиков - интервью часть 2

В этом интервью Сергей рассказал о том, как развивает IT-компанию, которая работает на необычном рынке Magento продуктов.

Сергей Дерцап – Chief Executive Officer в продуктовой компании Amasty (официальный партнер Adobe Innovate Exchange Partner). Опыт работы Сергея в IT - 15 лет, из них 8 лет в роли руководителя.
Сергей Дерцап – Chief Executive Officer в продуктовой компании Amasty (официальный партнер Adobe Innovate Exchange Partner). Опыт работы Сергея в IT - 15 лет, из них 8 лет в роли руководителя.

Сергей, если говорить о компании Amasty, чем уникальна эта бизнес-модель?

История компании Amasty началась в 2010, когда трое разработчиков начали делать продукты для интернет-магазинов. Бизнес был построен на расширении возможностей e-commerce платформы с открытым кодом Magento. Выход второй версии платформы сделал ее популярной. В результате Magento была куплена Adobe, а Amasty стала одной из крупнейших компаний в своем домене. Штат нашего офиса в Минске уже превышает 150 человек, и мы продолжаем активно расти. Все эти годы развитие шло на собственные деньги, без инвестиций. Компания Amasty – это модель успеха для разработчика, который думает о своём бизнесе, имея только желание и веру в собственные силы.

Как компания Amasty взаимодействует с Magento?

Так как Magento – open source, то любой разработчик может создать свой продукт\плагин, который позволяет, например, делать более эффективный чекаут. Вам не нравятся стандартные формы? Можно изменить формы. Не устраивает навигация или поиск? Давайте поменяем. Такой продукт разработчик впоследствии может распространять бесплатно или за деньги.

Базовая версия Magento – Community. В его разработке может принять участие любой желающий. Для этого нужно присоединиться к сообществу, которое по данным Википедии насчитывает около 375 000 участников. Любой из участников может предложить улучшение системы или сценарии ее тестирования и попытаться запаблишить это в Magento. Если Adobe сочтёт изменение хорошим, то оно будет принято. Каждый желающий может скачать последнюю версию бесплатно и развернуть ее на любом хостинге.

Adobe предлагает и коммерческие версии продукта. Commerce включает в себя дополнительные возможности, разработкой которых занимается команда Adobe. Эта версия уже платная, но пользователь все еще может сам решить, где хостить и как сопровождать. Commerce Cloud – это та же версия Commerce, за хостинг и сопровождение которой отвечает Adobe.

Аmasty является партнером Adobe, что позволяет нам получать новые версии платформы для бета-тестирования и устранять возможные проблемы до паблик релиза новой версии платформы. Соответственно, владельцам магазинов выгоднее покупать готовые модификации у нас с гарантией последующей совместимости, чем содержать собственный штат программистов и постоянно переживать за объем разработки, связанной с гарантией совместимости.

Создавая свои продукты, мы стараемся не просто расширить возможности Magento в конкретной области для определенного случая, а сделать полноценный новый уровень. Так, внедрив несколько наших решений, владелец интернет-магазина может рассчитывать на их совместный эффект. Итого мы имеем одну из топовых платформ, обогащенную дополнительными возможностями. Именно поэтому Magento более популярен в сегменте средних и больших бизнесов.

Рынок приложений для Magento достаточно большой: в распоряжении пользователей более 2000 продуктов от десятков компаний по всему миру. Еще больше на рынке веб-студий, которые предлагают эксклюзивные решения по кастомизации Magento. С одной стороны, такая конкуренция это плюс, так как пользователь может выбрать оптимальное решение по цене и качеству. С другой стороны, продукты разных компаний бывают несовместимы. Появляется вопрос: как купить всё в одном месте с минимальным количеством конфликтов.

Наша компания – одна из самых крупных на рынке приложений. Мы предоставляем клиенту всё, что ему нужно, чтобы заполнить магазин «от и до». Также мы предоставляем полный спектр вспомогательных сервисов от разработки под конкретный магазин до сопровождения. Несмотря на то, что компания на рынке уже 11 лет, постоянная смена технологий и новые возможности способствуют сохранению духа стартапа.

Magento старается идти в ногу со временем: внедряет передовые подходы типа GraphQL, PWA и Elastic, вместе с сообществом развивает кор платформы, делает его ближе к API first. При этом не жадничает и дает таким компаниям, как наша, поучаствовать. Отдельно стоит отметить активности Adobe по обучению и сертификации специалистов, а также множество событий по обмену опытом.

Рынок extentionов для Magento и его перспективы для разработчиков - интервью часть 2

То есть ваши продукты – open-source?

Да. Вы знаете, такой подход ко многому обязывает. Тут нельзя сделать что-то плохо и рассказывать, какое гениальное решение мы только что выпустили на рынок. Каждая мелочь мгновенно становится достоянием общественности. C другой стороны, при таком подходе ты создаешь нечто большее, чем свой продукт. Ты участвуешь в создании целой экосистемы. У тебя есть сообщество, в котором круто развиваться и обмениваться опытом. Например, мы стали первыми партнерами в мире со статусом «premier extension builder», проводили международный хакатон и один из форматов международных, в то время еще офлайн, конференций в мире Magento – "Meet Magento”.

Неожиданна сама идея. Мы привыкли, что есть Google Play и Apple с iStore. Оказывается, существует ещё куча платформ, которые намного меньше по количеству пользователей, но достаточно крупные, чтобы коммерческие компании вели разработку конкретно для этих платформ. Это нишевость, которую трудно скопировать. У вас высокая экспертность, и к вам приходят за помощью, потому что не такой большой выбор.

Дело не в этом, а в том, что коммерческим компаниям больше нравится разрабатывать сами платформы и конкурировать за клиента на этом уровне. Список е-сommerce платформ исчисляется десятками: Shopify, Magento, BigCommerce, Presto, WooCommerce... А есть еще и решения от гигантов типа Oracle и IBM. Для того, чтобы повысить свою привлекательность, каждая такая компания создает условия для разработчиков, чтобы те увеличивали ценность платформы, обогащая ее решениями. Возьмем рынок CRM, и там такая же история: и у Salesforce, и у AmoCRM есть своя экосистема продуктов и сервисов, созданная сторонними разработчиками. Таких нишевых рынков много, просто они не столь очевидны.

Какую долю в вашей выручке занимает продажа extention-ов?

Подавляющую часть. Услуги составляют скромную долю портфеля. Для нас это новое направление, которое мы развиваем. Наш фокус – сделать Amasty единой точкой решения любого вопроса наших клиентов – от создания магазина под ключ до оптимизации или простого сопровождения уже существующего решения.

Чаще это разовые покупки или подписка?

На текущий момент для Magento-продуктов подписки это редкость. Чаще всего речь идет о разовом платеже за приложение с гарантией пожизненных обновлений, плюс ограниченный саппорт на 3-6 месяцев, который можно докупать.

Обычно бывает так: клиент приходит спустя полгода и говорит, что нужна помощь с продуктом. Ему предлагают купить продукт снова за полцены, чтобы получить поддержку. Это мало кому нравится. Мы предлагаем не покупать снова, а заплатить только за сопровождение.

Клиент приходит, только когда сталкивается с задачей, или платит ежемесячно?

По разному. Бывает, что клиенты приходят с запросами на разработку. Тогда мы делаем кастомизации силами отдельной команды. Там работают ребята, которым важно разнообразие клиентских задач. Им нравится решать своего рода “головоломки”, прикладные задачи. А еще у нас есть отдельный продукт-сервис, называется «премиальная поддержка». Это аналог расширенной гарантии и приоритета в обслуживании. Сейчас он в бета-версии, это совместное решение команд поддержки и маркетинга. Но я вижу это именно как продукт, и есть планы на его развитие – следить за метриками, проверять гипотезы.

Также у нас есть базовая поддержка с оплатой за год или помесячно. Например, кто-то сопровождает клиента в наших модулях, и что-то пошло не так. Можно разбираться самостоятельно, а можно сэкономить время и переадресовать задачу нам. Мы помогаем, если он является нашим активным клиентом. За такие активности отвечают наши команды поддержки.

Какие крупные бренды используют Magento?

Не знаю, насколько популярен рынок Magento в России. Мне известно о DeAgostini, которые выпускают коллекционные журналы. Один из крупных брендов, который использует Magento – это Nestle. Наши модули также покупали Blizzard и Canon.

Много компаний используют Magento для промежуточных задач. Например, склады управляются SAP, а Magento играет роль вспомогательной прослойки, чтобы регламентировать продажи на несколько магазинов.

Рынок extentionов для Magento и его перспективы для разработчиков - интервью часть 2

Каких разработчиков вы ищете?

Так как мы растем и постоянно экспериментируем с новыми направлениями, то и спектр вакансий у нас большой. Мы рады талантливым продактам, бизнес-аналитикам и маркетологам.

Если говорить именно о разработчиках, то мы найдем работу и матёрым senior’ам, которым интересно решать сложные задачи, и начинающим ребятам, которым можем дать небольшие доработки, на которых легче понять «правильные» подходы. В каждой команде для этого у нас есть обязательное code review.

Есть у нас вакансии и для тех, кто только начинает карьеру в IT – всегда открыта вакансия в подразделение сопровождения.

Вы прямо продуктовая компания?

Надеюсь, что да :) Не только формально, ведь мы разрабатываем продукты, но и потому, что структура организации «заточена» под продукты.

С появлением ковида мы перешли на удаленную работу. С одной стороны, плюсы удаленной работы очевидны – мы можем расширить географию поиска талантов, а каждый сотрудник может выбрать, где ему удобнее работать: дома или в офисе. С другой стороны, удаленная работа ассоциируется с потерей продуктивности.

Благодаря внедрению SAFe нам удалось сохранить продуктивность, а, возможно, даже усилить вовлеченность всех подразделений в общий контекст создания ценности для наших пользователей. Теперь у нас семь value stream-ов – своего рода мини-организаций, каждая из которых отвечает за свой портфель продуктов. Так каждый продакт может попробовать себя в роли CEO, а тех-лид в роли CTO. Это позволяет нам сократить бюрократию при росте и помогает быстрее реагировать на потребности наших клиентов.

Одна из ценностей нашей компании – это умение брать на себя ответственность за свою работу и, на мой взгляд, принцип value-команд как нельзя кстати подходит для развития этой ценности.

Кроме того, в небольших командах удобнее работать над продуктом удаленно, а в эпоху ковида это обязательно. Если раньше почти вся компания была в Минске, то сейчас ребята работают из многих стран.

Сергей, благодарю за интервью. У вас очень мотивирующий опыт.

Я хотел бы завершить разговор на идее о том, что можно по-разному прийти к большим свершениям. Можно прийти в компанию и начать путь, помогая клиентам, а спустя какое-то время отвечать за целое направление. Я бы хотел, чтобы каждый сотрудник нашей компании, пройдя свой путь, смог бы впоследствии возглавить компанию или открыть свою. Было бы круто через 10 лет увидеть в рейтингах технологических компаний с миллиардными оборотами ребят, которые начинали свой путь в Amasty.

44
Начать дискуссию