Офтоп
Андрей Фролов

Госдума разрешила авиакомпаниям не возить бесплатный багаж по невозвратным билетам Статьи редакции

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям не перевозить бесплатный багаж по невозвратным билетам. Документ поддержало 316 депутатов, против проголосовали 75, пишет «Медуза».

Законопроект вносит правки в Воздушный кодекс, который сейчас обязывает все авиакомпании бесплатно провозить багаж весом до 10 кг. Теперь документу нужно получить одобрение Совета Федерации и президента России.

После вступления закона в силу авиакомпании смогут самостоятельно решать, нужно ли брать плату за багаж по невозвратным билетам. Правила для остальных билетов не изменяются.

В Воздушном кодексе не указано, в какой форме должен быть обеспечен обязательный провоз багажа весом до 10 кг. Например, сейчас у некоторых авиакомпаний норма действует только на вещи, которые сдаются в багажный отсек (например, у «Победы»), а другие перевозчики предлагают «безбагажные» билеты, которые позволяют брать вещи весом до 10 кг в ручную кладь, но не предоставляют бесплатное место в отсеке для багажа.

В конце 2016 года девятый арбитражный апелляционный суд потребовал отменить такие «безбагажные» билеты у компании S7. На момент написания заметки на сайте перевозчика оставалось описание таких билетов.

В 2016 году «Победа» поддержала отмену обязательной нормы о провозе багажа. По мнению компании, это позволит снизить цены на билеты и установить свои правила перевозки вещей.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Интересно, как скоро можно будет не возить пассажиров по невозвратным билетам.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Сначала должны появиться стоячие места

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Стоил билет с багажом 3499 руб

Теперь билет 2999 багаж 999, обдираловский законопроект для россиян, победа, ютейр многие АK имеют невозвратные билеты

Ответить
Развернуть ветку
Задний микрофон

Для тех, кто летает без багажа, это экономия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Батищев

Не знаю статистики, но мне кажется таких 5-10%

Ответить
Развернуть ветку
Задний микрофон

Какая разница сколько? Сейчас по факту они переплачивают за неиспользованную услугу, и за счет этих средств все остальные платят чуть меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Для тех, кто летает без багажа ничего не изменится. Либо билеты подорожают.
Для тех, кто летает с багажом цена точно увеличится.

Ответить
Развернуть ветку
Задний микрофон

Почему. Сейчас билеты без включенного бесплатного багажа стоят дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zgursky

Это решение, как сказали в Госдуме, позволит авиакомпаниям снизить стоимость билетов. Только вот интересно, в какую сторону будет снижение?) Особенно интересно, как поведёт себя нацпер (национальный перевозчик).

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

У нас и так уже авиабилеты нужно за год, покупать, чтобы цены были вменяемые.
В ином случае, стоимость 4х часового перелета нашими авикампаниями может равняться стоимости межатлантического перелета зарубежными авиалиниями. Или акция: "купи за пару дней до вылета, промо авиабилет без багажа по цене бизнес-класса".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Низовцев

Отказ от багажа - это и есть уменьшение издержек, причем очень значительное. Нужно меньше стоек (будут форсировать online check-in), сильно меньше стоимость ground handling, быстрее посадка (выше утилизация борта). А меньшая стоимость билета - выше спрос, лучше заполняемость.

У нас подавляющее большинство населения смотрит на авиаперевозки как на недоступную роскошь , а вы про комфорт...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Они на них так смотрят во многом из устоявшихся стереотипов, а потом сильно удивляются, сравнив цены с РЖД.

А вот куда можно летать совсем без багажа я представляю плохо. При том, что я тот пассажир, который при переезде из одного города в другой не набрал десяти кг вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Низовцев

Плацкарт РЖД дешевле самолётов почти всегда, и курортные направления разбирают полностью в первые дни продажи. Обмен 40 часов в душном поезде с багажом на 4 часа в самолёте без него - очень вкусное предложение для таких людей.

Лично мне ручной клади 10кг на человека достаточно для двухнедельного отпуска. Не понимаю людей, таскающих тяжеленные чемоданы, половина вещей из которого не понадобится.

Плюс всегда есть средний вариант - купить 1 большой багаж на семью.

Ответить
Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

Обзаведитесь женщиной и тогда вы начнёте понимать людей с чемоданами:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Я-то как раз о том, что хоть какой-то багаж есть у всех. А у женщин - это уже не багаж, это ещё один самолёт надо)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Низовцев

Вы не поверите, но я женат :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Низовцев

Забыл добавить: лоукостеры это не только для бедных, они снижают порог на "слетать куда-нибудь на выходные/праздники" для более обеспеченных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Не, это всего лишь способ содрать больше $$$ с тех, людей которые по какой-то причине не могут отказаться от багажа.
Кстати, не понял из статьи, ручная кладь попадает под понятие багажа?

Ответить
Развернуть ветку
Задний микрофон

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Трофимова

Как это нет? Да. 10 кг раньше шло в багаж или в ручную кладь, в зависимости от перевозчика. Теперь это отменили и, насколько я понимаю, обсуждают требования к ручной клади. Пока обсуждают такой вариант: На каждого пассажира должно приходиться не менее пяти килограмм бесплатной ручной клади. Но взвешивать придется в том числе одежду, ноутбуки и телефоны — все эти вещи Минтранс решил исключить из особого перечня того, что можно провозить сверх нормы.
Так что взял куртку, ноутбук, сменную одежду и документы и ещё окажется перевес и придётся платить )))

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Пока будут пилить стартап можно воспользоваться лайфхаком: отправлять личные вещи к месту отдыха - посылкой, всяко дешевле.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Кстати, была идея. БлаБла-чемодан)) Я так уже отправлял несколько раз вещи без себя. Очень удобно. Но рискованно. Надо доверять людям )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Спицин

Выходит 316 в доле, остальные в пролёте.

Ответить
Развернуть ветку
Arkon Elizarov

Кто-то в полёте, кто-то в пролёте.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мiрошниченко

"В Воздушном кодексе не указано, в какой форме должен быть обеспечен обязательный провоз багажа весом до 10 кг" - вот с этим пусть разберутся, а то вон у той же Победы ручная кладь, но сдается в багаж.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Сейчас (вчера буквально летал) у Победы билет стоит, грубо, 4000 руб. (дешевле некуда), и есть 10 кг багажа (это без страховки, оповещений и вообще без всего (рейс отменили или умер - сам виноват)). Ручная кладь сразу плюс 1500 руб (если платить на стойке). Одно место багажа, до 20 кг - плюс 3000 руб (если платить на стойке). И еще плюс 500 руб. за каждый кг. Т.е. и так надо держать ушки на макушке, чтоб не пропустить детали этого акта неслыханной щедрости и не дай Бог не взять лишние полкило. Иначе к стоимости билета сразу прибавляется еще пол билета. А 10 кг это небольшой рюкзачок с самым необходимым, явно не 10 платьев и 5 пар обуви! Вопрос: какой вообще смысл тогда в дешевых невозвратных билетах, если и взять с собой будет ничего нельзя, а если брать, то билет будет дорожать, видимо, сразу процентов на 80??

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null