реклама
разместить

«Яндекс» запустил бесплатный сервис для анализа популярности поисковиков и браузеров

Сервис аналитики «Яндекс.Метрика» выпустил бесплатный инструмент «Яндекс.Радар», предназначенный для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров. Об этом vc.ru рассказали в компании.

«Радар» охватывает сегменты интернета в России, Белорусии, Казахстане и Турции. Он позволяет не только изучать ситуацию целиком, но и формировать срезы для конкретных платформ и типов устройств — например, для десктопа или мобильных браузеров.

​Отчёты «Радара» составляются на основе данных о том, из каких поисковиков люди попадают на сайты, использующие «Яндекс.Метрику», и в каких браузерах их открывают.

Чтобы обеспечить репрезентативную выборку доменов для анализа, изо всех отчётов «Яндекс.Радара» исключены визиты на собственные сайты «Яндекса». Помимо этого, мы корректируем погрешности измерений, которые возникают из-за особенностей работы некоторых технологических решений для веба.

Объём трафика измеряется в визитах. Регион вычисляется по IP-адресам посетителей сайтов, дата и время визитов — по часовому поясу счётчика, а браузер, операционная система и тип устройства — по строке User Agent. Для определения поисковой системы используются те же принципы, что и в одноимённом отчёте «Яндекс.Метрики».

«Яндекс»

В «Яндексе» утверждают, что «Метрика» анализирует 78,3% трафика в доменной зоне .ru — это больше, чем у Liveinternet, который тоже публикует данные о популярности поисковых систем и браузеров в России.

«Яндекс» запустил бесплатный сервис для анализа популярности поисковиков и браузеров

Данные Liveinternet и «Радара» различаются. Например, в отчёте первого говорится, что за 10-16 июля 2017 года на «Яндекс» пришлось 51,2% переходов из поисковиков на российские сайты, а на Google — 43,8%. В «Радаре» говорится, что доля «Яндекса» среди поисковых систем за тот же период составила 54,3%, а Google — 40,22%.

Данные о долях браузеров за тот же период тоже различаются: в Liveinternet доля Google Chrome составила 59,9%, «Яндекс.Браузера» — 9,2%, а в «Радаре» доли Google Chrome и «Яндекс.Браузера» составили 40,78% и 19,67% соответственно. В «Радаре» данные публикуются с задержкой в неделю — в компании это объясняют очищением от ошибок, которые могут искажать статистику.

Руководитель «Яндекс.Метрики» Виктор Тарнавский пообещал, что в будущем список публичных инструментов для анализа интернета будет расширяться. «Цель проекта — создать инструмент, отображающий весь рынок интернет-сервисов и технологий в России и других странах», — сказал он.

В «Яндексе» ещё не решили, появятся ли в сервисе какие-либо платные функции. Нынешние отчёты «Радара» будут доступны всем, но в будущем компания собирается изучить разные варианты развития проекта, уточнили создатели сервиса.

77
реклама
разместить
18 комментариев

Комментарий удалён модератором

Он уже давно номер 2 в России. Это и ли.ру подтверждает http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?slice=desktop;period=month

И на десктопе, и на мобильных.

3

Метрика заблокирована в Украине, если что.

3

Мария, мы серьезно. Вот скрин http://take.ms/yiWH8 популярности браузеров на одном из моих сайтов.

Конечно серьезно ! Ведь для этого и проект "аналитики" и делался, чтобы самому себе везде накрутить позиции в рейтинге.

Ещё бы разрешения экранов, и было бы вообще супер :)

2

Проблема с этой статистикой в том, что умные люди ставят хотя бы браузеры с расширениями, и первым делом блокируют все статистические скрипты.
Единственная верная статистика будет только если объединить "невидимую", собственную, статистику ТОП-100 Алексы, например.

2
Раскрывать всегда
В России вступил в силу закон о самозапрете на выдачу кредитов и займов
88
66
11
11
реклама
разместить
Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.

Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.
1111
66
11
Пенсии в Европе: где старость в радость? Подробный и ясный обзор.
Пенсии в Европе: где старость в радость? Подробный и ясный обзор.
⭐️ Доллар не настоящий! 💸Как заработать на укрепляющемся рубле?

Падение курса доллара создает невероятные возможности для его покупки. Но есть ли смысл покупать «валютные» облигации?

⭐️ Доллар не настоящий! 💸Как заработать на укрепляющемся рубле?
1313
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar

Субботний самопиар на vc.ru
1818
33
Итоги 44 месяцев инвестиций. 6,333 млн рублей

1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!

Итоги 44 месяцев инвестиций. 6,333 млн рублей
2727
Преумножая ценность.

Как дизайн-проект позволяет поднять ставку аренды квартиры-студии.

Метастратегия: что это и почему она вам нужна. Ч.1.

Было бы странно рассказывать вам здесь о таком глобальном понятии без примера на собственном опыте. Поэтому сегодня я познакомлю вас с феноменом Новой Русской Школы Психологии. А еще расскажу на нашем примере, как внедрена метастратегия в наш бизнес.

Метастратегия: что это и почему она вам нужна. Ч.1.
66
33
11
11