{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс» запустил бесплатный сервис для анализа популярности поисковиков и браузеров Статьи редакции

Сервис аналитики «Яндекс.Метрика» выпустил бесплатный инструмент «Яндекс.Радар», предназначенный для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров. Об этом vc.ru рассказали в компании.

«Радар» охватывает сегменты интернета в России, Белорусии, Казахстане и Турции. Он позволяет не только изучать ситуацию целиком, но и формировать срезы для конкретных платформ и типов устройств — например, для десктопа или мобильных браузеров.

​Отчёты «Радара» составляются на основе данных о том, из каких поисковиков люди попадают на сайты, использующие «Яндекс.Метрику», и в каких браузерах их открывают.

Чтобы обеспечить репрезентативную выборку доменов для анализа, изо всех отчётов «Яндекс.Радара» исключены визиты на собственные сайты «Яндекса». Помимо этого, мы корректируем погрешности измерений, которые возникают из-за особенностей работы некоторых технологических решений для веба.

Объём трафика измеряется в визитах. Регион вычисляется по IP-адресам посетителей сайтов, дата и время визитов — по часовому поясу счётчика, а браузер, операционная система и тип устройства — по строке User Agent. Для определения поисковой системы используются те же принципы, что и в одноимённом отчёте «Яндекс.Метрики».

«Яндекс»

В «Яндексе» утверждают, что «Метрика» анализирует 78,3% трафика в доменной зоне .ru — это больше, чем у Liveinternet, который тоже публикует данные о популярности поисковых систем и браузеров в России.

Данные Liveinternet и «Радара» различаются. Например, в отчёте первого говорится, что за 10-16 июля 2017 года на «Яндекс» пришлось 51,2% переходов из поисковиков на российские сайты, а на Google — 43,8%. В «Радаре» говорится, что доля «Яндекса» среди поисковых систем за тот же период составила 54,3%, а Google — 40,22%.

Данные о долях браузеров за тот же период тоже различаются: в Liveinternet доля Google Chrome составила 59,9%, «Яндекс.Браузера» — 9,2%, а в «Радаре» доли Google Chrome и «Яндекс.Браузера» составили 40,78% и 19,67% соответственно. В «Радаре» данные публикуются с задержкой в неделю — в компании это объясняют очищением от ошибок, которые могут искажать статистику.

Руководитель «Яндекс.Метрики» Виктор Тарнавский пообещал, что в будущем список публичных инструментов для анализа интернета будет расширяться. «Цель проекта — создать инструмент, отображающий весь рынок интернет-сервисов и технологий в России и других странах», — сказал он.

В «Яндексе» ещё не решили, появятся ли в сервисе какие-либо платные функции. Нынешние отчёты «Радара» будут доступны всем, но в будущем компания собирается изучить разные варианты развития проекта, уточнили создатели сервиса.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","liveinternet"], "comments": 18, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 25404, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Jul 2017 14:32:04 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Виновный корабль

Мария
3

Он уже давно номер 2 в России. Это и ли.ру подтверждает http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?slice=desktop;period=month

И на десктопе, и на мобильных.

Ответить
1

1. Об Украине - данные в этом регионе существенно колебались после санкций, это всё еще продолжается. В итоге, для украинского рынка данные в динамике искажены.

2. О втором месте Яндекс.Браузера всё верно выше написали, это и другие источники показывают.

Ответить

Комментарий удален

3

Кроме Радара и Li.ru (см. ссылку в ветке выше), вот еще StatCounter показывает второе место Яндекс.Браузера http://gs.statcounter.com/browser-market-share/all/russian-federation

Ответить
3

Метрика заблокирована в Украине, если что.

Ответить

Комментарий удален

–2

Я вам и без их "анализатора" могу ч уверенностью сказать, что в Украине у Яндекс.Поисковика слабые позиции. Если раньше им пользовались в основном неграмотные пользователи, которые качали видосики "без смс и регистрации" удачно подхватив "Амиго" и маил.ру клиенты, то теперь, после блокировки - даже они перешли на гугл.

Ответить
0

Мария, мы серьезно. Вот скрин http://take.ms/yiWH8 популярности браузеров на одном из моих сайтов.

Ответить
0

Тоже интереса ради пошел в статистику, и удивился...
И вправду Я.Браузер второй...

Ответить
–2

Конечно серьезно ! Ведь для этого и проект "аналитики" и делался, чтобы самому себе везде накрутить позиции в рейтинге.

Ответить
2

Ещё бы разрешения экранов, и было бы вообще супер :)

Ответить
2

Проблема с этой статистикой в том, что умные люди ставят хотя бы браузеры с расширениями, и первым делом блокируют все статистические скрипты.
Единственная верная статистика будет только если объединить "невидимую", собственную, статистику ТОП-100 Алексы, например.

Ответить
1

Все правильно делает Яндекс. Постоянные отсылки к отчетам Li.ru - прошлый век, да и к тому же цифры у них как показывает Радар не совсем корректные

Ответить
0

Жалко Яндекс :slight_frown:

Ответить

Чудесный космос

Юрий
0

Нет.

Ответить

Виновный корабль

0

Liveinternet.ru, теперь Яндекс.Метрика.

Решится ли Google Analytics на открытие своих данных?

Ответить
0

Сисько.Радар

Ответить
0

В браузерах, у Others довольно существенная доля. Хотелось бы там тоже посмотреть что есть.

Ответить
0

За посдеднюю неделю доля Other в срезе браузеров составила 2,3% <https://radar.test.metrika.yandex/browsers?selected_rows=MCj1FA>;. В эти 2% входит длинный хвост менеее популярных браузеров (например, Chromium, Maxthon, Tizen), статистика по каждому из них пока не достаточно достоверна.

Ответить
0

Лучше бы Wordstat обновили.

Ответить
Читать все 18 комментариев
Дизайн-джем #36: вышивка для Бьорк и журнала Time, а также дизайн-работы Moonassi, Оамула Лу, Лизы Смирновой и других

В сотканном из нитей вдохновения дайджесте от Futura by red_mad_robot.

«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного нового формата потоковой передачи музыки. «Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, в которой читателям vc.ru расскажут о том, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто повлиял на то, как музыкальные стриминги выглядят…

В какие криптовалюты инвестировать в 2021? 15 перспективных проектов, о которых пока мало кто знает

В июле у меня появилось свободное время, которое я решил потратить на поиск перспективных токенов с потенциалом роста 10x-100x. Исследовать крипторынок — долгий и утомительный процесс. Один из лучших способов упорядочить мысли — изложить их в виде связного текста. В процессе исследования я записывал наблюдения — так родилась эта статья.

От конкурентной разведки до настройки рекламы: как использовать прокси в бизнесе

Объясняем на простых примерах.

План победы: как я получил 2.5 миллиона рублей в конкурсе Сбера

История о том, как мне удалось с помощью старания, стратегии и толики удачи выиграть конкурс для разработчиков с внушительным призовым фондом.

Морзе, резистор, стихотворный размер. Везде одна страница с визуальным выводом и длинный голосовой ввод.
«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне…

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

История «Макет 29»: Как продавать модели подводных лодок из Северодвинска в США и Францию

Артём Ботолин, основатель «Макет 29», родился и вырос в городе корабелов и моряков — Северодвинске. В детстве, как и многие мальчишки в классе, мечтал стать военным, но в итоге карьеру связал с любимым хобби — созданием изделий из дерева. Поработав долгое время в макетной мастерской, Артём открыл собственный бизнес, магазин «Макет 29», где можно…

Архетипы проблемных продакт-менеджеров в ИТ-проектах Статьи редакции

Одни пишут слишком длинные ТЗ, а другие не пишут их вовсе. Кто-то заставляет коллег перерабатывать или во всём винит разработчиков. Чем они опасны и как с ними работать, объясняет техлид Нил Грин.

Фильм «Несносные боссы»
Итоги Python meetup: медленные языки, быстрые роботы
null