«Яндекс» запустил бесплатный сервис для анализа популярности поисковиков и браузеров

Сервис аналитики «Яндекс.Метрика» выпустил бесплатный инструмент «Яндекс.Радар», предназначенный для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров. Об этом vc.ru рассказали в компании.

«Радар» охватывает сегменты интернета в России, Белорусии, Казахстане и Турции. Он позволяет не только изучать ситуацию целиком, но и формировать срезы для конкретных платформ и типов устройств — например, для десктопа или мобильных браузеров.

​Отчёты «Радара» составляются на основе данных о том, из каких поисковиков люди попадают на сайты, использующие «Яндекс.Метрику», и в каких браузерах их открывают.

Чтобы обеспечить репрезентативную выборку доменов для анализа, изо всех отчётов «Яндекс.Радара» исключены визиты на собственные сайты «Яндекса». Помимо этого, мы корректируем погрешности измерений, которые возникают из-за особенностей работы некоторых технологических решений для веба.

Объём трафика измеряется в визитах. Регион вычисляется по IP-адресам посетителей сайтов, дата и время визитов — по часовому поясу счётчика, а браузер, операционная система и тип устройства — по строке User Agent. Для определения поисковой системы используются те же принципы, что и в одноимённом отчёте «Яндекс.Метрики».

«Яндекс»

В «Яндексе» утверждают, что «Метрика» анализирует 78,3% трафика в доменной зоне .ru — это больше, чем у Liveinternet, который тоже публикует данные о популярности поисковых систем и браузеров в России.

«Яндекс» запустил бесплатный сервис для анализа популярности поисковиков и браузеров

Данные Liveinternet и «Радара» различаются. Например, в отчёте первого говорится, что за 10-16 июля 2017 года на «Яндекс» пришлось 51,2% переходов из поисковиков на российские сайты, а на Google — 43,8%. В «Радаре» говорится, что доля «Яндекса» среди поисковых систем за тот же период составила 54,3%, а Google — 40,22%.

Данные о долях браузеров за тот же период тоже различаются: в Liveinternet доля Google Chrome составила 59,9%, «Яндекс.Браузера» — 9,2%, а в «Радаре» доли Google Chrome и «Яндекс.Браузера» составили 40,78% и 19,67% соответственно. В «Радаре» данные публикуются с задержкой в неделю — в компании это объясняют очищением от ошибок, которые могут искажать статистику.

Руководитель «Яндекс.Метрики» Виктор Тарнавский пообещал, что в будущем список публичных инструментов для анализа интернета будет расширяться. «Цель проекта — создать инструмент, отображающий весь рынок интернет-сервисов и технологий в России и других странах», — сказал он.

В «Яндексе» ещё не решили, появятся ли в сервисе какие-либо платные функции. Нынешние отчёты «Радара» будут доступны всем, но в будущем компания собирается изучить разные варианты развития проекта, уточнили создатели сервиса.

77
18 комментариев
Комментарий удалён модератором

Он уже давно номер 2 в России. Это и ли.ру подтверждает http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?slice=desktop;period=month

И на десктопе, и на мобильных.

3
Ответить

Метрика заблокирована в Украине, если что.

3
Ответить

Мария, мы серьезно. Вот скрин http://take.ms/yiWH8 популярности браузеров на одном из моих сайтов.

Ответить

Конечно серьезно ! Ведь для этого и проект "аналитики" и делался, чтобы самому себе везде накрутить позиции в рейтинге.

Ответить

Ещё бы разрешения экранов, и было бы вообще супер :)

2
Ответить

Проблема с этой статистикой в том, что умные люди ставят хотя бы браузеры с расширениями, и первым делом блокируют все статистические скрипты.
Единственная верная статистика будет только если объединить "невидимую", собственную, статистику ТОП-100 Алексы, например.

2
Ответить