Минкомсвязи: операторы связи и провайдеры будут предупреждать абонентов о ЧС с помощью SMS и в интернете

Минкомсвязи подготовило проект постановления правительства, который определяет, как сотовые операторы и интернет-провайдеры должны оповещать своих пользователей о чрезвычайных ситуациях. Документ опубликован на сайте regulation.gov.ru.

Порядок касается операторов сотовой и фиксированной связи, а также интернет-провайдеров. Они должны будут оповещать абонентов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также абоненты должны получать оповещения о правилах поведения и необходимости проведения мероприятий по защите при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В документе говорится, что операторы должны предупредить пользователей об опасности в течение часа после получения необходимой информации от МЧС или уполномоченного министерством органа. При этом ведомство может в своей заявке указать другой срок подготовки сообщения к отправке.

Оповещение пользователей будет проводиться с помощью SMS, автоматического дозвона, передачи речевой информации или на специально созданной странице официального сайта провайдера, на которую пользователя будут автоматически перенаправлять при выходе в интернет.

После рассылки оператор должен отчитаться перед МЧС. Если министерство попросит остановить рассылку, оператор должен выполнить требование в течение 15 минут.

В конце мая 2017 года в Москве был сильный ураган. Жители жаловались на то, что они не получали SMS-оповещения об ухудшении погоды. Сотрудники двух операторов связи рассказывали «Ведомостям», что получили сообщение от МЧС с предупреждением уже после начала урагана и первых новостях о жертвах. РБК со ссылкой на официальных представителей операторов связи писало, что министерство запросило SMS-рассылку только в некоторых регионах Москвы.

В МЧС тогда говорили, что прогноз Росгидромета о порывах ветра в Москве не подпадал под категорию, которая предполагает экстренное оповещение жителей города.

5 комментариев

После того урагана они стали рассылать предупреждения чуть ли не о каждом дождике (которых при этом иногда даже и не случается!). В итоге к таким рассылкам начинаешь относиться, как к очередному спаму, что обесценивает их в случае чего-то реально важного.

3

Теле2 в последнее время часто присылает предупрждения от МЧС. Билайн пока только 1 раз прислал.

Вот если бы научились рассылать оповещения не по регистрации физ лица, а по месту нахождения...

Мегафон уже лет 5 назад слал оповещения от МЧС по геолокации, вплоть до района.

зачем спецстраницу, когда можно на email? пользователь будет смотреть HTTPS сайты, его никуда не выйдет перенаправить же.