О детях в IT-сфере. Кому проще даётся программирование

Умение программировать имеет все шансы стать одним из базовых навыков людей будущего, как сейчас умение пользоваться телефоном или банкоматом. Быт семьи середины/конца XXI века может выглядеть примерно так:

– Милая, где наш робот-парикмахер?

– Во дворе, я запрограммировала его, чтоб газон покосил.

О детях в IT-сфере. Кому проще даётся программирование

Зачем детям учить программирование

Дети, которые сейчас ходят в детский сад, будут жить в ином мире. Вследствие роботизации всего и вся исчезнут сотни профессий. Труд людей возьмёт на себя автоматика. А одними из самых востребованных специалистов станут те, кто будет создавать и обслуживать армию всевозможных роботов.

Чем раньше ребёнок прикоснётся к миру цифровых технологий, тем больше у него шансов впоследствии занять достойное место на рынке труда.

К тому же, написание кода способствует многогранному развитию личности. Ребёнок учится дисциплине и внимательности. Формируется логическое, абстрактное и творческое мышление. Занятия в группах прокачивают коммуникативные навыки.

Что касается школьных занятий, которые считают скучными большинство учеников, практика показывает, что программирование повышает интерес детей к геометрии, математике, физике. Также юным программистам легко даётся английский язык. Важность владения им сложно переоценить, ведь это универсальный язык общения на планете.

О детях в IT-сфере. Кому проще даётся программирование

Сама цель написания кода учит главному ориентиру, который действует в бизнес-процессах взрослого мира: смысл работы – это решение конкретной задачи. Не отсиживание от звонка до звонка, не получение оценок и одобрения. А движение к заранее определённому итогу. Задача бывает либо выполнена (программа работает, как надо), либо не выполнена (программа не работает, как надо).

К счастью, есть много родителей, которые правильно оценивают положение дел и стараются познакомить детей с программированием как можно раньше. Важно не переусердствовать в этом стремлении.

Почему не стоит обучать программированию слишком рано

Мозг детей развивается постепенно. Пока не созреет доля мозга, отвечающая за определённую задачу, ребёнок не в состоянии с ней справиться, даже если за дело возьмутся лучшие педагоги. Так, например, у детей до 6-7 лет с абстрактным мышлением туго, поэтому дошкольная программа предлагает им решение конкретных и наглядных задач, например, подсчёт предметов.

Программирование – абстрактная дисциплина, поэтому попытки познакомить ребёнка дошкольного возраста с IT, возможно, приведут к неудаче. Ребёнок просто не сможет понять принцип написания кода. А если взрослые будут настаивать и давить, это может надолго оттолкнуть ребёнка от изучения предмета.

Также есть опасность, что под давлением логическое и абстрактное мышление ребёнка всё-таки разовьётся, но в ущерб другим областям. Может пострадать эмоциональный интеллект, физическое развитие, коммуникативные навыки. В итоге вырастет компьютерный гений (если у ребёнка обнаружится талант), но в жизни – безэмоциональный и жёсткий биоробот, который руководствуется исключительно логикой и соображениями практичности.

Рекомендуется знакомить детей с IT не ранее 6-7 лет. Существуют специальные языки программирования, созданные для детей, например, Scratch. С их помощью дети создают собственные проекты и решения, даже не обладая серьёзными познаниями в математике и английском языке. Достаточно уметь писать, читать и считать.

О детях в IT-сфере. Кому проще даётся программирование

Кому проще даётся программирование, и как обнаружить предрасположенность ребёнка к IT

Определить талант ребёнка к программированию поможет практика. Кружки, обучающие курсы и специальные детские программы учат детей азам алгоритмов, отдельным элементам графики, микроконтроллеров и т. д. Ребята знакомятся с созданием игр, начиная с простых типа Minecraft.

Если ребёнок с удовольствием занимается на уроках по программированию, а задачи даются ему легко, скорее всего, перед вами будущий талантливый разработчик. Другие признаки предрасположенности – это склонность к логическим играм, например, шахматам или шашкам, а также математическим задачам.

Отдавая ребёнка на обучение программированию, не ждите от него сверхъестественных результатов и не надейтесь вырастить гения. Даже если написание кода не станет профессией ребёнка, обучение даст ему навыки и знания, которые точно пригодятся в будущем.

2525 показов
264264 открытия
11 репост
2 комментария

Можно лишь гадать, как именно scratch влияет на описанные в статье дисциплины, особенно английский, но думать стоит не об этом. Я программист и считаю, что все люди на планете должны его освоить на высоком уровне, поскольку это меняет мировоззрение. Но кроме этого я люблю горький шоколад, чай без сахара и не ем торты! Это безусловно полезно, но сколько детей с этим согласятся? Сколько детей хотят заниматься в музыкальной школе или балетом? А сколько детей сначала что-то хотят, а потом перегорают? Вот так же и с программированием. Его не стоит навязывать, его нужно захотеть. А утверждение э, что завтра все будут программировать себе роботов, так же абсурдно, как все чинят свои телефоны, машины и компьютеры. Статья построена на чьемто бреде... А самое страшное, что учителя совершенно не компетентны. Толковых учителей по java или c# то не встретишь, а откуда же тогда им взяться в scratch? Что смочь донести все то, о чем говорится в статье, нужно как минимум быть синьором архитектором с дикой склонностью к бизнес аналитике, и при этом принимать непосредственное участие во множестве проектов из разной области. К тому же, для работы с детьми нужно быть детским педагогом. Они работают по другому. Я не уверен, что такие люди вообще существуют. А те кто есть, скорее всего, просто всю охоту отобьют.

Много столь людей могут сказать, что информатика в школе или универе изменила их жизнь? Наверное только не, кто так или иначе все равно вошёл бы в айти. Да и то там уровень обучения таков, либо сам учись, либо ничему не научат.

Ответить

Верно

Ответить