{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Главред «Дождя» раскрыл доходы канала от подписки и другие показатели за год Статьи редакции

Главный редактор «Дождя» Роман Баданин, который временно отойдёт от управления каналом из-за учёбы за границей, опубликовал в блоге на Medium отчёт с промежуточными результатами проекта в период с марта 2016 года по июль 2017 года.

Месячные доходы «Дождя» от подписки колеблются в среднем на уровне 12-15 млн рублей. В ноябре, декабре и январе выручка от подписки превышала 20 млн рублей и достигает 24 млн. Баданин объясняет пики маркетинговыми акциями, доходами от продления годовых подписок и повышенным интересом пользователей к дебатам политика Алексея Навального и дизайнера Артемия Лебедева в январе 2017 года.

Падение доходов от подписки до 12 млн рублей в феврале Баданин связывает с окончанием подписных сроков и оттоком подписчиков, которые приобрели подписку ради дебатов Навального и Лебедева и которых «Дождю» потом не удалось удержать. Баданин добавил, что февраль и май — это короткие месяцы с «тусклой информационной повесткой».

Помимо подписки «Дождь» зарабатывает на дистрибуции сигнала и рекламе. Доходы от этих направлений бизнеса Баданин не назвал, но сказал, что обе статьи в сумме приносят несколько десятков процентов общей выручки. В начале августа 2017 года гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева говорила vc.ru, что на подписки приходится 55-60% доходов канала.

На эфире дебатов «Навальный — Лебедев» и связанных с ними материалах «Дождь» заработал около 610 тысяч рублей. Количество просмотров превысило 850 тысяч, а число уникальных пользователей — 306 тысяч. Для сравнения, в обычный день количество просмотров эфира находится в районе 640 тысяч, а число уникальных пользователей составляет около 155 тысяч.

Среди проблем подписной модели заработка Баданин перечислил трудности её совместимости с другими формами монетизации — в первую очередь с теле- и диджитал-рекламой — из-за искусственного ограничения трафика. Также главред канала отметил «иррациональность подписки»: по его словам, у медиа вроде «Дождя» не может быть корпоративного подписчика как у «Ведомостей» или Bloomberg, а индивидуальный подписчик «следует за эмоцией, а не за фактом».

В качестве доказательства этого тезиса Баданин сравнивает показатели информационных программ с авторскими. Самой покупаемой передачей среди авторских является «Белковский: прямая линия», которая не входит в линейку информационных.

В информационной линейке «Дождя» сейчас шесть основных программ, на развитии которых редакция сконцентрировалась в течение последнего года, пишет Баданин. Их доля в доходах от подписки и в доле трафика постепенно растёт, вследствие чего падают покупки и смотрение канала как «прямого эфира», рассуждает главред «Дождя». По его словам, за год трафик и покупки прямого эфира упали примерно на 25%.

Выручка программ от подписки высчитывается с помощью внутренней системы по алгоритму «был на странице этой программы и совершил покупку» плюс «совершил покупку и сразу перешёл на страницу этой программы». Не идеальный инструмент, но другого не придумали.

Роман Баданин
главный редактор «Дождя», временно отошёл от управления

Количество уникальных посетителей сайта «Дождя» в среднем составляет 4-5 млн человек в месяц. Данные приведены на основании статистики Google Analytics.

Просмотры на сайте колеблется в районе 20 млн просмотров, периодически достигая 23 млн и выше и опускаясь ниже 16 млн.

Выбор периода для раскрытия статистики Баданин объяснил переходом «Дождя» в марте 2016 года на новую панель измерений. Также март стал последним месяцем перед перезапуском сайта «Дождя». Кроме того, с начала 2016 года пошёл на спад информационный фон, связанный с ситуацией на Украине, санкциями и экономическим кризисом, резюмировал Баданин.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Справедливости ради, дела у канала были бы лучше, если бы государство его не гнобило, начав с высосанного из пальца "оскорбления ветеранов". Эти наезды отпугнули рекламодателя, а потом рекламу на подписных каналах и вовсе запретили, введя очередной придурочный запрет. Это было сделано, конечно, в ущерб Дождю.

Потом проблемы с арендодателями, когда все им отказывали после звонка сверху.

С учетом всего этого удивительно, что канал вообще выжил.

13

На Украине вообще запретили.

3

Комментарий удален

Если бы государство не гнобило, дела были бы лучше и у других каналов

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Суть статьи: без Навального и Лебедева "Дождю" пизда

6

просто надо им чаще устраивать версус баттлы

5

Ужас, столько идиотов платят за это деньги

–5

Комментарий удален

Поражают такие комментаторы.
А почему вы так узко мыслите? и у кого после этого плохие перспективы?
Если кто-то не согласен с вашим мнением то он сразу кремлебот?
Уровень аналитиков и ведущих Дождя вызывает вопрос, как адекватный человек может платить деньги за контент такого низкого качества?

0

Комментарий удален

Че- то доход совсем мизерный, я думал будет в разы выше.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Что есть сейчас на Дожде, чего нет за бесплатно в сети?
Новости - Медуза
Видео - Настоящее время
Интервью - Дудь

0
Читать все 9 комментариев
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

null