{"id":13660,"url":"\/distributions\/13660\/click?bit=1&hash=829c3f4bd5611858ea9456b55832e0254413f056f0bd8b6fa3b9fccae541092c","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Издание для родителей «Нет, это нормально» сменило владельца и объявило о перезапуске Статьи редакции

Агентство «Пикчер» продало издание для родителей дошкольников «Нет, это нормально» (НЭН), созданное бывшими сотрудниками «Ленты.ру». Проект перезапустился 7 сентября, рассказали vc.ru креативный директор «Пикчера» Игорь Петрушов и главред НЭН Лена Аверьянова.

НЭН запустилось в декабре 2016 года, издание позиционирует себя как честный проект для родителей, который не боится затрагивать сложные темы. Инвестором сайта стал «Пикчер», который также управляет «Лентачом». В июле 2017 года НЭН был заморожен после того, как исчерпал первые инвестиции и не смог найти новый источник средств.

Покупателем НЭН стала бывший инвестбанкир Юлия Тонконогова — она около пяти лет издаёт онлайн-журнал для родителей «ЁжикЁжик». Сумма сделки не разглашается.

Юлия Тонконогова, фото из профиля в Facebook

НЭН будет существовать как отдельное от «ЁжикЁжик» издание и сконцентрируется на вопросах родительского планирования, беременности, родов, жизни с маленьким ребёнком и первых этапов воспитания. «ЁжикЁжик» будет освещать темы, связанные с воспитанием детей дошкольного и школьного возраста.

Редакция vc.ru задала несколько вопросов Аверяновой и Тонконоговой о будущем НЭН и «ЁжикЁжик».

Что изменится в НЭН с перезапуском и какие процессы будут выполняться по-другому?

Лена Аверьянова: В НЭН изменился состав редакции — мы его сократили вдвое. Это временная ситуация, позднее, мы надеемся, немного расширимся, чтобы успевать и делать больше. К тому же мы отказались от освещения вопросов, связанных с воспитанием детей старше пяти лет — все темы, касающиеся дошкольников, школьников и подростков, будут освещаться «Ёжиком».

В какой-то степени это даже не строгое решение, а результат шлифовки концепции — во-первых, а во-вторых, подобный подход к контенту диктуется тем, что у «Ёжиков» есть потребность в той части аудитории, которая только готовится стать родителями или едва ими стала. Эту задачу будем выполнять мы. С читателями с детьми старше пяти лет у них проблем нет, но они есть у нас. Поэтому мы дополняем друг друга по этим параметрам и закрываем два фронта.

Юлия Тонконогова: В НЭН не изменится ничего. И формат, и количество, и качество контента останутся прежними. Единственное, что мы сделаем — это, наверное, ограничим возраст детей, чтобы оставить НЭН для молодых родителей дошкольников. Его аудитория будет дополнять «ЁжикЁжик».

Как будет зарабатывать НЭН? Будут какие-то совместные проекты с «ЁжикЁжик»?

Лена Аверьянова: Да, мы создаём общий издательский дом, единое медиапространство, которое будет предлагать свои услуги рекламодателям сразу на двух площадках. Юля более компетентна в этом вопросе.

Юлия Тонконогова: Оба проекта достаточно нишевые и аудитория не сильно пересекается, мы планируем совместные спецпроекты в формате нативной рекламы. Также рассматриваем вариант подписки, так как аудитория у НЭН очень лояльная. Ну и на будущее маркетплейс на оба проекта.

Как будет работать маркетплейс?

Юлия Тонконогова: Этот момент сейчас в процессе отработки. Для НЭН возможно два варианта: если будет подписка, то появится раздел для подписчиков с возможностью купить товары со скидкой. Если подписки не будет, то запустим партнерство с одним или несколькими магазинами за процент от продаж.

У «ЁжикЁжик» уже есть приложение с уникальной программой скидок для родителей Москвы. Тут мы просто расширяем функциональность до раздела с товарами, так же — за процент. Я надеюсь, запустим проект в течение полугода.

Как НЭН будет привлекать трафик и где будет искать авторов?

Лена Аверьянова: С привлечением трафика у нас проблем и не было. Я надеюсь на лояльность нашей аудитории, которая за время нашей заморозки даже приросла в соцсетях, на нас продолжали исправно подписываться.

Кроме того, НЭН все-таки такая площадка, скажем, размазанная по различным платформам, что позволяет нам быть гибкими и предлагать контент разных форматов. Что касается авторов, то с некоторыми мы продолжим сотрудничество. Могу сказать, что отбор новых материалов будет более жестким.

Юлия Тонконогова: Сейчас у проекта отлично развиты соцсети, каналы и прямой трафик. Но не проработаны поисковики и такие каналы как «Яндекс.Дзен». Вот эти два направления, где мы и будем сейчас привлекать дополнительный трафик.

Кого НЭН считает основными конкурентами и как вы будете их обгонять?

Лена Аверьянова: Есть такой проект «Эффект мамочки», они запустились вскоре после НЭН, и обращаются к той же аудитории, что и мы. Но они обновляются довольно редко, мы же, как и прежде, будем ежедневным вестником родительства. Да и вообще, наши главные конкуренты — это соцсети и дети наших читателей, именно на них они и отвлекаются.

Юлия Тонконогова: В таком формате про родительство почти никто не пишет. Есть небольшие проекты, такие как как «Эффект мамочки» и частные блоги. Обгонять их не придется, скажу честно, по показателям НЭН лидер. И через месяц статистика вернется на прежний уровень до заморозки.

Какие показатели у «ЁжикЁжик»?

Юлия Тонконогова: У нас еще очень активно растёт аудитория. На сегодня это примерно 450 тысяч уникальных посетителей в месяц, прирост составит примерно 10% в ближайшие пару месяцев. Про выручку пока не могу говорить, но пару месяцев назад мы вышли на самоокупаемость.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Konyaev

Хорошо, что в России каждый:

1) специалист по футболу
2) по медиа
3) по гендерным вопросам

Оттого мы и впереди планеты всей по этим направлениям. Oh, wait...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

и политике конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorin

А по мне, НЭН - стремный проект из-за тематик статей и манеры написания. Тексты пипец криповые, даже натянутый юмор им не поможет - я не могу представить, что посоветую это почитать беременной жене. Да у нее приступ паники будет. "Я через это прошла и слава богу, больше не хочу" - вот основная тема этого недоресурса

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Плюс советы по воспитанию пропитаны этой гендерно шмендерной тематикой

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Chagaev

Нет, это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Или нет )

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Тоже не пошло, хотя я их ЦА. По интересующим меня темам у них все очень поверхностно, с большим количеством фактических ошибок (они это могут списать на "я так вижу", конечно же). И атмосфера не моя, вот ни разу не захотелось вернуться, посмотреть новые статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom T.

К сожалению, секта #яжемать настолько крепко стоит на ногах, что НЭН при грамотном управлении обязательно будет хорошим бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иваничев

Рад, что с НЭН все хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Mikhina

К сожалению, не раз замечала среди материалов НЭН использованные без разрешения авторов и указания авторов ролики, картинки и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Filina

Круто, теперь я знаю о таких проектах

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null