Потребитель оценивает инновации с помощью референсной точки, в качестве которой выступает уже приобретенный продукт или услуга. Желание получить что-то новое идет рука об руку с необходимостью отказаться от чего-то, что мы имеем.
Люди рассматривают любые улучшения относительно уже существующего продукта как выгоду, а все недостатки как потери. А потери оказывают большее воздействие, чем приобретения. Против инновационного продукта играет эффект эндаумента — то, чем мы уже обладаем, становится «нашей прелестью».
К примеру, вы согласитесь поставить на кон $10 тысяч, если выиграете столько же с 50-процентной вероятностью? Большинство людей отказываются. Выгоды должны перевешивать потери в два-три раза, а иногда еще больше.
Наверное самая полезная статья для стартапов новых продуктов из всех, что читал. Большинство статей из серии "изучи ЦА, найди проблему ЦА, реши проблему ЦА", здесь же понравилось сами инструменты самодиагностики проекта. Особо понравилась идея про сопротивляемость к продукту при необходимости изменения поведения потребителей, ну и отдельное спасибо за правило "фактора 9" и за "социально приемлемый ответ при исследования в лоб". ps сайт у вас огонь.
Вообще очень похоже на Job to be done. Если нашли этот материал полезным советую покапать в эту сторону
Спасибо большое! И за отзыв, и за то, что после него я черной ручкой вычеркнул из контент плана строчку "написать статью что ЦА надо изучать" ))), а главное - за сайт.
Комментарий удалён модератором
Классный у вас сайт... где-то такой подход сейчас уже реализован или это инновация?...
Ну, про Спутник я лучше не буду ))
А то что 0. неинтересен, это да. Вообще, согласен - еще много чего на самом деле есть.
Николай, спасибо за материал. Мне пришёлся очень в тему:thumbsup: