«Клиентоориентированность — не для всех»

Руководитель маркетингового агентства Kasanie Юрий Прокопенко о том, почему все компании мечтают о клиентском сервисе, но не все способны его предложить.

Юрий Прокопенко
11 показ
4.3K4.3K открытий

Согласен со всеми основными мыслями. Полезнее узнать опыт провалов. Сам про ошибку выживших писал не так давно: http://telegra.ph/B-17-08-14

Ответить

Кажется, я даже видел эту статью.
Её тут не публиковали?

Ответить

Максимальное клиентоориентированность бывает только у стартапов.

Ответить

Это потому, что стартапы с самого начала могут на ней сконцентрироваться. Ну и отсутствие лишней бюрократии помогает.

Ответить

Прям на злобу дня.
Задача - провести хороший инет в коттеджный поселок. Поселок находится в километре от небольшого городка в псковской области. Соответственно если в нем проведено оптоволокно, то подключить поселок проблем нет, если не проведено - подключить будет стоить дохрена.
Звоню вчера в Ростелеком, спрашиваю: "У вас в городе N оптоволокно проведено?" в ответ "Назовите улицу и номер дома и мы проверим, есть ли там подключение" - т.е. гипотетически я должен сыграть с ними в морской бой, в котором они мне будут говорить мимо до тех пор, пока я не попаду в дом, где проведена оптика. Если она в принципе присутствует в этом городе.
"Вы не поняли, говорю, не проверяя конкретный адрес просто скажите мне, проведена ли оптика в городе N?" Ответ шикарный - "Вы можете составить заявку, в течение 10 дней мы дадим вам ответ".

Ответить

Ростелеком, мне кажется, даже не пытается.
У меня интернет от ТВОЕ-ТВ подключен, и когда их купили, помнится, минут 30 висел на телефоне, пытаясь дозвониться до поддержки. Сейчас вроде уже лучше, но осадок остался.

Ответить

Интересна позиция. Но. Вы же не считаете, что клиентоориентированность - это поле которое должны вспахивать только сотрудники (топ-менеджеры и прочее - тоже сотрудники)?

А как же Босс? Или он по умолчанию вздрагивает от ночного кошмара, когда ему снится, как его менеджер от клиента телефон не берет?

Клиентоориентированность - это прежде всего тренировка именно самого босса. А в реале зачастую происходит так, что когда начинаешь выражать своё недовольство, босс больше всех и раздражается. Ведь это он обучал этого сотрудника, это он определил идеологию, это он строил процессы. А тут вдруг кто-то недоволен этим? Недоволен его "гениальностью".

Ответить

Возможно, мне больше стоило чуть больше внимания уделить этому.
Босс это тот самый «крестный отец», который должен двигать идею в случае простоев.

Если компания небольшая, то он и другие роли выполняет, вроде обучения и найма персонала, но в больших так уже не выйдет, придется делегировать.

И там его задача, в первую очередь — спускать сверху вниз идеологию клиентоориентированности, чтобы каждый работник знал, чем руководствоваться при принятии решений.

На правах оффтопа: можно перенести это на чиновников — как только сверху начнут систематически спускать идею, что «надо постоянно сделать лучше и дешевле», они начнут это делать.
Изменения вообще всегда с самого верха спускаются, не видел ещё ни разу, чтобы снизу кто-то что-то смог продвинуть.

Ответить