После сбора раннего списка клиентов (в нём оказалось около 120 человек), пользователи переходили на последнюю страницу — «Сборщик отзывов». Там был примерно следующий текст: «Спасибо, мы сообщим вам первым о выходе нового продукта. Но поскольку он новый, на него пока нет отзывов. Однако вы уже давно на нас подписаны и могли бы оценить наши материалы. Если вас не затруднит, можете написать о них пару хороших слов. Вот несколько примеров, как это можно сделать: ...».
Таким образом мы собрали положительные отзывы про наши прошлые материалы, которые потом и использовали в анонсе. Реакция на опрос была очень живой: мы получили около 700 ответов, которые пришлось разбирать лично. Это позволило:
а) в первых строках лучше сообщить что продукт виртуальный - продаются _места_ на вебинар (если я верно понял).
б) заставить 200 человек заплатить по 16.000 рублей = можно, но не под безымянного Васю Пупкина, однозначно.
в) хотелось бы услышать о затратах.
г) западная разблюдовка с письмами в 08 утра, как мне кажется, вторична, по сравнению с:
• предысторией и авторитетом "закоперщиков"
• наличием репы на Хабре - возможностью там написать так, чтобы статья появилась сразу :)
• подтвержденным опытом в теме, на которую продаются места желающих обучиться (частично опять авторитет).
В-целом, к сожалению, пока не видел ни одного серьезного курса по е-мейл маркетингу - все топчутся вокруг интернет-магазинов с китайской пластмассой (от гаджетов до детских игрушек), и приёмами-уловками как загнать юзверя из почты в такой магазин.
Платные вебинары (или тем более семинары), мне кажутся так и вовсе смешными - но почему нет - почему не послушать про воронку продаж в 1001 раз другими словами :)
P.S. По работе постоянно приходится сталкиваться с прошаренными продвигаторами разнообразной кхм ... байды, ничего с момент "Холодных звонков" не изменилось, люди так и бьют по площадям заученными фразами - до главы - вести и поддерживать досье на потенциального кастомера, похоже никто так и не дочитал.
Чего мне только не предлагали за эти годы ... запомнился только 1 (один!), грустный дядечка, который так-то звонил не по этому поводу ... но все же спросил:
"А Вы сами, бывали в Израиле?"
"Нет ... "
"А почему?"
Вот открытый вопрос такой, он больше заставляет думать, чем любое "Когда на следующей недели Вы хотите чтобы я Вам перезвонил - во вторник после 15.00 или в четверг до полудня"? (с) Холодные звонки
+++ Хотя было время, когда ноунеймы продавали обучение за 10-15 тыс рублей за месяц и собирали неплохие деньги. А вообще в инфобизнесе серьезные деньги люди готовы платить ТОЛЬКО за результат и продукт должен быть действительно качественным.
Спасибо за комментарий. 100% многое зависит от репутации, экспертности и по сути доверия, установленного с подписчиками.
И это вопрос комплексный, который за один месяц имхо не решить. Это, скорее, стиль и принципы, в которых ты работаешь: не делать фигни, наносить людям пользу и т.д.
По деталям - возможность сразу разместить пост на Хабре - это корпоративный блог. И там у нас была своя стратегия его ведения, которая позволила сформировать репутацию уже на Хабре. В общих чертах - опять же надо писать полезные статьи, чем больше, тем лучше. Тогда и реклама (уместная) будет восприниматься нормально.
По поводу курса по емэйл маркетингу: Jeff Walker "Product Launch Formula" - лучшее из того, что я изучал: как российского, так и западного.
Продающие вебинары - имхо, зависит от тематики и аудитории. У нас работал и работают плохо. У нас люди начинают приобретать какие-то курсы, в среднем, через 6 месяцев после подписки на полезный бесплатный материал. Исключения бывают, но это исключения.
Александр, в тематику кейса вынесен емайл маркетинг, но как-такового емайл-маркетинга в кейсе нет (мое личное мнение). Просто хороший (по отзывам) продукт, о котором информировали посредством рассылок, плюс использовали готовую базу.
Единственный элемент, который хоть как-то тянет на отношение к емайл-маркетингу - цепочка писем, которую зачастую и считают всем инструментом. Хотел спросить про сегментацию, но потом еще раз перечитал цепочку. 28к респондентов и 200 продаж это меньше процента, как-то больше на спам-рассылку смахивает по цифрам. РОМИ, конечно, зашкаливает, но это ведь емайл, тут и 4000% норма. Хотелось бы все таки более детально именно про подготовку и запуск рассылки.
Это не критика, а просто боль души емайл-маркетолога. Ведь по сути все письма в кейсе - это завуалированные "купи-купи", кроме разве что интервью. Емайл-стратегия, емайл маркетинг - а на деле взяли базу, сделали цепочку, ну качественно подошли к оформлению и тексту плюс хороший бэкграунд и авторитет - получили результат.
"А на деле взяли базу, сделали цепочку, ну качественно подошли к оформлению и тексту плюс хороший бэкграунд и авторитет - получили результат."
Александр, спасибо за комментарий. Все верно, все так и есть. Мы имхо больше специалисты по запусковым цепочкам. По сегментациям - я бы сам с удовольствием почитал конкретные кейсы, которые работают. Мы сколько ни пробовали сегментировать, все получается что-то не то. Возможно, потому что цикл продаж от полугода и не хватало терпения.
Про подготовку и запуск рассылки - отдельная тема. С бесплатными продуктами, лэндингами, каналами продвижения. Там тоже есть наработки и цифры. Постараюсь подбить коллег изложить это в виде кейса, если это интересно.
Интересует этическая сторона подобных акций. Вот к примеру в этом абзаце вы пишите:
Первый день, 13:00 — «письмо-цунами». Цель — показать, что вокруг запуска есть большой ажиотаж. Например, сообщение вроде: «От количества запросов у нас упал сервер, но уже всё в порядке, мы всё починили».
Такое впаривание при помощи лживых сообщений насколько правильно?
Также, добавлю - на хабре, мягко говоря, не пальцем деланная аудитория, и заплатив по 16 000 руб. за "лживое сообщение", будьте уверены - разнесут эту весть так, что репутацию участников можно будет искать на дне Марианской впадине, и не найти.
Поэтому речь идет о том, чтобы из существующей _целевой_ группы (кому это интересно) - людей безусловно занятых, работающих, загруженных текучкой - все же привлечь тех, кто хочет совершенствоваться, и узнать что-то новое ... и (извините за капс) НЕ ДАТЬ ИМ ЗАБЫТЬ о том, что от уважаемого спеца будет вебинар.
Проблема существует. Я лично сколько не регился на вебинарах (на некоторые очень хотел попасть), все время забываешь про них - вроде и напоминалку сделал, и позавчера помнил, и вчера помнил, а в день вебинара = навалилось всякого-разного, через два часа после окончания, терзаемый чувством чего-то несделанного вспоминаешь что ... блиииин ... пропустил!