Изучить минимум слов и грамматики довольно просто. В исследовании лингвиста Пола Нейшена (Новая Зеландия) утверждается, что для понимания простой литературы нужно знать около 5000 употребительных слов, а в устной речи используется 2000 — 3000 слов.
Распространенное заблуждение об изучении английского заключается в том, что его обычно понимают как усвоение знаний. На самом же деле изучения языка — это по большей части не запоминание информации, а формирование навыков.
Больше труда и времени уходит именно на практические навыки, особенно разговорные.
Так, в программе языковой подготовки сотрудников ЦРУ после краткого вступительного курса все время классных занятий (6 часов в день) отводилось занятиям с носителями языка в разговорной форме, и лишь 2 часа самоподготовки - повторению теории, чтению, аудированию.
Наш мозг устроен таким замечательным образом, что вся ненужная информация — а это большая часть входящего потока — отфильтровывается и забывается. Поэтому можно хоть обвешаться сервисами по изучению языка — эффекта будет ноль.
Начинать нужно с ответа на вопрос — зачем мне нужен английский? где я могу использовать язык сегодня, а не через полгода? Потом строить под конкретную цель план освоения языка и двигаться в нужном направлении. И сразу все вспомогательные инструменты автомагически начнут работать на вас.
Я согласен с тем, что нужно понимать свою цель. Что касается забывания - это естественный процесс и неизбежный, но забывается та часть информации, которая не используются, поэтому я неоднократно в тексте подчеркнул важность практики - не только упражнений, как в учебниках, но и чтения, слушания, письма, общения, т. е. использования языка по назначению.
Сервисы удобны тем, что помогают не только с упражнениями, но и с практикой: общение по скайпу, аудиоматериалы, видео с субтитрами и без, словари всех видов и т. д.
Я бы сформулировал иначе:
учить язык легче всего тогда, когда он является инструментом. Учить язык и на применять его на практике - это значит неэффективно тратить своё время.
Для изучающих английский язык дан единственный правильный совет лингвиста Крашена, который перечеркивает всю статью:
"ученику лучше дать возможность читать интересные ему материалы в сети, чем заставлять заниматься по обучающим программам".
Программы - это не только упражнения, карточки для запоминания и т.д. Некоторые как раз рассчитаны на чтение, просмотр материалов - делают их удобнее с точки зрения человека, изучающего язык.
К тому же чтобы начать читать, нужно изучить какие-то основы, без этого никак, Крашен и сам отмечал это в выступлениях.
По этому пути пошли в SkyEng и как показывает их уверенный рост — работает на ура.
Так-то да, потому что человек лучше усваивает то, что ему интересно.