10 лучших HTML5-игр 2013 года Статьи редакции

HTML 5 победоносно шагает по планете — один из читателей издания Gamasutra выложил подборку из 10 HTML-игр, которые, по его мнению, были лучшими в 2013 году. В список вошли как и простенькие игры, в которые можно играть даже с телефона, так и продвинутые изометрические и 3D-проекты.

Если у кого-то выходные уже закончились — извините, у нас в редакции работа тоже остановилась из-за этого списка.

Судя по набору тайтлов, автор работает в агрегаторе игрулек Clay.io — туда ведёт большинство ссылок. Так что неудивительно, что все эти игры стали, по его мнению, лучшими. Всё верно, скромные люди в нашем бурном мире не выживают.

1 Word


1 Word

В список 1 Word попала не из-за геймплея, а из-за необычного способа распространения — через мессенджер Kik.

Распространение — это как раз таки одна из проблем HTML5. Да, так вы можете сделать игру, доступную на любой платформе, но это не единственный вариант. Особенность игр на HTML5 в том, что здесь нет каких-то отдельных магазинов приложений, поэтому вам нужно думать о том, как заставить людей в это играть. В этом, оказывается, может помочь популярный мессенджер Kik.

Цимес в том, что на их платформе можно размещать приложения, в том числе и создатели One Word этим пользуются. То есть прямо из Kik можно играть во что-то с друзьями (не только играть — там есть и приложение Youtube, например). Виральность обеспечена!

Bombermine


Bombermine

Bombermine заслуженно оказалась самой обсуждаемой HTML5-игрой года. В неё можно играть только на десктопе (так зачем было заморачиваться, сделали бы простую Flash-версию). Это весёлая мультиплеерная аркада — нужно взаимодействовать с сотнями других игроков (чаще всего подкладывая им свои бомбы и убегая от чужих).

Treasure Arena


Treasure Arena

Treasure Arena похожа на Bombermine — тоже браузер, тоже мультиплеер, но её успех гораздо менее заметен. У этой игры всего один разработчик, но выполнена она на высшем уровне.

Zirma


Zirma

У Zirma странный дизайн и геймплей, но это одна из самых продвинутых веб-игр, доступных на мобильных платформах. Это настоящая изометрическая стратегия, а не какая-нибудь там головоломка по типу Bejeweled.

Кроме того, молодцы-создатели выложили  свои наработки в открытый доступ.

Progressive’s Troubling Times in the Kingdom


Progressive

В принципе, это рекламный проект, поэтому пусть у него и среднего качества геймплей, но свои маркетинговые функции он выполняет. То есть мы несколько минут играемся, запоминаем логотип, всё в порядке.

При чём здесь HTML5? А вот — с использованием этой технологии разработка становится очень быстрой, игра работает на любом устройстве, причём играть можно сразу же, без установок и прочего.

Так что эта игра заслужила место в списке именно благодаря умному подходу к HTML5.

Battle Fish


Battle Fish

Battle Fish демонстрирует другой клёвый тренд — лицензирование. То есть крупные игровые порталы прошлого века, заработавшие себе имя на флэш-играх, потихоньку разочаровываются в них, и покупают права на использование HTML5-игр. Встраивают их себе на страничку и немного имеют с рекламы.

Battle Fish простая и забавная, отлично работает на смартфонах и планшетах, чем и заслужила доверие игровых порталов.

Super Ubie Land


Super Ubie Land

Наверное, самая весёлая игра в списке — она напоминает популярные платформеры 90-х и является наглядной демонстрацией того, что работает и не работает в HTML5-проектах, если касаться дистрибуции и монетизации.

Она стоит неслыханные $9,99, при этом покупателей (и публикаций в прессе) у неё крайне мало. По качеству она соответствует тем инди-играм, которые люди не стесняясь покупают в Steam по той же цене, но в вебе мы платить пока что не привыкли. К слову, создатели сейчас трудятся над версиями для Wii U и Xbox One, надеясь выжать из игры все финансовые соки (oh my).

Ещё интересный факт — Super Ubie Land собрана в конструкторе Construct 2, где можно склепать игрушку, не написав ни единой строчки кода.

Gods Will Be Watching


Gods will be Watching

Первый успешный проект студии Deconstructeam — что забавно, если учесть, что игра была сделана за 72 часа в ходе одного хакатона.

Это — типичная point-and-click адвенчура, где нужно постараться просто выжить. Создатели накраудфандили 25 000 долларов на IndieGogo, получив при этом множество публикаций в игровых СМИ. В итоге их подцепил крупный издатель, и когда-нибудь мы увидим полноценную и вылизанную версию игры.

Polycraft


Polycraft

Polycraft использует все преимущества WebGL, так что графон здесь зачётный. Понятно, что на мобильных устройствах в это особо не погоняешь (хотя можно завести на Firefox OS и на Firefox и Chrome под Android).

Это своеобразный tower-defence (тип игр, в которых нужно защищать базу от бесконечных войск противника), но неприлично хорошо сработанный для браузерного проекта — в такое и на Xbox не грех поиграть.

Cut the Rope


Cut the Rope

У Cut the Rope сильный бренд — вы все его знаете. Zynga и Microsoft выпустили HTML5-версию в 2012 году, но там не было поддержки мобильных устройств. В 2013 году сама ZeptoLab в сотрудничестве с Mozilla запустила нормальную HTML5-игру, в которую можно играть и на планшетах со смартфонами (в первую очередь, на Firefox OS).

Word Wars


Word Wars

Последняя в списке — игра, разработанная самим автором и его коллегами. Здесь за 2 минуты нужно найти осмысленные слова в буквенной матрице 4x4. Ничего нового или особо сложного. На ней авторы тренируются использовать простоту распространения HTML5-проектов — пробуют интеграцию с соцсетями и тем же Kik. В самом деле, здесь же не нужно ничего устанавливать — кинул ссылку другу, и давай играть.
{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441","\u043a\u0438\u043a","\u0438\u0433\u0440\u044b","html5"], "comments": 0, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2678, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Jan 2014 11:12:00 +0400", "is_special": false }
Объявлены победители Finlanding
Таргет как волшебная палочка

Восхваление возможностей таргета в Инстаграм приводит к тому, что многие владельцы бизнеса уверены в его абсолютной способности быстро приводить к ним новых клиентов.

Когда устал вечером в «Додо»

Заказал пиццу и залипаю на то, как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут:

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Как не промахнуться в выборе творческого специалиста?

Когда вы ищете бухгалтера, администратора или разработчика, отличить профессионала своего дела от профана обычно не составляет труда: достаточно проверить, обладает ли человек определённым набором знаний и soft/hard скилов. Совсем иначе дела обстоят с творческими специалистами - будь то дизайнер, видеооператор или блогер-инфлюенсер. Творчество…

«М.Видео»: последний ноутбук оказался витринным образцом — на сайте это не было указано, я заплатил за него полную цену

Хочу предостеречь вас от неприятного опыта и плохих эмоций при покупке в «М.Видео» и «Эльдорадо» — данные ритейлеры любят обмануть легкомысленного покупателя. Пожалуйста, обращайте внимание на все факторы и не теряйте бдительность при покупке. Не хотелось бы мне такие удручающие фразы бросать, но реальная ситуация требует освещения.

Ты кто по масти: на какие драматургические архетипы можно поделить блогеров

Эта статья не является истиной в последней инстанции, а всего лишь моим размышлением о том, как можно упорядочить и типизировать блогеров, чтобы облегчить себе жизнь (или усложнить, как посмотреть) и работу. Особенно полезно это будет тем, кто хочет создать свой блог с упором на личность.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

«Типографика в будущем»: дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике Статьи редакции

Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».

null