Офтоп Роман Горбачёв
21 783

Как отличить плохой логотип от хорошего в два счета

Объясняет основатель студии «Логомашина» Роман Горбачёв.

В закладки

Сегодня на vc.ru вышла подборка логотипов «Студии Артемия Лебедева» за 100 тысяч рублей. В комментариях извечный вопрос — как отличить хороший логотип от плохого. Со времен основания «Логомашины» я только об этом и думаю, поэтому мне есть что сказать.

Обсуждаем с Викой и Даней вопросы дизайна

Сразу хочу отметить — ни я, ни кто-либо другой на свете не знает, сколько именно денег принесет компании тот или иной логотип. Поэтому все разговоры про «это столько не стоит» имеют мало смысла — может быть, вы смотрите на будущий логотип Nike, с которым компания достигла успеха. За такой не жалко и пакет акций отдать (как Nike впоследствии и сделали).

Есть другая точка зрения: пофиг на дизайн, главное, чтобы продукт был хороший. В каких-то сферах это может сработать, но в целом, это как сказать: «пофиг на одежду, главное, чтобы человек был хороший». Попробуйте прийти на деловую встречу в шлепанцах на босу ногу и блестящей рубашке с рынка и заключите пару сделок. Если вы не Цукерберг (спойлер: вы не он), вам бы очень пригодился качественный костюм — отношение к вам стало бы совсем другим. Так же и с дизайном. Особенно он важен в услугах, где продукт нельзя потрогать — клиентам и инвесторам приходится делать выводы о вашей состоятельности по «обертке».

Зачем нужны логотипы

Итак, логотип как-то помогает проектам стать успешнее, но это очень трудно померить, несмотря на все фокус-группы и маркетинговые исследования. Тем не менее, мы знаем, зачем нужен логотип и айдентика в целом — всё укладывается в две простые вещи: узнаваемость и впечатление.

Цвета, символы и персонажи помогают брендам узнаваться и накапливать репутацию: «вроде уже был на этом сайте», «видел их спикера на конференции», «читал про них». Реклама и SMM начинают работать лучше, клиенты чаще замечают и больше доверяют.

Впечатление, которое передает дизайн, помогает привлекать больше целевых клиентов. Все мы легко отличим кафе «У Ашота» от дорогого ресторана по одному взгляду на вывеску. В сфере услуг это важнее всего — дизайном можно дать понять, что вы крупнее, качественнее и солиднее конкурентов. Хотя чаще наоборот: я знаю много фирм, которые делают отличный продукт, но «обертка» выглядит непрезентабельно и отталкивающе.

Теперь, зная про узнаваемость и впечатление, можно сформулировать пару признаков хорошего логотипа.

В хорошем логотипе (внезапно) качественная графика

Сходу ударяемся в самую важную и самую субъективную составляющую дизайна — графику. Она одновременно влияет и на узнаваемость, и на впечатление от проекта. Чтобы понять, качественная в логотипе графика или нет, нужно знать основные правила дизайна и постоянно развивать художественный вкус.

Законы дизайна, который претендуют на объективность, это, например, теория близости, правила типографики, верстки и сочетания цветов. Все остальное — дело вкуса.

И давайте признаем: у большинства вкус весьма паршивый. На это есть две причины:

  • ​Хороший вкус не развивают в школе. Представьте, если бы в школе не учили русскому — стоило бы удивляться, что все пишут как попало?
  • Нас окружают примеры ужасного дизайна. Каждый владелец ларька «Пив4икOFF» заказывает дизайн в момент печати вывески, на сдачу от партии визиток. В итоге ужасные шрифты в тройной обводке появляются прямо на улицах наших городов и становятся нормой.

​Но мы-то с вами не такие — ходим в галереи, читаем книги про дизайн, следим за трендами. Поэтому легко понимаем, кто перед нами.

Какое впечатление производит на вас такая графика?

В голове прямо начинает играть монолог директора «Жары»: «Людочка, надо визитки напечатать, а логотипа-то нет. Сделай что-нибудь в "Ворде", ты же вроде в художку ходила пару лет. Что? Заказать у дизайнеров? Да тут работы на две минуты, сама сделаешь!».

Сразу представляется и масштаб этой фирмы, и качество работы — полная самодеятельность. Хотя на проверку может оказаться, что это лучшее турагентство на свете, но встречают по одежке — впечатление уже испорчено.

Но если вы не занимаетесь развитием художественного вкуса, что вовсе не обязательно, честно себе в этом признайтесь и спросите совета у того, кто посвятил дизайну многие годы. Вы же не будете притворяться, что разбираетесь в программировании, если не понимаете ни строчки?

P. S. Если вам нравится графика в логотипе «Жары», у меня для вас плохие новости.

Хороший логотип — это не логотип

Если для первого пункта надо знать правила дизайна и развивать вкус, то вторым критерием могут пользоваться абсолютно все.

Давайте вспомним — дизайн нужен проекту чтобы узнаваться и производить впечатление. И логотип играет в этом не самую главную роль — важны фирменные цвета, символы, формы. Это называется «фирменный стиль».

Мы все узнаем белую «волну» Coca-Cola на красном фоне, хотя это не логотип

У большинства проектов этого нет — логотип пылится в левом углу сайта, соцсети не оформлены, цвета не выразительные.

Фирменный стиль должен брендировать все точки контакта с клиентом — посетитель, увидевший вашу рекламу, зашедший в соцсети и на ваш сайт должен думать: «Вау, как круто у них все оформлено». Без стиля он даже не вспомнит, что когда-то вас видел — остается надеяться, что запомнил название.

Недавно я был на выступлении одного маркетолога, но у меня не было шанса запомнить его агентство — название сказали только в начале, все слайды были на сером фоне, логотипа я нигде не заметил. Поэтому когда я увижу, например, его статью в соцсети, я не вспомню: «О, это тот чувак, который давал полезные советы». Мне просто не за что зацепиться. Фирменные цвета, знак или персонаж решили бы проблему.​

​Поэтому когда перед вами логотип, всегда нужно сказать: «Ок, а как он будет использоваться»? И смотреть на него «в жизни». Разглядывать логотип в вакууме и делать по нему выводы — это примерно как смотреть на руль машины и решать, какая она в деле. Посмотрите на машину целиком!

Подведу итог

В дизайне мало объективного. Мы ждем от логотипа и фирменного стиля узнаваемости и впечатления, но ничего из этого не можем однозначно померять.

Чтобы разбираться в дизайне, нужно потратить годы на развитие вкуса. Недавно мы провели маленький эксперимент, который показал — мало кто разбирается в дизайне, но порассуждать с умным видом готовы многие.

Логотип — часть айдентики, брендинга, маркетинга. Нужно смотреть, как этот комплекс будет выглядеть в жизни.

Успех дизайна зависит от его использования — мы начнем узнавать и русалку с раздвинутыми... хм... хвостами, если ее показывать на каждом углу. Я не знаю ни одну фирму, которая стала успешна только благодаря фирменному стилю, но знаю много примеров хороших проектов, которым мешает плохой дизайн. Не стоит недооценивать дизайн — не зря крупные компании тратят на айдентику миллионы.

​Есть еще куча способов оценить дизайн, я назвал два самых важных и простых. Надеюсь, это поможет хотя бы немного лучше понимать запутанный мир дизайна с логотипами за миллионы, которые можно нарисовать за пять минут.

Удачи вам и вашим проектам!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Горбачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 94, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26961, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Oct 2017 19:37:00 +0300" }
{ "id": 26961, "author_id": 700, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26961\/get","add":"\/comments\/26961\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26961"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

94 комментария 94 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Краткое содержание: вы не разбираетесь в дизайне, успокойтесь, это норма.

Ответить
–2

Поэтому обещанного манибэка от Логомашины не будет, даже если результат реально убогий.

"Над вашим лого работали 3 отличных дизайнера и ни один не попал? Вы просто сами не знаете, чего хотите! Мы сделали ровно по тз!"

Банальный развод как у страховщиков "да ему лень будет за 20тку в суд идти". И работает, реально лень) Не ведитесь, господа.

Ответить
0

Откуда информация? Мы уже несколько миллионов вернули.

Ответить
0

Из переписки и разговоров с вашим аккаунтом

Ответить
7

Damn, плохие новости — они для меня: мне по душе лого туристического агентства «Жара». К счастью, не в качестве собственно лого, а в качестве кристально чистого образца глитч-битч веб-панка.

Ответить
1

Это называется эйсид шансон

Ответить
8

Для тех, кто не понимает в дизайне, просто посмотрите на лого зарубежных мировых брендов. Вероятность 95%, что там все отлично. Научится плохому таким способом точно невозможно.
http://www.thelogofactory.com/wp-content/uploads/2015/10/top-100-brand-logos-795-PX.png

Ответить
–4

Популярность продукта, свидетельствует лишь об эффективной промывке мозгов.

Ответить
0

Верайзон и Найк у одного лого-продавца закупались?

Ответить
0

только половина знаков по ссылке уже устарела значительно

Ответить
7

Прямо вижу как среди комментаторов прошлого поста (про логотипы Лебедева за сотку)
воцарило согласие и понимание :)

Ответить
7

Нет чувства сытости. Коротенький получился рассказ

Ответить
6

Логотип копании Dirty Bird Fried Chicken)))

Ответить
1

Прикольно)) в тему статьи выношу на общий суд наш логотип, что думаете, норм не норм?)))
у нас типо умный дом все дела ( http://mybelka.ru/ )

Ответить
5

Давайте как раз по двум пунктам пройдем.
1. Качество графики.
На 3 из 5. Проблема с формами, линиями, цветом и типографикой. Для сравнения прикрепляю варианты более графичных белок в разных техниках, думаю многие заметят разницу.

2. Как смотрится в стиле
Открываем сайт — белка зажалась в левом верхнем углу, что у нее в руках не разобрать. Персонаж на сайте не используется, только одно и то же лицо без эмоций.
Есть фирменный цвет и градиент. Шрифтов нет, фирменных форм нет, сквозной идеи тоже.

Ответить

0

Роман, а можете пояснить по поводу "плохой типографики", мне как дизайнеру интересно. А то ваш коммент звучит как "тут плохо, плохо плохо, всё", я эксперт, спасибо

По сабжу - много мелких деталей, сввливающихся в кучу при уменьшении, нужно упрощать. Особенно внутри ключа, нос белки. Цвет и типографика могут работать.

Ответить
3

Если в двух словах:
- Характер шрифта и персонажа совсем не рифмуются. Если шрифт так интегрирован (написан прямо в хвосте), стоило сочетать его с формами персонажа, написать по дуге. Либо выносить его.
- Буквы зажаты — между LK оптическая дыра, остальные буквы слиплись

Ну и взаимные пропорции ключа, белки и текста плохие, но это проблема композиции — в мелком формате будет видно только белку. Если важно расположить лого на сайте в маленьком формате, это мешает.

Ответить
0

Соответственно это все влияет и на впечатление от дизайна, и на узнаваемость:
Персонаж непропорциональный, «шумный», невыразительный. Из общего стиля только цвет.
На меня лично такая белка производит удручающее впечатление, как будто это какая-то самодеятельность.

Ответить
0

Почему все белки без ног?

Ответить

0

аргументы, Михаил, берите пример с Романа Горбачева ) дайте более развернутый отзыв )))

Ответить

2

1) Почему компания называется Belka?
2) Что именно символизирует белка для вашей компании / для потребителя в вашем понимании?
3) Почему выбраны именно такие цвета?
4) Почему хвост белки уходит в градиент, а сама белка остается в одном плоском цвете?
5) Что символизирует длинный хвост?

А если коснуться остальных моментов, то логотип достаточно сложный. Он может существовать как иллюстрация(не уверен), но для логотипа слишком тяжелый и громосткий. Плюс использование текста в самом логотипе не самая лучшая идея и, как правило, не практикуется. Как по мне, лучше убрать хвост, оставить только белку и вынести текст справа.

Ответить
1

К сожалению, белка вышла не современной по отношению к тематике организации. И действительно в целом производит мрачное впечатление. Например, вроде есть ручки (раз уж вы рисуете детали), то где ножки?..
Что за мода писать русское название английскими буквами? Это странно! Еще и с неуверенным шрифтом...
Почему не взяли зверька, который реально строит что-то в природе...Причем тут белка?
Ну, странно, така солидная компания и экономия на логотипе...
Надеюсь, никого не обидела.

Ответить
1

Скажу вам, как простой посетитель и потенциальный клиент - все заебись - и белка (похожа на енота больше, но не страшно), и шрифт, и цвета, и типографика. Белка - коротко и понятно, возникла ассоциация с шустрой белкой, которая мне обо всем расскажет, если что случится. Еще аналог - сорока, но у сороки неоднозначный образ воровки, а вот белка - позитив 100%. И это я на сайте побыл всего 30 секунд - мне все понятно, считайте, я с вами. А, ну да, спрашивать дизайнера о работе другого дизайнера - это как строителя про чужой дом и т. д.)

Ответить

0

а причём тут зелёная шиншилла?

Ответить
4

Хорошая статья, просто и понятно

Ответить
3

Ну и?

Ответить
0

и мой оцените пожалуйста. это для фирмы, которая возит песок, щебень. общее название нерудные строительные матриалы, и фирма нерудас. сделала сама и задумка мне нравится, возможно, надо исполнить это качественнее

Ответить
6

Я бы оставил желтый цвет и идею с условным обозначением песка, но действовал гораздо смелее.
Можно, например, сделать из точек на желтом фоне фирменный паттерн и использовать его на сайте и в документах. Он привлечет внимание и запомнится. Потом можно добавить другие «условные обозначения» — зигзаги, черточки, полоски.

Накидал поверх готового шаблона очень примерно, чтобы была понятна концепция, как можно делать точки контакта с клиентом фирменными:

Ответить
0

Я поэтому этот шаблон и выбрал

Ответить
0

ого ! спасибо за труд.

Ответить
3

А почему расстояние между буквами такое ра-з-н--о-е ?
Название крайне неудачное, увы, ассоциация с чем-то неудавшимся.

Ответить
1

Татьяна, замечание насчет расстояния дельное. эстетику я когда смогу подправлю у профессионала. а вот название очень четкое, ЦА не высокотехнологичные парни, а мужики грубые, чаще всего. нерудные строительные материалы и все нерудное часто обыгрывается у наших конкурентов, типа Неруд-Транс, Неруд-Строй и т.д. А в Питере самая знаменитая в этой отрасли фирма - владелец всех карьеров - Рудас. В общем все, кто в этой сфере, все понимают. пишется однозначно, доменные имена в зоне ru и com мои, опять же. я считаю название очень удачным.

Ответить
2

Если выпустите сыр под такой маркой хороший - ябкупил.

Ответить
0

Елена, если не трудно, покажите сразу, как и где вы его используете или планируете использовать.
Как я писал выше, это может быть важнее, чем сам лого.

Ответить
1

первичных документах. раньше у нас был такой, когда бланки печатали.

на сайте nerudas.ru

Ответить
2

Елена, тут как раз та проблема, которую я описал в статье — я открыл ваш сайт и там наверное 1% брендирован (обвел в кружок), остальные 99% абсолютно безликие — не узнаются и не производят впечатление.
Сейчас покажу, что можно было бы сделать.

Ответить
0

и короткий вариант

Ответить
0

Не хочу вас огорчать, но короткий вариант выглядит так

Ответить
0

Дмитрий, не поняла, у "короткого" логотипа есть общепринятые пропорции? я просто не дизайнер и 100 тыс не могу позвонить пока. в разных каталогах, на иконке сайта хорош смотрится квадратный логотип, и этот вписывается без деформаций. или он только у вас не отобразился?

Ответить
1

Елена, просто у вас буква "Д" длинная))) Не воспринимайте близко к сердцу) у вас хороший логотип) К слову если о конструктиве - буква "Д" с точками в отдельности вызывает ассоциации с диваном, обтянутым шкурой ягуара) Может вам стоит вместо буквы "Д" нарисовать конкретно кучку щебня или песка в виде треугольника?

Ответить
0

Вам явно не букву «Д» надо продюсировать)
Это как если бы Макдоналдс были с буквой «Д» на логотипе

Ответить
2

Вот это правильный маркетинг - после нашумевшей статьи наглой статьи про грубияна Лебедева напомнить о своей компании, где цены в два раза ниже. Молодцы!

Ответить

2

Суть статьи - не делайте логотип в ворде, а закажите это у нас, ведь мы такие крутые столько лет делаем крутые логотипы мы крутые.

Ответить
2

Заходя в пост ожидал тут увидеть экспертный разбор логотипов за сотку.
Чтобы в одной колонке говно, а в другой ох... неплохо.

Ответить
3

Зачем это тут?

Ответить
1

Это медленно загружающая Yota?

Ответить
0

Вы всё правильно поняли )

Тоже ей пользуетесь?

Ответить
1

Google : Поисковый запрос(Логотипы psd) на любой вкус и цвет.
P.S. Один из примеров что нашла в свободном доступе.

Ответить

–5

Брендирование вредно само по себе. Основной доход брендам приносят продукты низкого качества. Цепь не прочнее самого слабого звена. Возвеличивание брендов — абсурдно. Первостепенной задачей прогрессивного человечества является обеспечение себя минимальным количеством, максимально качественных товаров и услуг. Алчный маркетинг всё делает наоборот. Любой здоровый организм непрерывно избавляется от всего лишнего и некачественного. Самое слабое место — это мозг, он очень плохо фильтрует информацию...

Ответить
2

Оу, на свете появился человек, знающий цель человечества!

Ответить
0

Цель человечества и первостепенная задача — это не одно и то же, но вам такого не понять )))

Ответить
0

Ну тут важен сам принцип. Значит вы знаете первостепенную задачу человечества? А что так мелко? Надо было замахнуться на вселенную

Ответить
0

Больше некому заниматься этими вопросами — вот и приходится самому. Остальные мыслят иррационально и все их усилия напрасны.

Ответить
0

Могу ошибаться, думаю что за сотку у Лебедева над проектом работает 1 специалист. Убеждён, если предложить 50к талантливому фрилансу он сделает лучше

Ответить
1

Я вот рискну предположить, что этот самый талантливый фрилансер там и работает.

Ответить
1

Похоже на связку дизайнер + арт-директор

Ответить
0

Или хуже.
Зависимость качества от стоимости есть, но в пределах 50-100к она случайная.

Ответить
0

Там вроде не всегда делает 1 человек. У него на сайте есть почти в каждом проекте вкладка "Процесс", где описывается процесс создания. Зачастую там участвуют несколько человек (в основном правда стажеры) + арт-директор постоянно фильтрует базар. И там некоторые "Процессы" очень длинные. Интересно, кстати, посмотрите)

Ответить
0

Оценить мой логотип пожалуйста.
Делал сам, я веб дизайнер но с графикой не работаю.
Агентство MegaWeb - занимаемся разработкой сайтов, продвижением и т.д
Если присмотреться в лого, присутствуют буквы MW это было основной идеей

Ответить
1

Если графику логотипа обсуждать, вот тут должны быть другие сочленения

Ответить
–1

Кому должны?

Ответить
0

Как используется?

Ответить
0

Похоже на маску супергероя с первого взгляда) Букв не увидел в лого, честно, но я недизайнер.

Ответить
0

Очень жаль, видно, что старались. Но буквы не читаются. То ли маска бэтмена, то ли округлые формы ... Не понятно(

Ответить
0

первая ассоциация - "хеллоуин-тыква"

Ответить
0

Надо разделить две ситуации:
1) когда нет желания обсуждать детали работы с клиентом, у которого нет вкуса, и переделывать что-то под его странные запросы, и правильным будет просто сказать ему, что он должен довериться профессионалам, потому что так будет лучше для обеих сторон в итоге;
2) когда дизайнеры вдруг решают, что можно сделать разные цены для дизайна "разных сортов" : первый сорт, второй сорт, третий сорт.
И во второй ситуации не надо рассказывать людям про якобы первую, потому что вы цены ставите ниже не за то, что клиент не имеет вкуса, а за то, что работа сортом ниже. Вот только самый низкий сорт должен быть нормой, а не говном. А высший сорт пусть будет шедевром.
Это я ко всем "творческим людям" обращаюсь, а не к авторам.

Ответить
0

"пофиг на дизайн, главное, чтобы продукт был хороший"
На самом деле нет. Продукт должен быть хороший, и дизайн продукта должен быть хорошим. А вот логотип крайне редко имеет отношение к дизайну продукта.
Логотип не формирует впечатление. Впечатление формирует фирменный стиль в целом, и всё это отступает на второй план после того, как клиент вступает в контакт (если такое есть в бизнесе).

Аналогия с одеждой не очень верная. Но если следовать ей до конца, то простой логотип, набранный текстом, работает как простая неприметная чистая одежда, и в такой одежде можно продавать что угодно и заключать любые сделки.
Но даже если вы одеты как попало, есть огромное количество отраслей, где клиенту ваш вид важен в самую последнюю очередь, что доказывает - даже с плохим (хуже чем ничего) логотипом вполне можно жить и работать.

Я понимаю, вы пишете статьи по всему рунету, потому что вам надо продавать ваши логотипы в логомашине, но вы впариваете свои услуги и тем компаниям, которым ваш логотип просто не нужен. Я уже не говорю о том, что вообще логотип в отрыве от стиля и прочего маркетинга скорее всего ерунда, на которую не стоит тратить и тысячу рублей.

Ответить
0

Было бы круто уметь «впаривать услуги», потому что сейчас даже те, кому качественный стиль необходим не всегда до нас доходят.

Логотипы без стиля мы не делаем.

Ответить
0

Крутяк, жду ещё мнения )))

Ответить
0

Да ваши цены лучше чем у Студия Артемия Лебедева. У них минимум 100 000 рублей у вас 51 000))

Ответить

0

Я считаю, что логомашина и автор статьи чуток перебрали с экспертным мнением. Логотип, это логотип, как было верно подмечено, совокупность точек контакта даёт эффект, а логотип как факт не помогает заработать денег. Увы. Очень расстроили эксперты, которые накинулись на логотипы в комментариях и начали судорожно доказывать экспертность путем поучания. Ребята, мне интересно, когда вы вместо - у вас тут кегль не выравнен и градиент офтрендовый, да и вообще. Скажите - чувак, ты продаешь веб дизайн - лого норм, злойпрям как сисадмин с утра во вторник. Так и надо. Я эт к чему в дизайн все таки больше играют, чем следуют ему и потому логотип жары, вполне возможно работает на свою ЦА, а исполнять моську от логоделов пытаясь рекламировать свой дизайн - скучно господа.

Ответить
0

Вы говорите, что в дизайне мало объективного и его тяжело оценивать – это не так. Любой дизайн можно оценить объективно, если понимать чем занимается компания, какая стоит задача и самое главное, кто целевая аудитория. Если воспринимать дизайн, как картинку на behance, то тогда он субъективен, но если понимать, что дизайн не отделим от продукта или услуги и что это не только картинка, то тогда никаких проблем. Зайдите на сайт bang bang education, раздел «беседы», монолог Тима Чёрного, вам понравиться.
Нет хорошего или плохого логотипа, есть цель и есть максимальное её достижение.

Ответить
0

Ох, Никита... На словах все очень славно — якобы есть задача, и есть решение. Эту пластинку все дизайнеры слушают последние лет десять.

На практике: как померять, насколько дизайн решает задачу? А точно это лучшее решение? А что будет, если перекрасить, повернуть, перерисовать? Решение станет хуже или лучше? Насколько?

Ответить
0

Настоящий дизайнер никогда не спит, да?

Всё отталкивается от целевой аудитории, зная о конечном пользователе всё, не только его возраст и пол, а понимая какой у него характер, его натуру мы сможем понять его алгоритм, а именно чем он руководствуется, принимая те или иные решение. Исходя из этого можно предоставить максимально приемлемый и подходящий конечный результат для данной целевой аудитории. В такой ситуации вы будете понимать, что сейчас вы сделали максимум для того, чтобы приблизиться к поставленной задаче. Когда клиент это понимает, то результат его удовлетворяет, потому что он знает, что сделать сильно лучше, будет очень сложно, может даже почти невозможно.

Оценивать дизайн можно, если понимать для кого он сделан, просто не нужно уходить совсем в детали, типа «чуть левее» или «чуть под другим углом». Такие мелочи не очень важны, если общая идея и концепция удовлетворяет потребностям целевой аудитории. Если мы удовлетворили конечного пользователя – значит дизайн хороший. Вот и всё мерило.

Ответить
0

Вообще не понимаю, на что тут опереться, очень субъективная тема.

Ответить
0

Блин, ну как так! Ладно давайте ещё раз. Представьте, что к вам приходит отец 6-ти летней девочки и говорит, что ему нужно сшить платье для своей дочки, которая пойдёт в школу в этом году. Он ваш клиент, она ваша целевая аудитория. Вам известно, что она любит розовый цвет и играет в пони. Внимание вопрос, какое платье вы ей выберите? Я думаю у вас в голове уже появилась картинка. Понятно что платье из латекса, чёрного цвета, с шипами вы ей не сделаете.

Я уверен, что вы с 90% вероятностью подберёте то, что нужно, какие-то мелочи типа цвет и паттерн на платье всегда можно легко подкорректировать, но понимая кто эта девочка, чем она живёт вы можете удовлетворить её потребность с вероятностью в 90%. Она будет счастлива от платья – значит дизайн хороший, потому что он удовлетворяет требованиям целевой аудитории.

Тоже самое в дизайне. Главное это ваша целевая аудитория. Поймёте кто они, поймёте какой вам нужен дизайн. Не забудьте высказать эту мысль клиенту, тогда и он будет знать, что сделанный для него дизайн это то, что нужно. Дизайн объективен.

Ответить
0

Неудачный пример — девочке не надо ничего продавать.
Я так и не понял, на что ты опираешься, кроме фантазий и стереотипов.

Ответить
0

Пример неудачный только потому, что она девочка? Это просто наглядный пример. Объясняю, опираешься ты на конечного пользователя, который любо доволен, либо нет. Не надо пытаться «дрочить» дизайн, надо просто удовлетворить потребность целевой аудитории и всё.

Ответить
0

Как померить, доволен он от дизайна или нет? Как померить, удовлетворили мы его потребность дизайном или нет? Может есть другой дизайн, от которого большая часть аудитории будет довольна?

Ответить
0

Как померить доволен ли он? Спросить его: «Доволен ты?». Если он пользуется продуктом, значит мы удовлетворили его потребность, кроме тех случаев, когда он пользуется продуктом, потому что у него нет другого выбора. По поводу другого дизайна, от которого большая часть аудитории может быть довольна, если ты знаешь чего хочет человек, то ты можешь ему это дать. Понять чего он хочет, можно только хорошо его изучив. Если ты дашь ему то, что он хочет и выполнишь это на высоком уровне с технической точки зрения, то тогда сделать дизайн сильно лучше будет уже, скорее всего невозможно. Можно будет что-то отдельное улучшить, но в целом переплюнуть такой дизайн будет нельзя.

Ты не можешь быть уверен, что это лучший дизайн, но ты можешь быть уверен, что ты приложил максимум усилий, для того чтобы он таким был.

P.S. Человека не надо спрашивать про дизайн, потому что он не знает, что это. Он видит только картинки, он видит лишь часть, которая называется UI и оценивает лишь её.

Ответить
0

Роман, и наш оцените, пожалуйста. Мы фирма системный интегратор. Основное направление деятельности автоматизация торговли и общепита.

Ответить
0

Где в основном используется лого?

Ответить
0

Визитки, буклеты, ручки, бланки писем, сайт-везде, где возможно

Ответить
0

А где его видят чаще всего? Наверное на сайте? Покажите, будет сразу все понятно.

Ответить
0

Пока нигде, это только макет.

Ответить
0

Да уж, логотип в современном информационном мире важен как никогда... Иначе компании и не отличишь друг от друга порой...

Ответить
0

После прочтения статьи Романа и всех комментариев, не удивлюсь, если на просторах Рунета появится инфопродукт "Как продать логотип" тысяч за 15. И вводные, и работа с возражениями, и тупые клиенты, и умные - все вместе:)

Ответить
0

Всё таки есть вероятность, что пока в России преобладает тяга к какой то вычурности...
Вот отличный пример того, что лично мне нравится гораздо больше :

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }