Но моя задача — это жесткая квалификация по тем
клиентам, которые хотят получить консультацию и готовы создать тему, и тем, кто
хочет получить консультацию в том канале, который ему удобен, но не обеспечивает
рост выдачи по сайту на демонстрацию платежеспособному спросу о решении
одинаковой проблемы.
Это и есть тот самый водораздел, где я делю клиентов на своих и нет. Мои клиенты идут на форум. При регистрации на сайте мы получаем электронную почту клиента, а значит — лида в CRM. Этот лид связывается с данными в базе, где сохраняется история общения с клиентом. Кроме того, почта — это письмо с КП менеджера, а также бизнес-процесс с триггерным письмом по реанимации сделки или допродаже.
Похожий опыт был у нас в интернет-торговле с онлайн-консультантами (ЖивоСайт и ему подобные). Решили попробовать, потому, что модная тема.
В результате дополнительная нагрузка на менеджеров появилась, а дополнительных продаж — не случилось. Люди либо спрашивали в чате, потому что им лень прочитать информацию о товаре самим, либо просто писали какую-то фигню, "потому что окно вылезло и сказало "Здрасьте!".
Мы пришли к выводу, что клиенту, может быть, и становится немного проще с этими чатами. Но он и без них прекрасно справится с изучением карточки товара. Ну а если хочет общаться — есть бесплатная горячая линия. И вырубили все чаты, к неудовольствию компаний, их продающих.
Да, и даже кастомизация сообщения в окне чата (дублировался запрос, с которым пользователь пришел на сайт) не уменьшило долю бесполезного общения: люди всё так же оказывались нецелевыми.
Свобода пользователя неоставлять в чате свои данные обернулась отсутствием контактной информации при фиксировании запроса.
И это не все проблемы с чатами.
Но они продолжают быть модными, инвестиции там срубать и т.д...
Мы аналогично анализировали работу онлайн чата с сайта под нашей интеграцией Livetex с Битрикс24 и в итоге пришли к тому, что убрали онлайн чат и оставили оффлайн форму.
согласна, так воспеваемая клиетоориентированность не конвертируеться в прибыль. Так хорошо написали и так со всем согласна! У нас схожая ситуация с возвратами товара (продажа одежды). Недовольные клиенты звонят и орут на операторов, чтобы тут же им выслали курьера, забрать наш товар и привезти их деньги. Вначале мы метались забирали, меняли. Но разве они к нам возвращались? Нет. Потом, вежливо просим сформулирйте вашу претензию и отправте по почте. 80% отваливаються на этом этапе. Им лень формулировать!
Наталья, вот кейс. Просто потрясающий.
Есть такой прикол у страховщиков - на первую претензию всегда писать, что вы не подпадаете под страховой случай и вам отказано в выплате. Большинство на этом останавливается. Конверсия о выплатам уменьшается, прибыль страховой растет )
Алекс, да хз, прав или нет.
Смотря какой бизнес, смотря какие клиенты. У Тинькова, например, есть и чат и телефон. У Сбера - только телефон. Лично меня сидеть на форумах напрягает, я тоже ценю своё время, и не всегда там есть ответ на вопрос, точь-в-точь совпадающий с моим.
Если ты видишь, что бизнес будет масштабироваться, то придется потратиться на несколько каналов поддержки. Если ЦА устоявшаяся и этот круг будет стабилен несколько лет, то можно и по твоей модели работать.
Один из моих последних бизнесов связан с архитектурным и рабочим проектированием. Эта направление настолько обесценилось благодаря дилетантам и псевдопроектировщикам, что я могу хоть 10 каналов сапорта запилить, но мой заказчик меня заставит общаться только по каналу, удобному ему.