Какие российские стартапы едут на конференцию Web Summit 2017 и зачем

Ежегодное крупнейшее европейское мероприятие Web Summit, Forbes назвал “Лучшей tech-конференцией на планете”. Как бы там ни было, можно сказать одно - это действительно самое масштабное событие в стартап-сфере. Каждый год более 60 000 участников конференции собираются, чтобы найти партнеров, инвесторов и послушать звезд индустрии. В этом году, RuBrain.com объединил российские высокотехнологичные стартапы, которые организаторы Web Summit поместят в выделенной зоне под брендом #smartrussianbrains. Я попыталась выяснить, зачем нашим стартаперам эта поездка и чего они ждут от участия.

Web Summit придумали еще в далеком 2010-м ребята из Дублина, которым было очень обидно, что в Ирландии не проходят крутые международные IT-мероприятия. С каждым годом мероприятие становилось все популярнее, пока не стало действительно самой большой стартап-конференцией в мире. Вот уже второй год мероприятие проводят в Лиссабоне, а спикеры год от года становятся все более звездными. В разные годы на сцене Web Summit выступали CEO SpaceX Илон Маск, CEO Twitter Джек Дорси. В этом году планируются спичи CEO Intel, Oracle, Slack и Reddit и многих других топ-менеджеров в IT. Кроме того, среди спикеров традиционно будут медиа-персоны, такие как Кейтлин Дженнер и София Буш.

На первый взгляд, самый очевидный ответ, зачем ехать на такую конференцию прост: ради нетворкинга. Ежегодно на Web Summit собираются более тысячи инвесторов и журналистов топ-изданий, это неплохой шанс показать себя. Но, как оказалось, не все так просто.

Причина 1: увидеть конкурентов и договориться о запуске проекта за рубежом

“Мы хотим получить новый импульс в развитии нашего продукта. Для этого нужно посмотреть на глобальных конкурентов, познакомиться с потенциальными клиентами, пообщаться с журналистами, - комментирует один из участников программы #smartrussianbrains, CEO Beesender Олег Чаевский. - В 2018 году Beesender выйдет на международный рынок. Участие в экспо зоне саммита поможет понять, как наш продукт сегодня выглядит на фоне глобальных конкурентов”.

Beesender - сервис, который помогает сотрудникам крупных компаний общаться друг с другом и с клиентами. Стартап родился в октябре 2016 г с создания программы для Viber-рассылок. Сейчас среди клиентов Beesender Leroy Merlin и другие крупные международные компании. На Web Summit ребята поставили себе конкретный KPI: договориться о 5 пилотных проектах в США, ЕС и Израиле. Кроме того, основатели не скрывают, что им интересно общение с другими участниками программы #smartrussianbrains.

Причина 2: давно хотелось попасть на само событие

Для ребят из сервиса по поиску локальных фотографов по всему миру Cheeese.co участие в Web Summit - чуть ли не long-live-dream.

“Поездка на Web Summit была мечтой чуть ли не до старта проекта. Так что цели обозначили и конкретизировали уже после того, как подали заявку на участие. Проект Cheeese подразумевает глобальное присутствие – услуга по бронированию фотографа может быть оказана в любой точке мира. Программа минимум - пообщаться со СМИ и смежными проектами для партнёрства, услышать напутствие менторов, а программа максимум - познакомиться с самими инвесторами, получить инвестиции на дальнейшее стремительное развитие проекта. Если называть конкретные имена. нам интересно встретиться с Pete Cashmore (Mashable), Dustin Moskovitz (Asana), William Shu (Deliveroo), а также пообщаться с роботом Sophia the Robot”, - говорит сооснователь проекта Ксения Славникова.

Причина 3: показать всему миру свою технологическую разработку

Проект Олега Понфиленка Copter Express – еще один участник программы #smartrussianbrains на Web Summit 2017. Copterexpress.com производит автономные дроны, осуществляющие мониторинг территорий и доставку грузов. В Лиссабоне Copter Express хочет показать свои новейшие технологические разработки – дроны нового поколения.

Причина 4: поиск новых партнеров и обратная связь по продукту

Mirow занимается разработкой рекомендательных систем для примерочных в области Fashion Retail на основе интерактивных зеркал с Touch-экранами. Mirow устанавливает в примерочных интерактивные зеркала с экранами и датчиками, которые распознают товары и выдают на их основе персональные рекомендации. По словам CEO Mirow Олега Чичигина, главная цель - найти партнеров.

“Мы едем на WebSummit впервые и основная наша задача - собрать фидбек по продукту со стороны потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов для более эффективного расширения в Европе, подобно тому как мы уже делали это на RetExpo и GoToTech Retail, где заняли призовые места, - комментирует Олег Чичигин. - Networking и связи крайне важны для продвижения такого B2B решения, как наше, а крупнейшая конференция в области может быть отличной площадкой для их наработки”.

За тем же на Web Summit едет и гибридная биржа для криптрейдеров и классических игроков Zeus Exchange. Кроме того, ребята поняли, что такие мероприятия - отличная возможность для международного пиара.

“Мы хотим найти двух стратегических партнеров и дать интервью и комментарии 10 топовым изданиям, - комментирует CMO Zeus Exchange Александр Цыглин. - А программу Smart Russian Brains выбрали, потому что вместе веселее”.

А вот Solar Staff, cервис автоматизации документооборота и выплат фрилансерам,уже даже наметил с какими именно компаниями хочет запартнерится на Web Summit.

“На прошлом web summit мы пообщались с Германом Грефом, так что на этом хотелось бы запитчить минимум Al Gore.А если серьезно, то мы оч заинтересованы в интеграции с сервисами вроде Jira и Trello, будем искать встречи. Из российских компаний интересуют маркетплейсы. Наш сервис здорово вписывается в эту бизнес модель. А вообще WebSummit хорош тем, что никогда не знаешь, с кем познакомишься. Так что мы готовимся ко всему”, - комментируют ребята.

Причина 5: создание имиджа проекта и PR

Стартапер Сергей Шаяхметов планирует создать p2p платформу страхования на блокчейне для борьбы с тяжелыми заболеваниями Protectiq. Поскольку проект на стадии разработки, ему нужны инвесторы и широкое освещение.

“Участием в Web Summit мы хотим повысить свой имидж и донести нашу идею до инвесторов, - комментирует CEO Protectiq Сергей Шаяхметов.- Это не единственная крупная международная конференция, где мы собираемся участвовать”.

Причина 6. Прямая продажа продукта

Aligned Research Group представит дифракционную линзу с технологией восстановления изображения при помощи искусственного интеллекта. Такое устройство сможет, к примеру, заменить тяжелые и дорогие длиннофокусные объективы. На Web Summit будет дебют продукта на международной арене.

Наш продукт уникален, но нам необходима обратная связь от профессионального сообщества, чтобы открыть новые рыночные возможности. Мы уверены в том, что Web Summit — это отличная площадка для достижения данной цели. Как максимум мы бы хотели расширить границы применения для нашего продукта- в данный момент он наиболее применим в сферах безопасности и робототехники.

Константин Быченков, создатель Aligned Research Group

Почему именно #smartrussianbrains?

Возникает закономерный вопрос: почему все стартапы согласились быть в выделенной зоне, не проще ли было поехать на Web Summit одиночками и не теряться среди соотечественников. А самое главное, какая в этом польза RuBrain.com?

Правда в том, что всем стартапам понравились бонусы, которые не предлагают организаторы Web Summit, но предложили RuBrain: скидка на участие, личный менеджер, нетворкинг с российскими инвесторами, экскурсия по Лиссабону, помощь в покупке билетов и брони гостиниц. Кроме того, многим было интересно познакомиться с “коллегами по цеху”.

Заработал ли на этом RuBrain? Как оказалось, нет.

"Мы (Rubrain.com) участвовали как Alpha-стартап в прошлом году и вернулись в восторге с огромным количеством новых контактов, клиентов и идей. Мои партнеры и другие участники много писали об этом по итогам мероприятия. В этом году мы договорились о партнерстве с организаторами Web Summit, чтобы стартапов с русскими мозгами там было больше. Мы взялись за амбициозную задачу собрать лучшие проекты с русскими корнями и представлять их в Лиссабоне под брендом #smartrussianbrains. В чем был смысл ехать именно с нами? Мы даем стартапам скидку на участие, знакомим с инвесторами, выделяем личного менеджера и даем кучу других бонусов. Денег за свои услуги со стартаперов не берем, для нас это имиджевый проект", - прокомментировал основатель сервиса по работе с лучшими ИТ-специалистами RuBrain.com Василий Воропаев.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию