К – команда, М - мотивация

Учим Валеру
Учим Валеру

Компаниям для роста эффективности процессов и отсутствия закисания стоит запретить "НЕ могу" и "НЕ знаю" на уровне должностных инструкций и регламентов!

Что плохого во фразе "не могу" и почему стоит отучивать себя, друзей и коллег произносить эти слова? Все дело в настрое, говоря "не могу" человек мысленно подписывается под своей слабостью. А занимая слабую позицию, включается естественная для ситуации реакция поиска оправданий. А оправдания сами по себе являются ещё большим проявлением слабости, что поражает в субъекте, высказывающем их не просто четко сформированный позицию по предмету дискуссии, но и необходимость ее отстаивать. Отстаивать слабую позицию и проще, и всегда можно "прогнуться" найдя очередное оправдание в цепочке встречных аргументов.

Пример из реальной жизни компании Rem.City. Диалог Сергея (Начальник) и Валеры (подчиненный):

- Валера, закажи пожалуйста воду для кулера.

- Я НЕ МОГУ, у меня полно другой работы.

- Но тогда мы останемся без воды и ни ты, ни ты, ни я, никто другой из сотрудников не сможет пить кофе и чай.

- Почему именно я? Я даже НЕ ЗНАЮ, как это делается?

- Спроси у Антона, он в отпуске, но на связи.

- Ладно, попробую.

… на следующий день:

- Валера, ты заказал воду?

- Нет, я НЕ МОГУ, Антон не отвечает на почту.

- Позвони ему.

- Я НЕ ЗНАЮ его номера.

И тут дверь в кабинет открывается.

- Это ООО РЕМСИТИ?

- Да… O_о - А где могу найти Сергея?

- Это я …

- Сергей, это доставка воды, распишитесь пожалуйста в документах. Куда поставить бутылки?

Что же произошло? Откуда взялась вода, если Валера так и не связался с Антоном? Вода могла появиться многими способами, но в этой истории воду заказал коллега Валеры, который просто позвонил по номеру телефона на бутылке, попросил найти среди партнеров Rem.City и организовать доставку.

Что делать с Валерой?
Что делать с Валерой?

Модели поведения, заложенные в детстве и жизненный опыт каждого консолидируется в нормы общества, которые заставляют нас во многом оглядываться на мнения окружающих. А оказаться не последовательным в глазах других - один из таких примеров нарушения этих норм, ведущий к осуждению со стороны общества и окружающих.

Поэтому, любые слова, высказанные в слух делают нас заложниками ситуации и определяют позицию. А слова могут определять только слабую позицию. Даже их использование в качестве красного словца: «Я даже не знаю, как тебе это в голову пришло» или для описания абстрагированной ситуации не приносят пользы. Вместо: «Наши конкуренты пока не могут повторить наших достижений.» лучше выразить сомнения без отрицания «А ведь конкуренты рано или поздно смогут повторить наши достижения».

Поэтому, ситуация с Валерой крайне вредна коллективу. Какой бы круг обязанностей не был обозначен сотруднику, слова «Не могу» и «Не знаю» не должны звучать в офисе. Это порождает сложности. Их употребление приводит к удлинению временных интервалов на решение задач и снижению общей эффективности и эмоционального настроя. Собираясь в рабочем коллективе все должны чувствовать себя супергероя и, способными свернуть горы и решить любые задачи. Для создания подобной атмосферы в коллективе в Rem.City есть правило:

Вместо НЕ МОГУ или НЕ ХОЧУ надо говорить ЭТО ИНТЕРЕСНАЯ ЗАДАЧА.

55
18 комментариев

Речь не идет о ремонте техники, увы...

Валера линкбилдер)

4
Ответить

А с какого бодуна линкбилдер должен заниматься закупкой воды в офис?

2
Ответить

Давай на СПб. Есть тема!

Ответить

Оуч, сорян, о каталоге ремонтов техники? Это в корне меняет дело.

Ответить

Собираясь в рабочем коллективе все должны чувствовать себя супергероями, способными свернуть горы и решить любые задачи.Собираясь в рабочем коллективе, все должны понимать, что они собрались в рабочем коллективе, чтобы работать. За деньги. А не за пиздёж про "МЫ - КОМАНДА!!1! АЗАЗА!". А супергероями себя чувствуют неадекватные люди. Особенно, если речь идет о ремонте техники.

4
Ответить

У меня ремонт другой техники но сука я сейчас чутвовал себя супергероем когда наконец то победили опорные лапы этого гребаного автовоза которые пытались вытащить с обеда.

Ответить

"Я ЗАДАЧА"
Сразу видно, как важна была эта бумажка, тому, кто её делал.

2
Ответить