Компаниям для роста эффективности процессов и отсутствия закисания стоит запретить "НЕ могу" и "НЕ знаю" на уровне должностных инструкций и регламентов!
Что плохого во фразе "не могу" и почему стоит отучивать себя, друзей и коллег произносить эти слова? Все дело в настрое, говоря "не могу" человек мысленно подписывается под своей слабостью. А занимая слабую позицию, включается естественная для ситуации реакция поиска оправданий. А оправдания сами по себе являются ещё большим проявлением слабости, что поражает в субъекте, высказывающем их не просто четко сформированный позицию по предмету дискуссии, но и необходимость ее отстаивать. Отстаивать слабую позицию и проще, и всегда можно "прогнуться" найдя очередное оправдание в цепочке встречных аргументов.
Пример из реальной жизни компании Rem.City. Диалог Сергея (Начальник) и Валеры (подчиненный):
- Валера, закажи пожалуйста воду для кулера.
- Я НЕ МОГУ, у меня полно другой работы.
- Но тогда мы останемся без воды и ни ты, ни ты, ни я, никто другой из сотрудников не сможет пить кофе и чай.
- Почему именно я? Я даже НЕ ЗНАЮ, как это делается?
- Спроси у Антона, он в отпуске, но на связи.
- Ладно, попробую.
… на следующий день:
- Валера, ты заказал воду?
- Нет, я НЕ МОГУ, Антон не отвечает на почту.
- Позвони ему.
- Я НЕ ЗНАЮ его номера.
И тут дверь в кабинет открывается.
- Это ООО РЕМСИТИ?
- Да… O_о - А где могу найти Сергея?
- Это я …
- Сергей, это доставка воды, распишитесь пожалуйста в документах. Куда поставить бутылки?
Что же произошло? Откуда взялась вода, если Валера так и не связался с Антоном? Вода могла появиться многими способами, но в этой истории воду заказал коллега Валеры, который просто позвонил по номеру телефона на бутылке, попросил найти среди партнеров Rem.City и организовать доставку.
Речь не идет о ремонте техники, увы...
Валера линкбилдер)
А с какого бодуна линкбилдер должен заниматься закупкой воды в офис?
Давай на СПб. Есть тема!
Оуч, сорян, о каталоге ремонтов техники? Это в корне меняет дело.
Собираясь в рабочем коллективе все должны чувствовать себя супергероями, способными свернуть горы и решить любые задачи.Собираясь в рабочем коллективе, все должны понимать, что они собрались в рабочем коллективе, чтобы работать. За деньги. А не за пиздёж про "МЫ - КОМАНДА!!1! АЗАЗА!". А супергероями себя чувствуют неадекватные люди. Особенно, если речь идет о ремонте техники.
У меня ремонт другой техники но сука я сейчас чутвовал себя супергероем когда наконец то победили опорные лапы этого гребаного автовоза которые пытались вытащить с обеда.
"Я ЗАДАЧА"
Сразу видно, как важна была эта бумажка, тому, кто её делал.