Мошенники скупают расширения Chrome, чтобы размещать там нелегальную рекламу

Мошенники скупают расширения Chrome, чтобы размещать там нелегальную рекламу
Google убрала из магазина Chrome два расширения, Add to Feedly и Tweet This Page, за то, что они размещали на страницах нежелательную рекламу в обход правил.

Судя по всему, в ранее добропорядочных расширениях появился новый код, выдающий левые баннеры и ссылки там, где их быть не должно. В качестве другого примера можно привести ту рекламу, которую видят пользователи «ВКонтакте», использующие всяческие сторонние программы, расширяющие возможности сайта.



Заграничные пользователи не привыкли терпеть такую ересь, поэтому негативные отзывы заполонили форумы и страницы расширений, что и привело к изъятию вышеупомянутых программок.

Ранее из магазина расширений были удалены тулбары и прочие «многофункциональные» программы вследствие нарушений правил сервиса — в последнем обновлении документа сказано, что расширение должно иметь однозначно понятную направленность. Соответственно, если расширение делает что-то полезное, но заодно показывает какую-то непонятную рекламу, то такому продукту нет места в экосистеме Google.

Как вышло, что безвредные расширения обросли вредной мишурой? Разработчик Add To Feedly рассказал, что не так давно продал своё расширение за четырёхзначную сумму, а теперь сожалеет об этом. Новый хозяин внедрил рекламный код, который подменяет ссылки на посещаемых сайтах какими-то партнёрскими.



Разработчик уточняет, что рейтинги расширения резко поползли вниз, но нового владельца это не волнует, у него простая бизнес-модель — скупать популярные расширения и накачивать их своими ссылками. Пользователь этого может даже не заметить, потому что расширения обновляются в «тихом» режиме вместе с браузером.

По информации Wall Street Journal, разработчикам предлагают продавать расширения всё чаще и чаще, либо просят внедрять новый рекламный код без смены владельца. В этом нет ничего удивительного — Chrome сейчас является одним из самых популярных браузеров, и у него множество пользователей, которые могут просто не заметить подвоха и глядеть на незапланированную рекламу без тени сомнения.