Четыре компании, которые доказывают существование «пузыря» в Кремниевой долине

Airbnb зачем-то заново придумала отели, а Lyft — общественный транспорт.

Четыре компании, которые доказывают существование «пузыря» в Кремниевой долине
13K13K открытий

Только что моя мысль проделала неожиданный кульбит.
Я подумал, что человек - это фактический вечный двигатель и, если бы его части не изнашивались, то он бы мог двигаться вечно.

Но тут я подумал, что это не совсем так. Ведь у нас есть внешний источник питания, который через химические процессы придаёт импульс нашему движению.

И дальше я подумал, что классно было бы изобрести такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека.

Но тут же я обнаружил проблему, что невозможно потреблять топливо и не давать никаких отходов. Только вместо выхлопных газов в атмосферу, такие автомобили будут вырабатывать говно на мостовую.

И тут я понял, что изобрёл лошадь. (c)

Ответить

Не, если выведете лошадь, в которой можно будет комфортно усесться вчетвером, да еще под крышей - то успех гарантирован.

Ответить

"такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека."
А чего сразу лошадь? Тут новый уклад грозит человечеству безработицей. Я за рикшу! Пусть третий мир возит золотой миллиард в эко-рикшах.

Ой, я только что изобрел рабство? ((((

Ответить

Пузырь означает значительное (вплоть до многократного) завышение стоимости компании/актива. Про завышение можно говорить, когда очевидно, что компания точно не достигнет такого же значительного роста выручки и прибыли из-за объективных ограничений (размеры рынка или высоких издержек).
Сам факт того, что "новые компании с быстро растущей оценкой" действуют на давно существующих рынках не является признаком "пузыря", хотя и вызывает ощущение "преувеличения ценности" с точки зрения сомнительности инноваций. Другая бизнес-модель и переупаковка "товара/услуги" не является признаком мошенничества, во всяком случае не больше чем, к примеру, маркетинг и реклама.
Беспокойство должны вызывать те компании, которые занимаются перепродажей чужих товаров и услуг, при этом рост их оборотов обеспечивается за счет демпинга цен. Потому что происходит падение нормы прибыли в этой отрасли вплоть до убыточности - у реальных производителей или сервисных компаний. Демпинг ведь идет за счет них.
И когда выросшие за счет разорения других новые крупные компании, начинают сами что-то производить или оказывать услуги, они наталкиваются на собственные же грабли в виде низких цен, им либо приходится обнулять свои прибыли за счет убытков от производства/оказания услуг, или переходить к еще большему снижению качества, что также чревато.

Ответить

превед уберу, яндексу и прочим наперсточникам на ниве таксишного демпинга

Ответить

С тем же успехом можно говорить про то, что Uber придумал всего лишь такси, а Apple — всего лишь коммуникатор.

Ответить

Если Uber закупит авто и наймет водителей, то можно будет сказать, что это служба такси.

Статья как раз про эту тонкую грань.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

тут вроде главное плохо не то что они расширяются, а что им надо расширяться и они придумывают для этого то что у же есть под видом гениальной идеи. Луфт хочет расти, чтобы привлекать средства, и бац придумала автобусы но называет их шатлами, все рост удался можно привлекать средства и повышать стоймость компании.

Ответить

Думаю, что здесь речь не совсем о "пузыре". Здесь имеет место какое-то другое явление.

Вот, например эта палатка для офиса. На мой взгляд, это реальное изобретение. Это КОНЦЕПТУАЛЬНО НЕ то же самое, что палатка для походов на природу. Эта офисная палатка родилась в абсолютно других условиях, в другом контексте, из других посылок, хотя внешне эти предметы похожи.

Если вы поставите в офисе походную палатку, вас не поймут, и сочтут это небрежностью. Почему? Потому что она для этого изначально не предназначается.

А вот если вы поставите эту штуку, офисную палатку, вас похвалят, и скажут, что вы проявляете внимание к индивидуальности сотрудников, а также повышаете производительность и улучшаете условия труда за счет того, что человеку нужно иногда отдохнуть. И еще это имеет ценностный аспект - современная экономика проявляет всё больше внимания к индивидуальности людей, и если вы такие палатки ставите, вы уделяете внимание этой социальной ценности, т.е. вы подчеркиваете право человека отдыхать тогда, когда он считает нужным. Право на приватность.

Вот сколько всего в одном продукте.

Подозреваю, что и другие 3 изобретения имеют такой же оттенок.
Это просто уже идут продукты ценностной экономики.

Ответить

То есть, если интернет-магазин открывает оффлайн магазин, можно вешать на него клеймо пузыря и попытку изобрести магазин?

Ответить

Бред. Кроме палатки, которая, если я не ошибаюсь, никаких инвестиций и не привлекла, остальные компании действительно изобрели что-то новое, а уже потом начали расширяться и захватывать соседние, уже существующие области. Да и вообще, даже если кто-то и выходит на существующий рынок, это еще не значит, что он - пузырь.

Ответить

Штааа? AirBnb создает свой отель? Что за чушь!

Ответить

Внезапно, да. Например, тут: http://mashable.com/2017/10/13/airbnb-niido-hotel-time-share

Ответить

Кьюбан давно про это говорит

Ответить

Большинство не понимает разницы между изобретением и инновацией, от того такие заблуждения.

Ответить

а...как вы это понимаете?

Ответить

А что для bnb это отличная стратегия, сначала не имея денег построить и апробироваит канал продаж и дистрибуции, а потом уже приучив потребителей к этому каналу, а потом можно и свои аппараты строить без недогрузки (приоритетная выдача итд).

Ответить