Газета «Ведомости» закрыла редакцию в Петербурге

Городские материалы будут писать сотрудники из Москвы.

Петербургская редакция «Ведомостей» прекратила работу. Об этом сотрудники газеты рассказали на странице издания в Facebook.

Бюро газеты в Петербурге проработало 17 лет, говорится в сообщении. «Ведомости» с региональной полосой вышли в последний раз. Причиной закрытия местной редакции стали экономические причины.

Друзья! Коллеги и ньюсмейкеры! Региональная полоса вышла сегодня в последний раз. Петербургское бюро, основанное весной 2000 года, на полгода позже «Ведомостей», закрывается.

Это один из этапов оптимизации, причины её — экономические. Газета продолжит выходить в Петербурге, здесь остаются коммерческие подразделения, отдел конференций, подписка. Местные новости останутся, но их будут писать журналисты московской редакции.

из сообщения на странице «Ведомостей» в Facebook

Гендиректор издателя газеты компании «Бизнес Ньюс Медиа» Глеб Прозоров рассказал РБК, что наряду с петербургской редакцией в городе работают другие службы газеты, всего около 20 сотрудников. Подразделения оформлены на ООО «Балтик Бизнес Медиа». Компания не планирует закрывать юрлицо, сообщил он.

66
2 комментария

Год за годом наблюдаю приход в Питер московских компаний. Самого разного уровня.
Ведомости еще неплохо продержались, обычно филиал работает 2-3 года, потом либо реорганизация, либо торжественное закрытие. Помню грустный панегирик самим себе от Афиши СПб: "Все же тяжело каждые 2 недели писать о новостях культуры в городе, где месяцами в принципе ничего такого не происходит" :)
 
Сценарий всегда один. Москва Корп, ведущий ... , крупнейший ... , вошедший в рейтинг лучших ... сообщает об открытии в Питере филиала для обслуживания клиентов и партнеров на Северо-Западе России. В планах - занять до __ %% питерского рынка __ ... Ленточки, приём, торт, шампанское, ура-ура.
 
В расчетах - обычно делили 10 млн населения в старой Москве (2000-е) / 2 = 5 млн населения в Питере и требовали от филиала пропорционально 50% московских продаж (услуг, товаров, рекламы, чего угодно). Рекламного бюджета конечно не дают 50% от московского - вместо половины, дают ну там 10%, потому что Москва Корп - это же всеросийский лидирующий бренд, да и клиенты многие московские (тоже с питерскими филиалами).
 
Через 6-8 месяцев становится понятно, что как-то не идет. Высылают инспекцию, проверяют отчеты, меняют руководство, понижают (повышают) рекламный бюджет, иногда высылают мск кадры на усиление. Но нет 50% московских оборотов (и не будет) - есть уверенные 10%, с мощными прорывами вверх аж до 11.5%.
 
Срезают рекламный бюджет до 0% (теперь все рекламные траты контролируются из Москвы), увольняют часть персонала, закрывают доп. офисы (открытые в первые месяцы веерно по СПб), уменьшают площадь в главном офисе ... и ждут у моря погоды еще 1-2 года ... дальше, как я уже писал, либо реорганизация, либо просто менее торжественное (тихое) закрытие.
 
Уволенные директора дают интервью о неоценимом опыте, полученном в федеральной сети, и ждут открытия нового СПб филиала абсолютно другой Москва Дынь-Дынь Инк. , работающей в той же отрасли, и решившей показать всем как надо открывать филиалы в СПб.

1
Ответить

Это один из этапов оптимизации, причины её — экономические.Оптимизация издержек – это понятно.
Но, сдается мне, история тут не про оптимизацию, а, увы, про вынужденную минимизацию.

Ответить