ICO скоринг на коленке — 6 факторов успешности проекта
Осенью мы запустили образовательный проект howtotoken.com. Это позволило нам погрузиться в рынок крипты, пообщаться с основателями многих проектов и посмотреть на ситуацию с ICO изнутри.
В данной статье хотелось бы привести простой метод оценки любого ICO проекта, который на наш взгляд имеет право на существование. (Автор статьи скептически относится к разному роду рейтингам ICO проектов, и не в коем случае не дает никаких рекомендаций по инвестированию в токены).
Под каждый фактор мы постарались выбрать проекты, которые находятся в стадии продажи токенов или недавно завершили ее.
- Идея - прорывная идея
Под идеей имеется в виду “прорывная” идея для конкретного рынка, учитывающая его особенности. Это не обязательно должна быть научная разработка. К примеру Uber ну или Яндекс.Такси является прорывной идеей для рынка такси, Tetra Pak является прорывной идеей на рынке упаковки, гречка и рис в пакетиках для варки является прорывной идеей, позволившей производителю заработать в несколько раз больше на известном продукте.
Казалось бы, что нет ничего проще, чем придумать прорывную идею, но как показывает практика для этого нужно глубоко погрузиться в рынок.
btcgpu.org - команда проекта хочет решить проблему доминирования ASIC на рынке майнинга. Лозунг проекта: “Сделать биткоин снова децентрализованным”.
Electroneum.com - приложение, которое позволяет сделать криптовалюты доступными для пользователя. Основное применение проект видит в игровой индустрии. В качестве преимущества указывается возможность заработать виртуальную валюту в одной игре и перенос ее в другую игру, таким образом убирая необходимость продажи игровых товаров на биржах.
- СК - социальный капитал основателя
Кол-во подписчиков в соц. сетях, слушателей на радио, контактов в реальном мире и т.д.. Проще говоря аудитория, которая знает, доверяет и следит за деятельностью основателя.
Storiqa.com - платформа позволяющая локальным бизнесам, масштабироваться на мир. Одним из основателей проекта является Евгений Гаврилин - видео блогер, владелец канала “Жизнь БИ”.
Stox.com - тотализатор на блокчейне. Мало кто слышал о проекте, до тех пор пока известный боксер Мейвезер не рассказал в своем инстаграме о том, что он собирается инвестировать в проект.
- Опыт - успешный бизнес опыт основателей
Сюда мы относим наличие у основателей успешных компаний. Вероятность успеха, в случае если уже есть опыт создания бизнеса(даже в другой нише), повышается.
Tokenstars.com - платформа для инвестиций в таланты. В составе команды несколько человек, которые имеют успешный бизнес опыт.
Crypto.tickets - блокчейн экосистема для продажи билетов на мероприятия. CEO компании имеет успешный опыт в данной сфере.
- Продукт
Такие проекты выделяются тем, что в команде основателей в основном специалисты в какой-то сфере (программисты, дизайнеры, маркетологи), которые могут создать продукт без необходимости привлечения внешних ресурсов.
Известно много примеров, когда создается продукт, но бизнес не взлетает. Но в любом случае рабочий продукт или прототип на старте проекта значительно увеличивает шансы на успех. А поддержка инвесторами ICO дает возможность привлечь внимание к проекту и людей с бизнес опытом в команду.
Prover.io - технология валидации видео потока. Команда имеет 10 летний опыт работы на данном рынке.
Snip.network - децентрализованная новостная платформа. Основатели являются разработчиками и маркетологами.
- X фактор
Данный показатель введен для того, чтобы не упустить из виду “темных лошадок”. К данной категории отнесем проекты, которые не имеют 4 вышеперечисленных фактора, но показывают быстрый рост.
Намеренно не будем приводить примеры проектов в данной категории, хотелось бы в комментариях увидеть компании, которые на ваш взгляд обладают сильно выраженным X фактором.
Ниже сводная таблица (каждый фактор от 0 до 5), с общей суммой баллов. В завершении ICO каждого из проектов будет интересно вернуться к этой таблице и проверить достоверность оценки.