Марьиванна, а доказательство?!

Марьиванна, а доказательство?!

Не про вас песенка играет

Если вы из одного из лучших учреждений страны, то основная тема поста, к счастью, не относится к вам (хотя всё может быть).

Но речь пойдёт о «других». Затронем множество учреждений, которые «остались». Да, здесь всё печально (об этом чуть позже).

Что такое доказательство?

А точнее, математическое доказательство. Математическое доказательство — рассуждение с целью обоснования истинности какого-либо утверждения (теоремы), цепочка логических умозаключений, показывающая, что при условии истинности некоторого набора аксиом и правил вывода утверждение верно. (из Википедии)

Так о чём же этот пост? И почему всё вдруг так печально?

Нет сомнений, что большинство из учреждений, которые «остались» знакомы с этим определением, ведь всем в школе рассказывают о важности данного для понимания математики, как науки, и вообще, чтобы вдруг не оказалось, что если и получилось у вас решить некоторую математическую задачу, то с помощью «Богом данных» формул.

Или нет?

Многие учителя и преподаватели не считают нужным доказывать теоремы.

Типичная мысль некоторого из них: «Нет смысла тратить на это время в учреждении. Кому нужно, тот самостоятельно изучит доказательство дома».

С одной стороны, их логика имеет место если думать: «Ежели человек сейчас любви к математике не приделяет, не старается и т. д., то он(а) безнадёжен, не его(её) это.»

Если следовать этой логике, то мы неизменны, а если и непостоянны, то уровень знаний, который мы достигнем уж очень далёк от того, который мы «упустили» (по словам некоторых учителей, преподавателей), ввиду того, что мы ведь: «Без любви делаем это всё, но нам навязывают данное учение. Увы, он(а) гуманитарий и т. д.».

Но ведь это не так. Уж слишком дискретно разделять людей на гуманитариев и технарей. А что делать с теми, кто «где-то между»? Получаем противоречие.

Обучение в возрасте, который есть больше, чем в котором обычно изучается некоторый материал происходит семимильными шагами, отсюда, например, на изучение материала 5-11 классов математики (углубленный уровень) можно потратить приблизительно 1.5 года. (знаю лично несколько таковых людей)

Но им проще, бесспорно, не тратить время на таких учеников.

А что если пытаться?

Если человеку постоянно говорить, что он дурак, то вскоре он в это поверит.

Окружение очень влияет на ментальную часть человека. Совокупность не терпит выхода за пределы нормы, поэтому так трудно противостоять этому. Мысль типичного члена данной: «Я ведь не один такой, я в пределах нормы, я «успеваю» за жизнью, они ведь такие же…». И это отнюдь не обязательно возникает явно в виде мысли, но в виде действий.

Есть несколько выходов из этой ситуации:

  • «Выход» из совокупности;
  • «Воспитание» совокупности.

Выход

Это есть ограничение любого рода взаимодействий с членами совокупности, но отсюда следуют свои проблемы.

Вам попросту могут быть необходимы эти взаимодействия, которые далеко не всегда будут таковыми, какими они были ранее, ввиду того, что вы ограничили и изменили отношение объектов (членов) к себе.

Иногда хочется делится своими мыслями, «открытиями». (изредка без кавычек) Это решимо поиском единомышленников в различных математических форумах, каналах и т. д. Далеко не всем в данном случае обязательно взаимодействовать с людьми вживую, но ежели есть такая надобность, то почти в любом городе есть математический клуб или что-то в этом роде.

Воспитание

Под этим понимается изменение совокупности таким образом, что её влияние будет благоприятно, каждое взаимодействие будет нейтральным, как минимум.

Но это требует много усилий, порой очень много. Некоторым в этом попросту нет необходимости и лучше пойти первым путём.

Объяснили ли вам в школе важность понимания доказательства и умения самостоятельного его вывода?
Да
Нет

Спасибо за внимание!

Учись так, как если бы ты жил вечность!

Ссылка на канал для изучения математики -- https://t.me/mathfromzero

11
2 комментария

Что сказать-то хотел? 

Телегу прорекламировать хотел