Стратегии повышения стоимости интернет-бизнеса

Как продать бизнес дороже?

Понимая, какие факторы влияют на цену бизнеса, можно оказать на них воздействие и существенно увеличить стоимость продаваемого актива.

Поэтому, прежде всего, проанализируйте показатели вашего проекта, чтобы выяснить, какова на данном этапе его рыночная цена.

После произведенной оценки определите слабые места бизнеса, понижающие его стоимость, и сосредоточьтесь на их устранении с помощью нашей методики.

1. Оптимизируйте трафик

Пользовательский трафик влияет на стоимость онлайн-бизнеса наряду с размером прибыли. Однако важен не только его объем, но и качественные характеристики: уровень конверсии, число повторных посещений, целевая аудитория и т.д.

Для правильной оценки и оптимизации трафика используйте функционал Google Analytics и Яндекс Директ, который позволяет собрать информацию о вовлеченности пользователей.

Кроме того, обратите внимание на источники посещений. Например, сайт может занимать высокие позиции в поисковой выдаче, но чрезмерная зависимость от одного, пусть и стабильного, ресурса снизит его стоимость.

Постарайтесь включить несколько каналов трафика: не только органический поиск, но и контекстную рекламу, социальные сети или email рассылки. Привлекательным для инвесторов, стремящихся минимизировать риски, будет сайт, трафик на котором равномерно распределен между разными источниками.

2. Систематизируйте клиентскую базу

Привлечение новых пользователей через традиционные рекламные каналы требует существенных денежных вливаний, неслучайно бизнес с наработанной клиентской базой на рынке оценивается выше.

Поэтому для увеличения стоимости актива целесообразно структурировать данные ваших контрагентов. Не составит труда обработать сведения о клиентах, в том числе потенциальных, если вы ведете работу с ними, используя CRM-систему, которая автоматически фиксирует новые контакты и показывает, на каком этапе находятся ваши деловые отношения.

В то же время подписчики в социальных сетях не являются клиентской базой, поскольку функционал сервисов не предоставляет доступа к личным данным пользователей, а администратор в любой момент может заблокировать или удалить группу.

Кроме того, если большую часть дохода приносит несколько крупных контрагентов, в случае прекращения работы с ними велик риск потерять прибыль. Диверсификация клиентов сделает компанию привлекательнее для инвесторов и увеличит цену бизнеса.

3. Подготовьте отчетность

При оценке актива опытные инвесторы ориентируются на период не менее 12 месяцев, предшествующих продаже. Более короткий срок не позволит получить гарантии стабильности бизнеса и исключить влияние сезонности и случайных факторов. Поэтому будьте готовы предоставить отчетность о прибыли и трафике пользователей за последний год.

Существует сильная корреляция между полнотой финансовой документации и стоимостью бизнеса, так как ее наличие дает покупателю возможность проверить данные и оценить перспективы роста компании. Подтвердите доход с помощью банковских выписок о движении средств на счетах и отчетов, которые формируются платежными системами автоматически при интеграции с сайтом. Для демонстрации трафика в этом случае используют Google Analytics или Yandex Метрика.

4. Защитите интеллектуальную собственность

При продаже готового онлайн-бизнеса большое значение имеет доменное имя, право администрирования которого будет передано новому владельцу. Поскольку российское законодательство не признает домен отдельным объектом интеллектуальной собственности для его защиты и снижения рисков утраты стоит зарегистрировать товарный знак.

Позаботьтесь также о том, чтобы на размещенный на ресурсе контент были в надлежащей форме заключены договоры с исполнителями. Это обезопасит нового собственника от возможных претензий.

Юридически защищенные нематериальные активы дают инвесторам дополнительные гарантии, что увеличивает стоимость бизнеса.

22
Начать дискуссию