Говорить только положительно о своем продукте — моветон, и в Jobingood есть свои недостатки. Пока это свойственный для любой молодой платформы низкий траффик, растущая, но пока несопоставимая с ключевыми игроками рынка клиентская база, небольшое количество отзывов на старте проекта. Качественный контент также дается нелегко и создается во многом вручную. Например, сейчас в базе более 800 подтвержденных работодателей, еще 5 тысяч стоят на утверждение. И каждый отзыв о работодателе проходит модерацию и оценку на объективность. Кроме того, бизнес-модель строится исключительно на предоставлении дополнительного функционала зарегистрированным компаниям, а не на продаже проплаченных отзывов. Идея Jobingood — сделать доступный сервис для рынка, где компаниям дается реальный инструмент управления брендом и репутацией работодателя, а соискатели создают и получают независимый от работодателей контент высокого качества, полезный для принятия лучших карьерных решений.
Glassdoor - отличный сервис, ни у кого вопросов нет к его объективности, так что будущее у такого подхода точно есть. По опыту знаю, что сотрудники, работающие в компании, говорят о ней в среднем лучше, чем те, кто ушли (среди ушедших недовольных больше), поэтому "Открытый работодатель" - очень крутая инициатива для тех, кто строит нормальную компанию и HR-бренд.
Извините конечно, не хочу никого оскорблять, но мягко говоря не верю. А грубо говоря - нецензурно. Работал я на одного очень широко известного работодателя, его название знает каждый второй. Особенно касается это владельцев премиумных иномарок. Этого работодателя отличали пара черт:
1) Абсолютно все сотрудники низшего звена ненавидели свою работу и условия труда. Сотрудники среднего звена молчали или говорили сливали негатив только тет-а-тет. Причина - полное неуважение к труду сотрудников в стиле "круглое носить, квадратное катать" и при этом спуск нормативов и KPI "сверху". Всё это при поганых инструментах и почти государственной бюрократии.
2) Это до сих пор "худший работодатель" за всю мою карьеру >10 лет.
Работодатель представлял из себя конвейер. Текучка составляла около 20 человек в неделю. Знаю точно т.к. был причастен к приёму новых сотрудников. Коллектив 1500 человек. Получается 70% - очень много. Для примера на моём текущем месте за 4-ре года был уволен (не уволился) 1 человек из 35)). Так вот...
Заглядываю я не Сайт Суперджоб и что я вижу?)) Я вижу у этого работодателя регалий на пол страницы. Общая суть регалий "лучший работодатель года за последние 10(!) лет".
И вот теперь у меня вопрос: господа, вы реально верите в то что вы делаете "благое дело"? Вот просто вопрос морали. Для меня, как для человека, понимающего что такое "систематическая ошибка выжившего" очевидны следующие пункты:
1) Самым лучшим работодателям НЕ НУЖНЫ новые сотрудники. И НЕ нужны сайты поиска сотрудников. Ибо от них никто не уходит. Нет текучки, зарплаты индексируются.
2) Сайты типа суперджоб ХХ и т.д. существуют за счёт работодателей (т.е. компании им платят деньги).
Складываем 1+2 и получаем что самый выгодные приобретатели услуг у суперджоба - это плохие работодатели. Им нужно много сотрудников ибо от них все бегут.
Вот вопрос во что мы должны поверить? В то что суперждоб не защищает своих покупателей (мыши против сыра)? Или что суперджоб будет писать о них правду "отвратительные работодатели с дикой текучкой"?))) Или, дайте угадаю, предложит работодателю купить хорошую оценку за дополнительную денюжку (что-то типа "данный статус предоставляется всем покупателям ВИП-аккаунта)?
Хорошо, что такой сервис запустил SuperJob. Создание сервиса по сбору мнений, как отдельного ресурса затея операционно убыточная, а как внутренняя опция портала о работе это хороший инструмент для повышения активности на сайте. О реализации можно долго спорить. Тут перед СуперДжоб стоит дилемма - предоставить честную информацию соискателю или повысить ценность своего сервиса для работодателя. Упомянутый Glassdoor Заявляет кандидата основным своим клиентом. SuperJob этого сделать не может без потерь в выручке. Очень интересно посмотреть, как они будут решать эту ситуацию.
Я думаю что нет противоречия - ведь вопрос не в том, что в сети негатив, а в том что соискатель видит как компания работает с этим негативом, как признает/не признает, как реагирует, какая официальная позиция. Это, на мой взгляд, гораздо важнее чем формирование "фасада".
Я думаю формат когда компания просто пишет о себе какой-то булшит - постепенно отомрет.
Это все конечно хорошо и интересно, но мне интересно другое.
1 проблема. Я решила написать отзыв (протестировать). Открылась форма, и первое же окно вынуждает меня уйти с сайта. Моей компании нет на вашем сайте, и после ввода ее названия оно просто сбрасывается. Можно закрывать сайт и идти на другой отзовик. Почему новый пользователь, пришедший на сайт и не нашедший в списке ту компанию про которую он хочет написать отзыв, не может добавить ее и все же оставить отзыв? Такая функция доступна на некоторых отзовиках, а на остальных большинство компаний уже подгружены заранее.
2 проблема. У меня своя компания. Хочу добавить ее к вам на сайт. Внятных правил не нашла. Из того что нашла, поняла только то, что я могу стать каким - то там "искренним работодателем", и для этого мои же сотрудники по моей же просьбе должны написать там что - то хорошее, это чтобы я получила какой - то там минимум отзывов. Где же тут объективность? Почему я просто не могу добавить компанию (как в каталоги например) чтобы она там просто была, чтобы если кто - то захотел бы что - то написать про компанию, то он просто зашел бы и написал? Почему тарифы без цен? Где простые правила?
3 проблема. С десятого раза мне удалось найти в списке одну из интересующих компаний. Вопрос: Почему название на русском, да еще и сокращенное? Да, юр.лицо возможно на русском, но никто не будет его искать на русском языке!
4 проблема. Берем какое - нибудь самое простое и распространенное название компании. Например, ммм...Еврострой. Вбиваем. 8 результатов в выдаче. Я как должна понять какой из этих результатов мне выбрать? Совершенно не ясно. Адрес справа от местоположения был бы не лишним (хотя бы, хотя и это не выход), ну или появление адреса или ссылки на сайт, или логотипа в конце - концов. Они могут появляться например при выборе компании под окошком. Что за гадания? Я даже не буду заикаться про филиалы и сетевые компании, где в одном филиале могут быть райские условия для работы, а в другом тирания. Как понять про какого отзыв?
5 проблема. Почему чат появляется только при переход во вкладку "Работодателям"? На главной его нет. Написала в чат, а там сюрприиз - "Jobingood Как правило, отвечает в течение нескольких часов.Как им с Вами связаться?" - Вы смеетесь что - ли?
Нина, благодарю за суперполезный и конструктивный фидбэк! По пунктам ниже:
1) Написать отзыв можно про любое юрлицо, зарегистрированное в РФ (в нашей внутренней базе есть все компании, их кол-во больше чем то, что вы видите сейчас на сайте в качестве зарегистированных работодателей). Как только кто-то написал первый отзыв о работодатателе, которого ранее не было на нашем сайте - наш модератор этот видит и создает его аккаунт на jobingood.com. Из вашего комментария, я так и не понял, в чем конкретно был "сбой" и почему вы не смогли оставить отзыв. Буду благодарен за детали-напишите мне свои контакты на mk@jobingood.com, буду рад выяснить это в личном разговоре.
2) Добавить компанию в автоматическом режиме нельзя, такой функционал будет доступен чуть позже. Сейчас мы делаем это вручную сами (также поступаем если про компанию написан первый отзыв) или по запросу работодателя. Лучший способ - нажать на большую зеленую кнопку "запросить демо-доступ", заполнить простую форму и все получится.
3) Есть проблема с сопоставлением названий юрлиц и "брендов" компаний, работаем над ней.
4) Близко к п.3, спасибо за идею, работаем над этим.
5) Раньше чат был на всех страницах. Пользователи начали нас путать с конкретными компаниями (например чел зашел на страницу вакансий компании Х, интересуется вакансией грузчика и пишет нам вопросы об условиях работы грузчика, думая что мы и есть Х). Поэтому решили скорректировать решение. Вторая тема - про скорость ответа. Здесь так скажу - команда у нас небольшая, ресурсов на супероперативную поддержку чата мы сейчас не выделяем. Понимая, что адекватная скорость реакции там 15-20 сек сделали надпись про "несколько часов" (автору сообщения, покинувшего сайт придет мейл с нашим ответом на почту). Так мы изначально корректируем ожидания пользователей (пусть и в худшую сторону, эмоции ваши понятны были), но зато даем обещания, которые можем выполнить. Иногда получается ответить оч. быстро, но так не всегда.