{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вам лететь или шашечки?

Четверть путешественников выбирают самый дешевый перелет. Aviasales узнал, чего хотят остальные.

Авиабилеты – это невероятно сложно. Начнем с того, что есть миллион тарифов, которые довольно часто меняются. Добавим к этому еще и местные особенности: с 30 сентября в России изменились правила провоза багажа, а средняя стоимость бронирования (на волне низкой инфляции и постоянных претензий со стороны ФАС) снизилась на 15%. Получается довольно гремучая смесь, не так ли? Но это еще не все.

Главное обещание Aviasales – поиск дешевых билетов. И это же основная загвоздка. Сервис на 90% зависит от комиссии, процента с продаж, который платит нам агентство или авиакомпания. В итоге все вертится вокруг небольшой производной от чека, который уменьшается в силу естественных причин, да еще и мы стараемся найти как можно более бюджетный вариант.

Календарь низких цен в iOS приложении Aviasales

При этом любопытно, что «сэкономить» – это не значит найти лучшую из всех возможных опций. Самые дешевые вылеты иногда приходятся на раннее утро. Или, например, можно заплатить меньше, но просидеть на стыковке восемь часов где-нибудь в Улан-Баторе. И это еще хорошо, если пересадка одна. Понятно, что перевозчикам выгодно сбагрить авианеликвид, но такой расклад меняет цели потребителей. Придя на сайт или в приложение за скидкой, они делают выбор в пользу удобства. Согласно нашей статистике, лишь 28% путешественников покупают самые дешевые билеты. Это значит, что есть 72%, которые готовы заплатить чуть больше за условный «комфорт».

Именно для этих 72% в приложении Aviasales есть великое множество фильтров: допустимое количество стыковок, время на пересадку, вылет утром или в любое другое время. Хотя мы и так знаем, что нравится путешественникам. Накопленная статистика позволяет с уверенностью описать идеальный рейс и именно на ней строится рекомендательная система, которая недавно внедрена в приложении. Вместо фильтров, приложение само предлагает быстрые стыковки или вообще прямые варианты перелетов. Теперь к обещанию «самые дешевые билеты» добавилось предложение: «можно чуть-чуть доплатить и лететь с большим комфортом».

После серии тестов, блок с рекомендациями расположился внизу билета – там, где можно еще передумать. По замыслу разработчиков, перед покупкой пользователь должен встрепенуться: «Мамочки, что же я выбрал себе такое!? Ведь есть гораздо более лучший рейс всего на 500 рублей дороже». Учитывая стоимость бутылки воды в некоторых аэропортах, все это не кажется таким уж расточительством.

Скриншот приложения Aviasales для iOS

В итоге за первые две недели после внедрения рекомендаций в приложении Aviasales для iOS, средний чек вырос на 3% (на Android - 2,7%). И это не дополнительные услуги или багаж. Это «всего лишь» работа с потребительскими инсайтами, ведь никто не заставляет покупать, это как бы дружеский совет и такая тактика оправдывает себя.

Этот же здравый смысл накладывается на самую занятую линию Москва – Петербург. Проанализировав перелеты по этому маршруту, мы поняли, что чаще всего пассажирам нужно прилететь рано утром и улететь вечером. По дефолту система может показать вылет в обед и уже через час обратно, но наш сервис позволяет в один клик настроить поиск.

В будущих версиях приложения мы добавим карточку с ценами на билеты в соседние аэропорты или в другие даты, если там будет значительно дешевле. В Google Flights в в поле «Куда» можно вбить сразу несколько кодов аэропортов. Но ведь потребитель вправе не знать, что в 100 километрах от Барселоны есть Жирона и прилететь туда может быть сильно дешевле. Поэтому развитие рекомендательных сервисов, позволяющих кастомизировать пользовательский опыт – важный фокус в работе мобильной команды Aviasales.

То есть, анализ данных – это не только страшилки в духе сериала Черное зеркало, но и совершенно практичный инструмент, позволяющий спасти путешественников от тарифной иерархии и прочих утомительных подробностей. И да, увеличить чек на снижающемся рынке.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jānis Dzenis
Автор

Совершенно нормально любить лоукостеров! Если мне лететь час и без багажа и вообще пофиг, я совершенно точно возьму Ryanair из какого-нибудь неудобного Лутона. Хорошо, что есть выбор ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда