Киберспорт и ICO: игровой мир - мир будущего?

Все мы не из мира ICO... но из мира игр?
Все мы не из мира ICO... но из мира игр?

Мы живём во времена не перемен, не тектонических изменений, не в период революции… - нет: мы живём в эпоху трансцендентного слома позиций, взглядов, идей.

Ключевое место в этом даровано децентрализации: впрочем, её силу ещё не осознали многие, но используют - уже миллионы. И дальше - будет только больше: по той простой причине, что нет никаких ограничений, запретов и психологических барьеров.

Bitcoin ведь растёт не потому, что это только спекуляция (хотя спекуляции там слишком), но и потому, что спрос - всегда рождает предложение, тогда как предложение - подытоживает спрос.

***

Сегодня хотел бы продолжить одну из тем прошлых публикаций и рассказать о проектах, связанных с игровой индустрией и blockchain'ом одновременно. Безусловно, у меня нет идеи охватить весь рынок, но описать несколько интересных сервисов, часть из которых, к тому же, приходила к Synergis за аналитикой, - стоящее дело.

В качестве критерия для сравнения возьму Nitro.Live, так как именно у них сейчас ICO находится в активной стадии, а поэтому - получить информацию можно из первых уст (если такой термин, конечно, применим к telegram-общению).

***

Подробно же остановимся сегодня на следующих ресурсах:

Первый проект повстречался мне на ICObatle’ах в славном городе Москва: не скажу, что сервис вызвал бурю эмоций и тем более - восторг. Но тем не менее для фанатов индустрии SRG есть, по их же собственному заявлению, не что иное, как "международная программа лояльности в мире онлайн-игр". Стоит отметить, что прямо на официальном сайте можно найти следующее определение: "токен SRG дает право на получение части распределяемой прибыли сообщества SRG community. Все токены в совокупности будут иметь право получать до 50% прибыли на полугодовой основе", - то есть это своеобразная ценная бумага, владея которой, игрок сможет получать не только удовольствие, но и прибыль от игр.

Не буду по старинной методике 4К давать оценку команде и другим составляющим, а скажу лишь, что подход интересный, но весьма спорный: особенно с учетом того, что большая часть денег должна уйти на маркетинг при разных вариантах сбора средств.

SRG - распределение token'ов (после) ICO
SRG - распределение token'ов (после) ICO

В итоге SRG предоставляет скидки на следующие виртуальности:

  • Премиум-валюты в играх;
  • Игровые бонусы;
  • CPA-сеть.

В какой-то степени эта платформа пересекается со следующей - https://play2live.io/.

Правда, на первый взгляд p2l - про другое: ведь это - “... первая полномасштабная децентрализованная стриминговая платформа для геймеров и любителей киберспорта”.

Скажу честно, что когда впервые встретил основателя проекта - А. Бурдыко, плохо представлял, как именно выглядит данный рынок, но знал, что десятки миллионов людей могут наблюдать за тем, что вытворяет какой-нибудь известный геймер.

Экономика проекта схожа с экономикой Steemit/Golos: смотрящие - платят тому, кто работает за монитором, при этом они же в свою очередь, зрители, тоже могут участвовать в развитии и продвижении платформы и получать LucCoin (всё же Сага о Джедаях сказалась на многих: да пребудет с нами Сила!).

RoadMap of Play2live
RoadMap of Play2live

Дорожная карта - не менее амбициозна, чем у SRG, но выглядит ещё более красочно: размах от 5 000 000 до 30 000 000 - на мой взгляд - говорящие цифры. Впрочем, амбиции как раз схожи: за "небольшие" 5 млн - сделать базовый функционал, за 30 же - сделать по-настоящему масштабный проект. Неплохие запросы ныне у startup'ов?

О следующем игроке уже рассказывал - https://eloplay.com/: здесь ставка сделана на… смарт-контракты: каждый участник может сыграть с каждым и сделать при этом ставку. Какую? Зависит от аппетитов, возможностей и желаний, но в целом - на любую разумную.

Кроме p2p-схваток можно создавать ещё и турниры: со своими призами и всем тем, что так любо Бэндару из Футурамы. Для меня этот мир, игр в онлайн-режиме, совсем нов, но понятно, что сегодня - только его рождение: рынок оценивается на миллиарды, а с сопутствующими - на триллионы, а значит - за ним будущее.

Пока команда не смогла собрать необходимый cap, поэтому - обратимся к ещё одному продукту.

Eloplay - ICO для смарт-онлайн-битв
Eloplay - ICO для смарт-онлайн-битв

https://gamecoin.global/ - проект, который нельзя назвать иначе, как глобальным по задумке: “если воплощением торговли стали Alibaba, EBAY и Amazon, то кто знает, воплощение чего станем мы? Под "мы" я имею ввиду Gamecoin. Подключая все больше и больше игровых платформ, начнет действовать эффект сети. Мы будем стимулировать других к внедрению Gamecoin. Это все равно, что изобрести первым факс".

Киберспорт и ICO: игровой мир - мир будущего?

Впрочем, стоит отметить, что подобный проект уже есть и развивается давно, правда - ставку он сделал не одну валюту, "что правит всеми", а на API, которое объединяет все возможные игровые валюты: https://www.xsolla.com/ru/ - в отличие от всех описанных выше продуктов, за этим я наблюдаю давно.

Из небольшого сервиса и местечкового решения он давно стал полномасштабным и объёмным. Поэтому GameCoin’а есть конкурент и не он один. Впрочем, GMC ставку делает о чём пока игровая индустрия старается замалчивать: монетизировать виртуальные заработки игроков.

И вот, наконец, мы подходим к главному герою дня сегодняшнего обзора - https://www.nitro.live. Дело в том, что этот проект выбрал в отличие от других не то, что уже создано, а то, когда это создаётся. Поясню.

SRG - про то, как заработать на играх, включая и создание; play2live - о заработке на трансляции игр; eloplay - на создании турниров; gamecoin - говорит за себя. А вот ребята из nitro.live решили, что так жить не правильно и предложили простую, понятную и по-своему интересную схему: они находят перспективные игровые студии, сообщество - выбирает, на ком же остановиться и в итоге - все радуются жизни, собирая доход с создаваемых продуктов.

В какой-то степени NOХ-токен объединяет все, описанные выше. Судите сами:

  • Игрокам он даёт возможности универсальной игровой валюты (GameCoin);
  • Инвесторам - возможность вложиться в доходные и перспективные проекты (SRG);
  • Организаторам трансляций - напрямую взаимодействовать с игроками (play2live);
  • Наконец, никто не мешает игрокам не только играть (да пусть будет умышленная тавтология) на NOX’ы (eloplay), но и зарабатывать участвуя в разработке и продвижении игр и в том числе голосовать .

Впрочем, думаю, что каждый проект смог бы подобрать описание под себя. Для меня же сейчас важно, что Nitro делает ставку не просто на эксплуатации отрасли, но в первую очередь - её развитии.

Ведь почему все играют в игры? Потому что их много, они - разные и каждый волен выбрать ту, что по душе. Да, киберспортивных - мало, но они тем и хороши, что существуют внутри сонма игр разноплановых.

Что важно, так это следующий факт: в отличие от обычных краудфандинг площадок - проекты будут отбираться самой командой Nitro, которая представлена опытными предпринимателями и разработчиками игровой индустрии двух крупных сетей:

  • iCandy Interactive (SEA, Australia)
  • Global Mobile Game Confederation (China, Europe).

Такой подход можно назвать взвешенным с точки зрения инвестиций и это открывает возможность участникам делать вложения на самых ранних стадиях. Впрочем, опыт покажет, насколько опыт окажется удачным.

Недаром в концепции зафиксировано: "создание блокчейн токена NOX и предоставление его владельцам упрощенного доступа для инвестирования и в целом участия в индустрии видеоигр. Токен NOX будет также обмениваться на суб-токен Nitro Dollar (NOD) по курсу 1 NOD = 1 доллар США и использоваться внутри-игровая и маркетинговая валюта для участников игровой индустрии на платформе Nitro Marketplace".

У Nitro есть места, которые нуждаются в комментариях, как, например, вот это: "40% дохода, полученного NITRO, будут использованы для пополнения пула финансирования для финансирования новых игр". Но от комментариев не избавлен разве что какой-нибудь совсем не востребованный проект.

Так что проекту есть, куда расти, от чего отталкиваться и что комментировать: моя же задача и команды - наблюдать за ним и его соратниками, т.к. мы уверены, что блокчейн-индустрия на столько молодая, что слово "конкурент", по крайне мере в классической интерпретации, просто не допустимо. А вы считаете также?

P.S. И да - о недостатках всех описанных моделей - отдельно и в следующий раз.

44
1 комментарий

Кому нужна помощь в проведении ICO или в привлечении инвестиций? @alena_le

Ответить