Роботизация: сколько человек из сферы автобизнеса потеряют работу ?

Достаточно долгое время мы связаны с разработкой приложений для автобизнесов и в последнее время очень плотно занимаемся проектом связанным с Интернетом вещей, экономикой роботов и искусственным интеллектом. Так вот находясь на стыке технологий, приходим к выводам, что в ближайшие 5-10 лет, 60-80% автобизнесов закроется или переформатируется, а соответственно очень много людей потеряют работу. Останутся только выскотехнологичные автобизнесы и люди, которые умеют управляться с выскотехнологичной техникой.

В закладки

Возьмем для примера автомойки, какие автомобили будут мыться на автомойках? Скорее всего все больше автомобилей с автопилотами, т.е. они должны будут, как и мы сейчас стоять в очередях? Мы, думаем, что они будут приезжать к определенному времени, т.е. заезжать по расписанию и будут расплачиваться за услуги токенами-крипторублями. Так что работать в тетрадке уже не получится (минус 50% автомоек, минус 50% от общего количества рабочих мест).

Уже сегодня есть автоматические бесконтактные мойки, которые делают наружнюю мойку, а это один из самых трудоемких процессов. На сегодняшний день они по качеству немного уступают среднему мойщику, а по стабильности качества уже превосходят. Но уже есть разработки и мы тоже смотрим в эту сторону, по созданию робота-манипулятора с кучей датчиков, такой робот сможет в разы увеличить скорость помывки и улучшить стабильное качество до уровня хорошего мойщика. Стоимость такого робота по нашим оценкам будет окупаться за 1,5-2 года, но у него будет масса преимуществ не болеет, не пьет, не прогуливает. А персонал это одна из основных болей владельцев автомоек. Уйдут еще 30% моек, и 30% персонала итого останется 20-30%, которые будут работать с 90% загрузкой.

Вот так роботы мойщики выглядят сейчас

Как будут выглядет роботы мойщики в будущем?

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7ce089fc-e647-5eb7-6aa6-e83103a157e6","width":750,"height":422,"size":93891,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8345e405-0855-a5bb-e5cc-620251df02dc","width":1240,"height":637,"size":166494,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cc21e23d-f713-094f-220b-065eab64f836","width":700,"height":378,"size":59431,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Примерно такая же ситуация ждет автосервисы. Как только электромобили станут массовыми, их станут делать максимально удобными для ремонта, как кубики Лего. Да и строение элкетромобиля в разы проще, чем автомобиля с ДВС.

Так что, так же как в других отраслях, вроде такси, автомойкам, автосервисам и их персоналу придется меняться или закрыться.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Salavat Suleymanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29825, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29825, "author_id": 24488, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29825\/get","add":"\/comments\/29825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Вопрос не всегда в дешевизне ) если есть ценность, люди готовы платить дороже )

Ответить

Комментарий удален

3

Притянуто за уши.

Ответить
1

Вы переоцениваете роль криптовалют в совершении ежедневных платежей и возможности робототехники.
Мойка автомобилей в автопарках и так автоматизирована, но частные владельцы такими мойками не пользуются, по причине того, что качество такой мойки не сопоставимо с ручной. Тенденция скорее ближе к нанесению грязеотталкивающих покрытий.
Что касается ежедневных расчетов с владельцами автосервисов - посмотрите на существующую модель талонов на топливо. Это существует и не требует дополнительных усилий по внедрению чего-либо. Авансовые платежи или постоплата не вчера придуманы и работают весьма эффективно.

Ответить
0

По поводу грязеотталкивающих покрытий согласен. Все равно останется вопрос мойки авто внутри. Чем дальше будет развитие робототехники тем качественнее будут услуги предоставляемые роботами. Сравните роботы пылесосы 5 лет назад и сейчас.
По поводу оплат тоже верно. Вопрос крипто платежей в прозрачности, и возможности привязки к ним бонусных систем. В каждый момент времени известно количество цифровых бонусов выпущенных той или иной компанией.

Ответить
0

Т.е. на Ваш взгляд ничего не поменяется? )

Ответить
1

Тут не учтён факт того, что в случае полной автоматизации автомобилей, личный транспорт потеряет всякую необходимость (за редким исключением с точки зрения безопасности).
А всё общественное - стандартизировано. Вот и получается что строить будут в основном однотипный транспорт, с одинаковыми деталями (и вероятно, внешним видом, в виде тв обоев с рекламой). Собирать, мыть, и обслуживать такой транспорт станет куда проще, тем более роботам.
p.s.: У нас в СПб обычные мойки встречаются куда реже моек с самообслуживанием.

Ответить
0

Мысль была именно такая ) Вы все правильно уловили. Будут мойки для обслуживания большого потока, и люди на них будут больше, как операторы и технические работники. Вопрос уборки салона конечно чуть сложнее для роботов, но вполне решаемый в перспективе 10 лет )

Ответить
2

Ок. Я прочёл, но не уловил вот этого аспекта.
Работал как-то с РЖД. У них есть огромные "вагономойки". Есть и компании производящие мойки для вагонов.
Думаю тут будет также,- компании владельцы транспорта будут иметь своё оборудование, вероятно за пределами городов (в промзонах).

Ответить

Комментарий удален

0

жизнь боль )))

Ответить

Комментарий удален

0

у роботов жизнь не боль )

Ответить
0

почему то видео не вставилось. повторю https://youtu.be/uCgnWqoP4MM

Ответить
2

Со времен создания конвейера Фордом, о нет, даже со времен создания печатного станка идут разговоры о том, что миллионы останутся без работы. Придумайте уже что-то новенькое.

Ответить
0

«Не миллионы людей потеряют работу — десятки миллионов» - вот из этой статьи из комментариев видео. Тоже приятянуто за уши? )

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления