Какими будут визуальные коммуникации в 2018 году?

10 визуальных трендов от фотобанка Depositphotos

Какими будут визуальные коммуникации в 2018 году?

Уже традиционно весь ноябрь мы вместе с коллегами из Depositphotos тратим на то, чтобы понять про следующий год: на что будут похожи вижуалы самых популярных брендов, как поменялись и поменяются запросы наших клиентов и как направить в нужное русло наших авторов — поставщиков фотографий, графики и видео. В этом году исследованием визуальных трендов на 2018-й год несколько недель занималась отдельная команда из пяти специалистов. Сегодня мы публикуем это исследование — с его полной версией можно ознакомиться здесь. Читателям vc.ru предлагаем краткий пересказ самых важных тенденций.

2018 будет годом противоречий. Технологии дают нам неограниченные возможности создавать безупречные фотографии, но мы начинаем ценить уникальность и несовершенство больше, чем искусственную красоту. Мы ищем смысл и глубину в изображениях, истории, которые скрываются за фотографиями и новые способы выделиться и персонализировать свою работу.

Новая репортажная фотография

Richard Keller / Depositphotos
Richard Keller / Depositphotos

По данным Statista, к 2019 году количество смартфонов возрастет до 2,7 миллиардов. Качественные камеры настолько доступны, что любительские снимки занимают важное место в профессиональной фотографии. Это дает нам возможность быть свидетелями событий, которые происходят в любой точке мира.

Репортажная фотография отражает правду, которая вызывает у нас живой отклик и показывает события, которые формируют наше будущее. Любительская фотожурналистика развивает социальную осведомленность и становится мощным инструментом в борьбе с фальшивыми новостями.

Идеальные незнакомцы

lordani / Depositphotos
lordani / Depositphotos

Смартфоны и социальные медиа меняют восприятие уличной и фешн фотографии. Недавно женщина из Нигерии стала всемирно известной моделью после того, как ее случайно сфотографировали на улице. Этот тренд кардинально меняет общепринятый подход к моделингу и участвует в формировании совершенно нового стиля фотографии.

Самовыражение в путешествиях

Arkady Vyrlan / Depositphotos
Arkady Vyrlan / Depositphotos

Люди — это все еще самый популярный объект стоковой фотографии. Сейчас наши клиенты гораздо чаще ищут фотографии людей в контексте природы, а не в закрытом помещении фотостудии. Такие изображения — среди самых продаваемых фотографий на стоках.

Поездки и перелеты становятся доступнее и мы регулярно примеряем на себя роли отчаянных путешественников, вместо того чтобы мечтать об отпуске в отеле раз в году. Появился новый образ жизни — "жизнь в фургоне", когда люди покидают свои дома и живут в дороге, в поиске гармонии с природой и приключений: хэштег #vanlife упомянут в Instagram более двух миллионов раз.

Фотография в стиле Deadpan

Btxstudio / Depositphotos
Btxstudio / Depositphotos

Стиль Deadpan, популярный в 50-ых, снова возвращается. Deadpan — это прямолинейные, отстраненные фотографии, которые иллюстрируют то, что находится прямо перед нами — просто и без прикрас. Появляется тренд на необработанные фотографии, которые передают реальность мира вокруг нас такой, какой она является.

Увеличение популярности таких "честных" фотографий способствовало появлению нового способа устанавливать доверие. Domino's успешно использует эту стратегию и постит настоящие фотографии своих продуктов в Instagram, легко опережая конкурентов по охватам и вовлечению, несмотря на меньшее количество подписчиков.

Видео как средство коммуникации

Juripozzi / Depositphotos
Juripozzi / Depositphotos

Хотя Instagram Stories появились всего полтора года назад, сейчас они достигли пика популярности и полностью изменили наше представление об общении. Стало намного проще сохранять моменты и делиться важными событиями из нашей жизни.

Это также влияет на съемку коммерческого видео: такой жанр становится все более востребованным.

Анимация вместо статики

Анимированные дизайны в сервисе Crello

В этом году гифкам исполнилось 30 лет, но сейчас они становятся еще популярнее, чем когда-либо раньше. Анимированные изображения позволяют передать больше информации меньшими усилиями, они показывают больше, чем статическая картинка, но не перегружают страницу. В 2018 будет много экспериментов, сочетания популярных видео трендов со статическими изображениями. Появляется все больше сервисов, вроде Crello и Powtoon, которые позволяют легко создавать гифки и адаптировать их для своих задач.

Размытые рамки реальности

С появлением новых технологий дополненная реальность становится частью нашей жизни. С помощью телефонов мы можем изменять мир вокруг нас: редактировать фотографии, добавлять фильтры и маски в момент съемки, или даже примерять мебель из магазина, чтобы увидеть подойдет ли она под наш интерьер. Будущее уже наступило, и бренды должны успевать интегрировать новые форматы в свои проекты.

Креативные коллажи

Rattleray / Depositphotos
Rattleray / Depositphotos

Коллажи помогают выделиться и проявить личное видение. Это комбинирование нескольких изображений, использование несочетаемых текстур, цветов, в общем, все, что позволяет быть ярким и непредсказуемым.Коллажи помогают добавить визуальный интерес к изображениям. Для того, чтобы картинки привлекали взгляд и запоминались, уже недостаточно просто красиво выстроенной композиции. Нужно идти против правил, сочетать несочетаемое, "портить" фотографию, использовать глитч и текстуры. Коллаж — это искусство, которое стремительно набирает популярность и выходит за рамки профессионального графического дизайна. Мы стремимся к максимальной персонализации изображений и создание коллажей предоставляет нам эту возможность.

Смелые сочетания цветов и эффектов

Pinkyone / Depositphotos
Pinkyone / Depositphotos

Для того, чтобы люди прочитали ваш контент, сперва они должны его заметить. Стремление выделиться в ленте новостей привело к росту популярности двух противоположных тенденций — ярких цветов и пастельных, и их смелых сочетаний.

Яркая индивидуальность

Addictive Stock / Depositphotos
Addictive Stock / Depositphotos

Сфера визуальных коммуникаций, как и любая другая, все еще переполнена стереотипами. И мы продолжаем с ними бороться. Мы больше не стремимся к идеальной картинке, молодости и ретуши. Во Франции в сентябре вступил в силу закон, который обязывает указывать, использовалась ли ретушь для изменения фигуры моделей.

Мы начинаем ценить индивидуальность и уникальность людей: женщин, показывающих свою силу и женственность, и мужчин, которые не боятся своей слабости. Мы видим в первую очередь личность — какого бы пола, расы или культуры не был бы человек. Культурное разнообразие — это больше не барьер, а возможность показать, что мы живем в едином мире.

Автор: Алексей Педосенко, PR директор Depositphotos.

66
Начать дискуссию