Оффтоп Alex Krol
6 266

«Если человек один раз добился успеха, он искренне начинает считать себя самым умным в комнате»

Предприниматель Алексей Крол о том, почему самоуверенные профессионалы ошибаются чаще новичков.

В закладки

Для начала приведу несколько примеров.

В Израиле есть очень крутой перец, его зовут Дов Моран. Если кто не в курсе — это изобретатель флешки. В 2006 году он продал свою компанию монстру SunDisk почти за $1,6 млрд, и после этого стал национальным героем Израиля, потому что до него таких сделок никто не заключал.

После этого Моран вышел с идеей модульного мобильного телефона, вложил в компанию почти $100 млн собственных средств и еще больше денег инвесторов, ведь люди верили в его проект. Но в 2008 году неожиданно выстрелил iPhone и его идея провалилась.

Дов Моран и его модульный телефон

В начале 1970-х годов один молодой режиссер пытался собрать деньги для съемки фантастической сказки, но ему все отказывали. Компания Fox сжалилась над убогим и выделила средства, но режиссер выбился из бюджета.

Fox остановила финансирование, и тогда режиссер вместе с командой октазались от зарплат, взамен попросив долю в прибыли. Представители Fox не верили, что картина окупится, поэтому с радостью согласились: они отдали режиссеру огромный кусок доли.

Когда Fox осознала, что с картиной что-то не так, было поздно. Фильм назывался «Звездные Войны», режиссера звали Лукас, а сейчас капитализация франшизы составляет более $14 млрд. Fox рвет на себе волосы.

Джордж Лукас на съемочной площадке, 1977 год. Фото LA Times

Лет 20 назад в компанию Disney пришел сценарист и предложил материал с условием, что ставить фильм будет он. Студия жутко перепугалась, и перепродала права другой компании за $18 млн, вложив $16 млн. 90% бюджета составил гонорар звезды — Брюса Уиллиса.

В Disney очень радовался своему коммерческому успеху и прагматичности, ведь компании удалось нажить $2 млн. Фильм назывался «Шестое чувство», сценаристом и режиссером был М. Найт Шьямалан. В прокате картина собрала $628 млн, а Disney вместе с Fox рвет на себе волосы.

Есть тысячи историй, как очень крутые и важные ребята с большими успехами за плечами создавали неудачные проекты или ошибались.

Есть тысячи историй, как голодранцы под носом у снобов из фондов и корпораций создавали компании-монстры, а потом их фамилии — Гейтс, Джобс, Безос, Ма, Брэнсон — становились символами.

У успешных людей таких историй навалом. Это означает, что инновации — трудная штука, а будущего никто не знает.

Аналитики пишут свои отчеты не потому, что знают будущее, а потому, что будущего никто не знает, и когда мы покупаем эту макулатуру, нам становится легче иметь дело с хаосом.

Мы прячемся за свою веру в то, что мы можем что-то предсказывать, потому что нам так легче. Но, как сказал классик, проблема даже не в том, что человек смертен, а в том, что он смертен внезапно.

Не сговариваясь, оказался неким боком вовлечен в несколько кейсов и проектов с идентичным диагнозом:

  • Крутые основатели с крутым успехом в прошлом.
  • Немерено ресурсов, мощная команда.
  • Много PR-активности.
  • Полный треш и угар с идеей, продуктом и тем, что они делают.
  • В нескольких случаях финансирование уже остановлено, в некоторых будет остановлено или возвращено с вероятностью близкой к 100%.
  • Число таких проектов нарастает.

Если человек один раз добился успеха и заработал денег, он искренне начинает считать себя самым умным парнем в комнате. Что автоматически приводит к нарушению все мыслимых подходов и рекомендаций при развитии новой идей и стартапа.

То есть ошибки, которые были бы просто невозможны в этой ситуации для новичков, становятся нормой. Кстати, в корпоративном мире все еще хуже. Недаром Стив Джобс говорил: «Оставайся голодным, оставайся сумасшедшим».

Венчурные деньги называют умными деньгами, но я вижу, какое количество денег бесполезно сжигается. Поэтому мне кажется, что все-таки венчурные деньги — это глупые деньги. Хотя, если глупыми назвать венчурные деньги, то как же назвать те, что отдаются под ICO?

#мнение

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Krol", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 25, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29997, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29997, "author_id": 123967, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29997\/get","add":"\/comments\/29997\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29997"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Приходилось общаться с людьми, которые один раз добились успеха - сделал и продукт и продали.
Они так уверенны, что только их подход единственно верный.
С ними страшно иметь дело, они слепы от своего прошлого успеха.
Второй раз они ничего похожего не сделают, но зато со знанием дела раздают советы.

Ответить

Комментарий удален

5

Еще добавлю, чем опасны успешные люди для тех, кто только хочет стать успешным.

Иногда следует опасаться тех, кто добился успеха.
Так уж случилось, что я стараюсь вращаться именно в кругу успешных IT предпринимателей со всего мира.

1 - Любят воровать идеи, а потом говорят: "Идея ничего не стоит, стоит только реализация".
Лично у меня 3 раза воровали мои идеи и на них делали хорошие бабки.
Как к этому относится?
а) Американо-российская фирма, серьезный разработчик софта.
В 2012 году я искал инвестиции, выжали максимум инфы, потом сказали что им это не интересно, а через пол года статья на хабре, как они сделали проект один в один, про который им рассказывал и уже заработали 100,000$.
На вопрос 'как же так' ответ - 'Идея ничего не стоит'.
б) Вице-президент большой софт компании из Palo Alto.
Я в этой фирме работал уже и хотел снова устроиться. Был разговор с одним из Вице президентов.
У меня была крутая дипломная работа на тему "Псевдо 3D генерация ландшафтных карт".
Я не ожидал подвоха. А через 2 месяца сайт фирмы преобразился в HTML5 псевдо изометрию. Моя дипломная работа - стала фишкой компании из Кремниевой Долины на 3.5 года.
в) Я знаком с темой регистрации фирм заграницей.
Фирма где я работал думает о выходе на иностранный рынок.
У меня были тесные разговоры с коммерческим директором фирмы на протяжении 2 месяцев. Как выяснилось позже, все что я рассказывал
коммерческий директор преподносил ген диру как свои идеи.

2 - Американцы(не все) и те случайные, которые добились победы легко считают
что успех - это щелчок пальцев.
Их никогда нельзя слушать. Они не отвечают за свои советы.
Если Вы провалитесь после их советов, то виноваты будете Вы, а не они.
Они лишь скажут: "А что ты меня слушал, это твой бизнес. Take it easy."
Зато они будут лезть со своими советами, в надежде урвать у Вас %-ты от фирмы
и прикрываються прошлыми успехами.

Итог:
Надо своей головой думать.
Если человек успешен, это не означает, что он не захочет поживиться на Вашем зараждающемся успехе.
В бизнесе - друзей нет.

Ответить
0

Как свое отношение изменил?
Чужую идею украл бы если видишь ее перспективной?
Поживился бы на чужом успехе, давая советы за %-ты?
Как теперь защищаешь идеи помимо умалчивания?

Это чисто интерес)

Ответить
1

Стараюсь не рассказывать о ньюнсах... :)
Буквально неделю назад, один товарищ из США связывался по моему проекту.
Товарищ в теме и если его посвятить, сможет заработать на мне.
Поэтому не стал с ним говорить.

Тут все не однозначно.
Иногда поговорив с такими людьми можно много узнать.
С другой стороны, когда на твоих идеях делают бабки, а ты впролете... это очень раздражает.

Есть принципы: стараюсь все делать честно.
Это очень сложный вопрос...
Есть один проект в России, знаю очень много про тему, которой они занимаются. Они сидят чисто на Российском сегменте.
Если сделать аналогичное, даже с минимальным функционалом но для иностранного рынка, можно поднять много денег.
Если бы было время сделал бы.
Эта тема избитая и все кто за нее берется в 90% случаях поднимают деньги.
Можно ли это относить к "краже идеи"?

Сложно это все и неоднозначно...

Но специально идти на контакт с человеком, выжимать из него инфу, а потом слать его лесом а самому делать бабки - это не мой путь.

Ответить
1

Был еще один случай.

Очень известная фирма разработчик софта.
В 2013 году проходил у них собеседование.
Они как раз собирались делать продукт по теме(картография), которой я занимался в 2010 году.
Но тогда я не знал, что такое продукт за который платят.
И единственное что было - это наработка кода и примеры.
Я им все предоставил.
В 2014 году у них появился продукт, некоторые идеи уникальны и взяты как раз из моих наработок.
Вот так я окончательно понял, что хватит кормить других и соглашаться с тем, что идеи ничего не стоят.

Ответить
0

Как защищаете интеллект собственность? Патенты?
Что входит под защиту? Логотип, идея, код, технология? Плюс допустим сотрудники под NDA? Все что разработано при работе над вашим проектом, все считается вашим?

Сам принцип важен. У меня проект в разработке ближе к соцсетям (многие угарнут), а по факту только один инструмент из них.

Ответить
2

NDA - не работает на территории РФ.
Человек может подписать его, но в России эта бумажка ровным счетом ничего не значит.
Я бы не сказал, что NDA что-то значит в США.
Многие уходят к конкурентам, хотя это прямо запрещено в договоре, который они подписали.
Патенты очень дорогие.

И вопрос, а Вы готовы с кем то судиться в случае чего?
Думаю нет. Это опять деньги.

Я не знаю ни одного инструмента от копирования.
По сути вся история бизнеса следующая.
Кто-то накопал тему.
1-ый загнулся, потому что рано. FaceBook не был первым.
2-3 успешны
... Дальше пошли клоны, которые часто уничтожают 2-3 потому что отжимают часть клиентов на себя.
и вот тема, на которой уже невозможно заработать из-за огромного количества конкурентов.

Не могу Вам ничего толкового посоветовать на тему защиты интеллектуальной собственности.

Ответить
0

Агрессивный выход на рынок такой, чтобы клиент чувствовал восторг, а конкурентов раскидывало от волны))
Но на это требуются средства нехилые, плюс маркетинг-схема выверенная и подстрахованная дополнительными контр-фишками. Все это бомбить ровно до тех пор, пока у конкуренции пойдет стагнация и минусы в бюджете, после которых они спешно должны закрываться.

Где в статьях читал, что все спешные проекты заточены на маркетинге, для которого были привлечены неслабые средства. И только благодаря им выстрелили и оцениваются ярдами баксов. В теории у нас остается на уровне догадок пока, а на опыте пока есть страх провала. Не страшен сам провал, сколько нежелание видеть гибель "революционной идеи"))

Ответить
1

Я ничего не понимаю в спешных проектах с огромными бюджетами :)
Поэтому ничего не могу сказать.

Мне больше нравятся следующие истории
От Максим Шафиров, CEO JetBrains
https://www.rbc.ru/spb_sz/04/07/2016/577a35b09a79477fa19c6cb5

Ответить

Комментарий удален

0

Уважаемый, давайте не путать NDA и неразглашение коммерческой тайны.

Основная суть NDA, что работник не уйдет к конкурентам и не станет работать над аналогичным продуктом ближайшие 5 лет.

Согласно законам РФ нельзя запрещать человеку работать у конкурентов или делать аналогичный продукт.

Ответить
0

Тут был случай, когда Яндекс купил Auto.ru у создателей Авто был запрет на работу в смежной области или типа того лет на 5

Ответить
0

Изучу кейс.
Благодарю за инфу.

Ответить
0

Основная суть NDA это запретить несогласованное разглашение приватных данных, вот и всё.

А про конкурентов это non-compete agreement, который оч часто ходит по тонкой грани законности в принципе.

Ответить
0

Кейс, который очень часто случается в реальности.
А - фирма лидер на рынке или просто подает надежды.
Б - хочет закрытую инфу А.
Б нанимает сотрудника из А, отработавшего 2+ лет в А.
Итог через 6-12 месяцев в Б есть весь стоящий функционал из А.

Сотрудник из А рассказывает обо всех подводных камнях при разработке, рассказывает что приносит деньги, а что просто пустой пиар. Тем самым Б экономит колоссальное количество времени и денег и улучшает свой продукт до уровня конкурента практически за копейки.

И что Ваш NDA может сделать?
Да ничего.
В США этот договор хотя бы имеет юридическую силу, но все по сути прыгают по фирмам конкурентам, где больше предложат.
А в России, NDA не имеет юридической силы для физ лица, потому что нельзя запретить человеку работать у конкурентов или работать над конкурентным продуктом.

Можно хоть обспориться на эту тему, но это сплошь и рядом.

Ответить

Комментарий удален

4

Я как раз и числа тех, кто делает...
Вероятно не полностью мысль озвучил.
Не стоит полностью доверяться в советах, тем кто уже что-то добился.
Предположим у вас свой проект и тут некий товарищ связывается с Вами и начинает советовать как Вам потратить ваши бабки и %-ты от Вашей фирмы: закофаундить проект, раздавать на право и налево доли от Вашего проекта.
При этом этот товарищ, начинает давить тем, что 1.5 года назад продал свой бизнес в США.

Надо всегда быть осторожным в независимости от того, получилось уже что-то сделать или нет.
Как только человек прибывает в эйфории от побед, его ждет поражение.

Ответить
15

Aviato

Ответить
3

радио в интернете :)

Ответить

Комментарий удален

14

По-моему, можно привести очень большое количество как примеров, так и контр-примеров к мыслям из этого поста. А значит нет никаких закономерностей между прошлыми успехами и будущими провалами/взлётами. Каждый человек уникален и глупо что-либо обобщать.

Сам автор, кстати, упомянув в статье Бренсона и Джобса противоречит идее и заголовку статьи. Бренсон создал огромное количество компаний в абсолютно разных нишах, от супер успешной студии звукозаписи (его первый бизнес) до авиаперевозок и газировки. Когда Джобса выгнали из Apple, он основал Pixar и прошлый успех не затмил ему разум. Про Илона Маска и Paypal тоже все знают.

Можно вспомнить и наших российских предпринимателей. Нелюбимый на этом сайте Тиньков основал, по-моему, 5 прибыльных компаний и каждая следующая была успешней предыдущей. Дуров после vk запустил Telegram, которым сейчас пользуются миллионы человек по всему миру.

Безусловно, есть люди, у которых ЧСВ влетает до небес после первого успеха, туманит им мозг и сильно мешает. Но также есть те, кто с каждым успехом/провалом становится умнее и мудрее.

Ответить
1

собственно согласен.
а приведенные примеры в статье скорее говорят о том, что всем людям свойственно ошибаться, даже самым успешным в своих нишах)

Ответить
14

Традиционные подходы имеют длительную подтвержденную историю, исходя из которой строятся прогнозы и методика традиционной оценки. Эксперименты являются отступлением от традиционных подходов, их оценка крайне затруднительна и результаты непредсказуемы для традиционной методики оценки. Но традиции сами рождаются из экспериментов, удачный эксперимент становится новой традицией из-за последователей и моды на новое и успешное.
Кто такие новичок и профессионал? Это лишь сравнение опыта, знаний и источников основного дохода. Профессионал обладает профильными знаниями, длительным опытом в данной области и зарабатывает именно в этой области. Новичок только пришел в какую-то область и не обладает достаточными опытом, знаниями и пока не зарабатывает в этой области (но возможно обладает талантом или оригинальной идеей). Можно делать прогноз относительно успешности проекта новичка и профессионала, основываясь на их опыте, знаниях и достижениях, если речь идет про традиционные подходы в этих проектах. Но если речь идет об экспериментальной области, то это противопоставление (новичок vs профессионал) уже некорректно. Тот, кто занимается экспериментами на постоянной основе, как игрок в азартные игры, не имеет стабильного предсказуемого успеха.
При оценке вероятности успеха какого-то новаторского проекта надо смотреть не на личность того, кто высказал идею, а на саму идею, сам проект. Профессиональные знания и опыт нужны тем участникам проекта, которые будут выполнять работу, давно уже имеющую традиционную методику, где нет или крайне мало места для каких-то экспериментов.
Подвох кроется в том, что один успешный эксперимент ошибочно превращает новатора (в глазах других людей) в предсказуемо успешного деятеля. Но этот новатор будет предсказуемо успешным только в том случае, если он остается в рамках своей новой успешной модели, полученной из эксперимента. Если он опять начинает экспериментировать, то он начинает заново и нет никаких гарантий успеха.
В статье рассказывается о том, что "самоуверенные профессионалы ошибаются чаще новичков". Начинается все с путаницы и подмены понятий, а в конце идет настоящий треш.
Не ошибаются те, кто ничего не делает. Если речь идет именно о профессионалах, которые специализируются на экспериментальных проектах, то провалы у них будут обязательно, потому что нельзя знать наверняка. На то они и профессионалы, что занимаются экспериментами постоянно, в отличие от новичков.
Забавен переход в начале статьи от снобов, которые не хотят вкладываться с эксперименты новчиков, а потом рвут волосы, к дуракам, которые теряют на венчурных инвестициях, в конце статьи. Тут мы видим классическое "противоречие параграфов."

Ответить

Комментарий удален

4

Вы описали примеры решений, которые привели к не оптимальным результатам - и почему-то написали, что это плохие решения. Это не так.

Мы живём в мире из вероятностей. Решения принимаются раз за разом из той информации, которая есть у вас на руках. Один конкретный случай всегда может не вписаться в прогноз - но крупные компании принимают решения не в одном случае, они принимают их в сотне. И именно стратегия, которая действует хорошо на ста случаях в среднем, помогает им выживать и работать в течение длительного времени. Если бы они были более рисковы с Шестым Чувством, то они были бы и более рисковы с сотнями других сценариев - вы действительно думаете, что это оказалось бы лучшей стратегией?

Хороший способ обучиться этому - игра в покер. Да, в любой конкретной руке вам может повезти и не повезти. Вы можете рассчитать вероятности одним образом, а оппоненту просто фартанёт. И после одной красочной ситуации вы можете сделать ошибочный вывод о том, что правила и стратегии из книжек неправы. Но когда вы будете рассматривать результаты не на одной руке, а на сотнях, то внезапно окажется, что эти правила и стратегии работают.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Соскорадар

Ответить
0

А вы рассматривайте это как инвестор, и как теорию вероятности.

У вас на руках инвестсредства.
Вот к вам пришли 2 фаундера с одинаковыми проектами, у одного из них есть за плечами успех с прошлым проектом, у второго нет.

Чей проект возьмете?

Ответить
0

Пора сменить пластинку ;)

Ответить
0

Есть люди которые считают себя исключением и таких большинство. Деньги усиливают эту уверенность.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления