{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Последние тренды игровой индустрии: Blockchain, Метавселенная, Fortnite и новый Netflix

Токены для новых миров

Большинство взглядов на метавселенную опирается на виртуальные среды, характерные для игр с децентрализованным доступом. Теперь NFT (NFT — уникальный токен) позиционируются как естественное сочетание различных редких предметов, которые можно заработать в играх в качестве лута, дропа с боссов или награды за квест. Однако недавние запуски, такие как Loot (for Adventurers), показали принципиально новый подход, в котором NFT представляют собой средства, благодаря которым создатели могли использовать их в качестве инструментов для создания окружающих миров.

// Публикация сделана при поддержке компании Venture Clubhttps://bit.ly/2ZJHlRy, основанной Владимиром Белым, главой венчурного фонда Alpha Robotics Venture, обладателем премии British Invention Award за вклад в развитие науки.

Игра как инвестиция

В последнее время игры с применением Blockchain, такие как Axie Infinity, стремительно увеличили энтузиазм пользователей в рамках концепции «играй, чтобы заработать», где игроки потенциально могут зарабатывать деньги, продавая токенизированные ресурсы или персонажей, заработанные в игровой среде на базе децентрализованной сети. Так на наших глазах формируется абсолютно новая игровая модель, при которой игра становится не просто развлечением, а инвестицией в потенциально успешную криптовалюту. Хотя, само собой, успешность такой валюты никто гарантировать не может.

Источник фото: internetua

Виртуальные друзья

Все идет к тому, что такие переплетения технологии с играми вполне могут стать основой чего-то большего в будущем, например экономики нового виртуального мира социальных сетей. И даже если вы не особенно заинтересованы в играх, то почти наверняка слышали о такой концепции после того, как Марк Цукерберг сделал ставку на будущее социальной сети Facebook. В соответствии с довольно смелым и амбициозным виденьем компании новая метавселенная должна охватывать физический и виртуальный миры, содержать полноценную экономику и предлагать «беспрецедентную функциональную совместимость», а это значит, что пользователи должны иметь возможность переносить свои аватары и товары из одного места метавселенной в другое, независимо от того, кто управляет этой конкретной ее частью. При этом крайне важно, что ни одна компания не будет управлять метавселенной — это будет «воплощенный Интернет», сказал Цукерберг, — децентрализованно управляемый множеством разных игроков.

Однако несмотря на все волнения, основная проблема заключается в том, что пока такой глобальной метавселенной просто не существует, а ближайшими аналогами на сегодняшний день являются массивные цифровые игровые пространства (например, Fortnite) или песочницы (например, Roblox).

Игры вроде Fortnite становятся «метавселенными» уже сейчас, агрегируя в себе множество возможностей для молодого коммьюнити, не только виртуальные концерты трендовых звёзд, но и просто виртуальное общение вне классических режимов королевской битвы, хоть пока что все и без AR/VR, что очевидно лишь вопрос времени.

Источник фото: epicgames

Fortnite VS Apple

В сентябре прошлого года Apple поссорилась с Epic Games, ограничив доступ к ведущему проекту студии Fortnite, по случаю добавления студией кнопки оплаты, ведущей на сторонний платежный сервис в обход комиссии Apple.

Немного вводных для тех, кто может быть не в курсе, о какой игре идёт речь. Королевская битва Fortnite, являющаяся более успешным аналогом оригинальной PUBG, стала самой прибыльной игрой за все время, заработав $9 млрд за 2 года, а касательно роста аудитории - за первый год существования количество игроков в Fortnite составило 78,3 млн человек. Игре почти удалось догнать вездесущий Minecraft (91 млн игроков). Но воксельной (кубической) песочнице для такого результата понадобилось семь лет, а Fortnite добился его всего за год.

Что также примечательно и может являться одним из основных драйверов высокого хайпа среди молодой аудитории геймеров, так это огромные призовые в киберспорте, мечты стать геймером миллионером или просто стримером с хорошим доходом. В то время, как самая популярная в своё время Dota 2 предоставляла $34 млн на прошлом The International 2019, призовые Fortnite кратно обошли все остальные игры и составили рекордные $108 млн на World Cup 41.

В последних новостях этого сентября Apple сообщала, что достигла договоренностей с Epic Games, но в последний момент решила биться до конца и не допустила игру в App Store. Возможно весомую роль играет уже и конфликт интересов в битве за аудиторию.

На огромном рынке развлечений Игры давно уже обогнали Голливуд и скорее всего в ближайшем будущем сделают то же самое со всем рынком стриминговых сервисов, забрав молодую аудиторию и предоставив все возможности внутри игрового мира, как уже делает Fortnite. Чего ужасно боятся нынешние лидеры вроде Netflix и активно занимаются переходом в мобильные игры, адаптируясь под стремительное изменение рынка и потребностей новых поколений.

Источник фото: Netflix

Netflix

Netflix приобрела первую студию разработчика игр Night School Studio. Еще в июле стало известно о планах компании по запуску игровых сервисов, а уже сейчас она начала предоставлять доступ к мобильным играм в европейских странах: Польше, Италии и Испании.

К слову, интересное интервью с одним из бывших разработчиков Google, нынешним членом команды разработки мобильных игр в Netflix.

Верите ли вы, что Netflix сможет в ближайшем будущем составить существенную конкуренцию Apple Arcade и классическим игровым магазинам Steam?
Да, выиграют существенную долю в мобильных играх
Нет, будет провальный запуск
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Статья написана: VC Power Ranger @gamesspirit

Отредактировано: @polina_chakur

Будем благодарны вашему лайку:)

Хотите привлечь инвестиции или получить консультации по своему стартапу? Присоединяйтесь к нашему сообществу Venture Club и получите доступ к широкому кругу интересных проектов, экспертов и инвесторов для взаимной помощи. Ждем вас!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Василий Белогородов

"В соответствии с довольно смелым и амбициозным виденьем компании новая метавселенная должна охватывать физический и виртуальный миры, содержать полноценную экономику и предлагать «беспрецедентную функциональную совместимость»"

А заодно и еще большие возможности по контролю пользователей. С учетом наблюдающихся в мире тенденций, уже ясно, что в конечном итоге все превратится в цифровой лагерь.

Ответить
Развернуть ветку
Zarina Kolzman

Думаю, это неизбежное будущее... и нам остается лишь подстроиться и получать удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Shavaev

Согласен, важно лишь, чтобы неизбежное несло больше ценности, чем деструктива, а тут уже вопрос к целям компании и регулированию, модерации контента и пониманию своей ответственности)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

В качестве примера регулирования и ответственности можно привести забавный пример, который для пострадавшего ни фига не забавный)

"Устал отвечать за «хохлов»: известный футболист подал в суд на Facebook"
https://octagon.media/istorii/ustal_otvechat_za_xoxlov_izvestnyj_futbolist_podal_v_sud_na_facebook.html

Ответить
Развернуть ветку
Zarina Kolzman

Ахаха, бывает и так)))) Вот ведь не повезло 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Из свеженького

"Facebook сознательно стравливает людей, чтобы удержать пользователей в соцсети"
https://www.cnews.ru/news/top/2021-10-04_nenavist_kak_instrument

Собсно, о чем и речь...неизбежное неизбежно. И, по ходу, куда быстрее, чем хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Shavaev

Поразительно, даже не верится в такое, что они готовы идти на такие пути ради метрик онлайна…

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Поразительного тут немного, на самом деле. Уверен, что вы слышали хоть раз про то, что сми делают основные деньги не на позитиве, а именно на негативе. А соцсеть те же сми по своей сути. То есть все вполне предсказуемо.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Shavaev

Да, слышал, согласен( эх, а хотелось верить в светлые цели и такие же пути их достижения, вместо чистой коммерции и ее повышения любой ценой, любыми методами

Может быть в будущем какая-то компания будет иметь такое делание и соответствующие возможности, чтобы сделать добро через добро)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Хотел было сказать, что у ленты ру есть спецкнопка снизу слева, убирающая негативные новости, решил зайти туда и...В общем, вот скрин.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Shavaev

Пхаха не знал, спасибо, блин такая идея и такая ее реализация..

Что если бы был виджет у гугла скажем отфильтровывающий контент весь через хром браузер - по тем или иным классам, будь то добро или зло, или например только по темам актуальным пользователю, супер ценная персонализация для экономии времени в сети

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Спорт

Статья топ, продолжай писать, классно получается

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Спорт

Очень классная статья, всё четко и по делу . Продолжай писать

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Shavaev

Еще больше о Метавселенной вы можете узнать в нашей новой статье - https://vc.ru/future/307036-chto-vy-mogli-ne-znat-o-metavselennoy-facebook-microsoft-mesh-fortnite-varjo-longrid-iz-samyh-svezhih-novostey

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузнецов

спасибо за ссылку на статью, офигенно интересно, они как раз скоро переименуются в Meta, все домены уже выкупила контора, которая занимается доменами facebook

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null