Офтоп Vadim Kaipov
513

Компании которые играют в игры. Или необычная ниша - разработка игр на заказ

В закладки

Начнем сначала.

Как-то раз, один человек решил уйти из компании, которая создавала игры для зарубежного издателя, и открыть свою фирму. Так как он был силен в геймдизайне (ага, есть такая профессия), он решил создать студию по написанию хороших геймдизайн документов (ГДД). Но довольно быстро столкнулся со следующей проблемой: даже если есть хорошее ГДД, которое потом получит фирма по разработке ПО, они не смогут с ним ничего сделать. Так как у них нет еще целого ряда профессий, которые необходимы в игровой индустрии, а именно: моделлеры, художники, композиторы, да и геймдизайнеры опять же нужны на протяжении создания всей игры, так как оперируют такими понятиями, как вовлечение, механики, игровой ритм и тп.

Тогда создатель нашей студии быстро переквалифицировал ее в разработку игр под ключ. Чем она отличается от обычной игровой студии? Тем, что мы создаем их не для простых пользователей во всем мире, а для конкретной компании и для ее клиентов/сотрудников. Часто задача наших игр не простое развлечение пользователя, а нечто большее.

Зачем компаниям игры?

Чаще всего они создаются для привлечения внимания клиентов к бренду компании, либо же для вовлечения сотрудников в работу. Например, сейчас компании понимают, что даже крупных денежных бонусов становится недостаточно для мотивации сотрудников, и ищут новые пути.

То же самое касается привлечения внимания покупателей. Сейчас недостаточно сказать: “у нас есть вот такой ассортимент, приходите и покупайте”. Сейчас фирмы понимают, что людей нужно вовлекать в бренд прежде, чем что-то продать человеку, нужно ему что-то дать.

Если говорить одним предложением, то игры выполняют две основные цели:

  • Привлечение новой аудитории;
  • Развлечение/монетизация имеющейся аудитории.

Хотя недавно начали появляться и частные заказчики, которые просто заказывают игры для себя, которые сами издают их, исполняют давние мечты.

Что такое геймификация, и почему это хороший инструмент?

Кто-то называет ее очередным маркетинговым приемом, а кто-то пророчит ей статус самого популярного тренда ближайшего будущего, о котором будет говорить буквально каждый. Как бы то ни было, интерес к этому явлению обусловлен стремлением людей найти средство, при помощи которого можно повысить интерес к любой деятельности, вовлеченность сотрудников организаций в работу, а также сделать систему вознаграждений и поощрений в компаниях более открытой и доступной.

Нам всем приходится сталкиваться с работой, которая, как минимум, не доставляет удовольствия - однообразие накладывает свой негативный отпечаток. Благо, существует концепция геймификации — применении подходов, характерных для компьютерных игры в неигровых процессах.

Из популярных примеров стоит вспомнить Карты лояльности. Они приносят удовольствие от вознаграждения и самого процесса сбора стикеров — приятное ощущение при получении очередной наклейки подобно тому, которое возникает при вычеркивании задачи из списка дел. К геймификации можно отнести и Бонусные программы, Онлайн-конкурсы и тп.

Специалисты Gartner считают, что уже в ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма.

Когда человек играет, он вовлекается в процесс все больше и больше, чувствует удовлетворение от своих достижений, а значит, готов чаще делать «лишние» действия, нужные не только ему, но и организации, в которой работает. Причем чем больше он этим занимается, тем больше он погружается и вовлекается в дело, вследствие чего достигает новых уровней.

Как мы применяли игры для бизнеса

Например, мы создали мобильную игру для авиакомпании, в которой пассажиры могли ввести номер своей брони и ожидая вылета заработать бонусные мили.

Преимущества:

  • Человек отвлекается от томительного ожидания полета;
  • В случае задержки рейса, игра - это возможность еще заработать миль, что сбавляет негатив от ситуации;
  • Применение современных технологий в целом создает более положительный образ компании.

Для компании которая продает свои продукты в розничных магазинах, мы создали приложение с дополненной реальностью. Если кратко, то у каждого товара есть свой персонаж. Наведя камеру на товар, пользователь видит персонажей и может собрать их всех, если пройдется по всему ассортименту магазина.

Преимущества:

  • Покупатель ознакамливается со всем ассортиментом, причем он делает это сам;
  • Виральный эффект, так как пользователи хотят поделиться интересным и необычным опытом;
  • Отличный медиа повод для СМИ.

Обучение сотрудников на производстве с помощью виртуальной реальности.

Можно научить сотрудника основам безопасности, технике работы со станком и тд.

Преимущества:

  • Не тратится время специалиста, так как контроль обучения ведется программой;
  • Не снимается с производства оборудование, так как оно есть в виртуальном мире;
  • Экономия места (все симуляции можно проводит в одной комнате);
  • Масштабируемость и повторное использование;
  • Можно воссоздать опасные для жизни ситуации для тренировок без риска для жизни.

В общем, что я хотел донести.

Сегодня игры и геймификация в бизнесе еще считается новшеством, но мы уверены что завтра они станут стандартом. Становится все сложнее достучаться до пользователя/покупателя, недостаточно просто рассказать ему об ассортименте и попросить купить. Геймификация может вновь вернуть внимание покупателя и клиента к товару, а сотрудника заново взглянуть на свою собственную работу. Геймификация сначала дает человеку, прежде чем что-то взять от него, она одновременно развлекает и стимулирует человека к определенным действиям.

Все это не является “крутым, но не рентабельным” инструментом маркетинга: разработка хорошей игры может оказаться не только в разы дешевле обычной рекламной кампании, но и в разы эффективнее ее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vadim Kaipov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30462, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Dec 2017 15:41:47 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043c\u0435\u0434\u0438\u0439\u043a\u0438","order_id":1528,"state":80,"description":"HTML5, GIF, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e, Stories","email":"tolkunovdb@gmail.com","button_text_id":3,"link":"https:\/\/tolkunov.com\/?utm_source=vc&utm_medium=miniad&utm_campaign=january19","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":3,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"41176a71-6175-567c-225e-31e7709b4327\",\"width\":500,\"height\":500,\"size\":7289,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"1c9cd4\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":117247,"scrolls_count":0,"clicks_count":206,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=ffe3550907cac285bbe194e5cc0bfc4136b260de87ef16f5410a24c518617363&component=booster&id=106&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly90b2xrdW5vdi5jb20vP3V0bV9zb3VyY2U9dmMmdXRtX21lZGl1bT1taW5pYWQmdXRtX2NhbXBhaWduPWphbnVhcnkxOQ==", "buttonText": "Заказать", "location": "entry", "id": "106" }
{ "id": 30462, "author_id": 125922, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30462\/get","add":"\/comments\/30462\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30462"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }