Оффтоп Роман Горбачёв
14 025

Как относиться к новому логотипу ВТБ: минимализм или деградация

Мнение основателя студии «Логомашина» Романа Горбачёва.

В закладки
Старый логотип ВТБ и новый логотип

Астрологи объявили неделю логотипов, поэтому я решил написать статью, которую давно планировал. Хорошим примером будет новый логотип ВТБ. Он так прост, что непонятно, как к нему относиться — это шаг в сторону минимализма или просто деградация.

Каждый раз, когда известная компания обновляет логотип, происходит одно и то же: все начинают смотреть на него, как баран на новые ворота, и обсуждать. Это напоминает толпу у «Чёрного квадрата» Малевича. Кто-то кричит: «Гениально!», а кто-то ворчит, что сам бы нарисовал не хуже.

Я знаю два вида редизайна: эволюционный и революционный. В первом случае вносятся минимальные изменения (иногда это называют рестайлингом), а стандартная реакция зрителей: «Сколько миллионов потратили на этот дизайн?»

ВТБ пошёл по другому пути — сохранил преемственность, но поменял знак, освежил цвет и шрифт.

Сферический логотип в вакууме

Нет занятия более неблагодарного, чем обсуждать то, что я называю «логотипами в вакууме».

Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. И оно стократно усиливается грамотным фирменным стилем: вывеской банка, интерьером, дизайном и интерфейсом банкоматов.

И ещё тысячей «точек контакта», в которых вы будете встречать логотип, фирменные цвета, формы и шрифты. «Логотип в вакууме» вы никогда больше не встретите и никогда не будете разглядывать.

По «логотипу в вакууме» можно только оценить задумку и графику. Но когда задумка и графика так просты, сложно понять, качественно это сделано или нет. Спойлер: и не надо это понимать.

Логотипы не важны

Ещё одна важная ремарка: никто не смотрит на логотип. Как минимум, никто не выбирает банк, глядя на логотип. Если только логотип не портит впечатление на 100%.

Вывеска на двери кабинета, которую я сделал для иллюстрации

Логотипам досталась нелёгкая судьба: мы видим их на бегу, в мелком формате, на фоне, вдалеке и всего пару секунд. Мы практически никогда не сталкиваемся с логотипом лицом к лицу.

Посмотрите, как важны логотипы.

Ряд банкоматов в Магнитогорске

Логотипы видны? Едва ли. Но узнаваемость некоторых банкоматов сохранилась. Это заслуга фирменного стиля: цветов и правил оформления. Поэтому считаю, что стиль важнее логотипа.

Из-за этого мы даже отказались от прибыльной статьи доходов. С апреля 2017 года мы перестали делать «логотипы в вакууме» и разрабатываем только фирменные стили, хотя они стоят дороже, и не все понимают, зачем они нужны.

И это причина, по которой я думал, что «Тинькофф банк» скатился и выпустил ужасные билборды.

Билборд «Райффайзен Банка» с сайта outdor.ru

Из окна машины их видно примерно так: жёлтое пятно рядом со словом «кредит».

Примерно так я вижу билборды из окна машины

Оказалось, это не «Тинькофф банк». Могу поспорить, что многие, дочитав до этого места, так и не заметили, что это реклама «Райффайзен Банка» — настолько похожи формы и цвета.

Что в итоге

Итог простой: нет большого смысла обсуждать «логотипы в вакууме», если только графика или задумка в них не являются чем-то сверхъестественным. Мы ждём от айдентики впечатления и узнаваемости — на это в большей степени влияет фирменный стиль. Нужно смотреть на него.

А так как ВТБ его пока не продемонстрировал, комментарии под новостью могли бы быть примерно такие:

Если бога нет, то кто написал эти комментарии?

Думаю, все поняли мою мысль и никто из комментаторов не обидится.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Горбачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 43, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30508, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Dec 2017 11:10:00 +0300" }
{ "id": 30508, "author_id": 700, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30508\/get","add":"\/comments\/30508\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30508"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

ВТБ три топора

Ответить
8

А как поднять бабла?)

Ответить
21

Дернул за канат, и карту сожрал банкомат

Ответить
18

Шутка про 3 полоски

Ответить
0

- у вас ВТБ

Ответить
8

ВТБ "три полоски" — не гос банки пососите соски))

Ответить
6

есть такие лого, минималистичные, на которые смотришь и думаешь - "вот жеж... вроде, чего проще, а какая красота"

с втб так не получается

можно было осовременить "крылышко" или этот самый "ноутбук вверх ногами", оно вот мне нравится, как смотртися отдельно от букв, на одном из небоскребов москвы-сити

Ответить

Комментарий удален

11

Хорошо упростили, в итоге меньше мусора на малых масштабах. Вот прямо на этой превьюхе хорошо бросается в глаза

Ответить
0

на малом размере производит впечатление бутылки в окружении тернового венка

Ответить
1

Для малого формата у них есть совсем упрощенный герб

Ответить
0

На всякий случай посмотрел как выглядят банкоматы ВТБ

Ответить
5

Практически никак они не выглядят(
Не знаю, как Сберу удается брендировать банкомат более чем полностью.
Надеюсь, редизайн пойдет им на пользу:

Ответить
1

А в чём проблема брендировать полностью?

Ответить
0

Вот не знаю. Может юридические сложности, может — физические.

Ответить
1

Он в некоторых местах может быть в антивандальной краске, на которую не клеится пленка. Поэтому чтобы целиком, надо на производстве порошковой краской красить под спецзаказ. Что не так быстро и удобно, как прилепить пяток стикеров на стандартный банкомат.

Ответить
2

Освежили? Это что типа как пойти выбрать себе пару новых футболок чтобы освежить гардероб?
Яркий пример брандинг для формулы 1, особенно когда смотришь все представленные варианты. Все эти Лебедевы по 100к и ребрендинги больше показывают уровень распила частных и гос бюджетов, чем прогресс отечественного дизайна.

Ответить
0

Новым логотипом Ф1 тоже пока многие недовольны, в том числе некоторые пилоты, в том числе успешные Хэмилтон и Феттель. Но ничего, привыкнут))

Ответить
2

то что выбрала компания это одно, я больше за сам процесс работы и представленные варианты. каждый из логотипов несет в себе идею. какая идея в 3 полосках? возможно ответственный носит адики из 2007.

Ответить
3

ну тут я соглашусь с автором статьи, что бессмысленно искать смысл в логотипе в отрыве от контекста, и что успех будет зависеть от того, как забрендируют те же банкоматы в итоге. Вот мне, как клиенту втб относительно плевать на то, старый или новый лого на красуется моей карте, а вот увидеть и распознать издали нужный мне банкомат — бесценно :)

Ответить
1

Долго, дорого, ахуенно)

Ответить
1

Первая мысль: "О! Опять стажеры у Темы играются"

Ответить
1

В любом случае, ребрендинг ВТБ давно разрабатывался и впереди еще большой путь. Изначально фирменный стиль ВТБ был сделан "под классику" банков прошлой эпохи. Тогда и задачи были другие, и мир другой. Тинькофф и Райфайзен - тоже прошлая эпоха, хотя тогда подобное решение было почти модерном. Сейчас все и везде иначе. Другой мир, другие задачи, другие медиа.

Ответить
–3

:)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Раньше была идея, а сейчас какой-то высер. Адидас три полоски епта.

Ответить
0

А что у ВТБ был сложный дизайн? Непонятно зачем еще упростили. три палки.

Ответить
0

Да што панимает это лагомашина?! У их у самих даже лаготипа за сто тыщ нет. Ауе ВТБ! Всем 3 полоски

Ответить
0

Да нету смысла обсуждать Лого, без Фир. Стиля.

Ответить
0

- Значение знаешь?
- Фир. Стиль.

Ответить
0

Логотипы не важны... Примерно так выглядят банкоматы ....

Почему акцент сделан на банкоматах? Какие задачи решает брендирование банкоматов?

Ответить
0

Это одна из важных для банка точек контакта с клиентом.
Задачи те же самые — узнаваемость и впечатление. Я, например, вижу, что кругом Альфа и Сбер.

Ответить
0

Нет! Другое. Экономия краски.

Ответить
0

Крылышко, ИМХО, правильно забанили. Во-первых, ВТБ и без крылышек не спутаешь, во-вторых, слишком много деталей для банка №2 в стране. Но нужен доп. цвет, так как основной "не работает" по ряду причин. Когда-нибудь основой станут три полоски с наклоном - это будет сильно.

Ответить
0

На мой вкус, у ВТБ лого что в старом, что в новом исполнении выглядит более современно, чем у банка №1

Ответить

Комментарий удален

0

Тем не менее. Логотип мне не нравиться. Дерганый от какой-то. Нервно выглядит.

Ответить

Комментарий удален

–1

Банкоматы, не имеют уже значения, подойдите к кассе в магазине, и вы увидите значок, и скорее будете расплачиваться именно той картой! Тут действует тоже правило что и с продуктами у кассы!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления