Исследование: Google обогнала Facebook по объему трафика для СМИ

Google снова стала лидером по объему интернет-трафика, отдаваемого онлайн-СМИ в ноябре 2017 года. Об этом со ссылкой на исследование разработчика сервисов аналитики Parse.ly пишет Recode.

Для исследования компания использовала данные 2,5 тысяч издателей, в том числе Wall Street Journal, Time, Mashable и Huffington Post.

В январе Facebook обеспечивал почти 40% внешнего трафика для издателей, у Google этот показатель составлял около 34%. К концу года Google стал источником 44% трафика, а показатель Facebook упал до 26%.

График изменения долей трафика от Google и Facebook, который получают издания.
График изменения долей трафика от Google и Facebook, который получают издания.

По мнению Recode, Facebook мог потерять часть трафика из-за постоянных обновлений в алгоритмах работы соцсети. Кроме того, аналитики Parse.ly отметили падение просмотров материалов СМИ в формате Facebook Instant Articles в сравнении с Google AMP.

График изменения долей трафика, получаемых издателями через сервис предпросмотра статей Facebook Instant Articles и систему ускоренных мобильных страниц Google AMP.
График изменения долей трафика, получаемых издателями через сервис предпросмотра статей Facebook Instant Articles и систему ускоренных мобильных страниц Google AMP.
44
1 комментарий

Кажется, что новость (заголовок) подана так, что для «Фейсбук» это плохая новость (проиграл Google), а между тем всё совсем наоборот.

«Фейсбуку» важно, чтобы пользователи как можно больше времени проводили в соцсети, не уходя на сторонние площадки. То есть тут больше интересно в абсолютном выражении больше ли стало просмотров страниц у СМИ из «Фейсбука» или меньше, и если меньше, то это можно сказать победа Цукерберга, т.к. уходить от него никуда не надо.

Но и снижение доли скорее всего подразумевает, что «Фейсбук» стал удерживать у себя больше пользователей. Читай: стал показывать больше рекламы сам, а не отдавать эти показы СМИ.

Поэтому же фраза в новости «Facebook мог потерять часть трафика» вообще бессмысленна, т.к. потерял не «Фейсбук», а медиа. «Фейсбук», скорее, приобрёл.