Образовательная система будущего не за горами?

Недалекого будущего, ничего общего с матрицей.

Образовательная система будущего не за горами?

Исходя из идеалистических взглядов можно предположить, что в будущем образование станет доступным для всех, однако, дабы добиться такого результата, оно должно претерпеть некоторые изменения и решить следующие проблемы:

  • Зависимость от месторасположения. Ведь большинство университетов требует присутствие студентов на лекциях и на экзаменах соответственно;
  • Стоимость обучения. Учиться в университете, особенно популярном, всегда обходилось в копеечку и доступно далеко не всем;
  • Социальная и религиозная стигматизация. Да-да, хоть мы и живем в 21 веке, такой феномен все же не редкость и встречается в некоторых странах мира;
  • Низкая заинтересованность учеников в полном и успешном окончании учебной программы. Молодые специалисты зачастую ставятся перед выбором между построением карьеры и получением академических степеней, ведь для ряда компаний, особенно в сфере IT, более важен опыт и навыки кандидата, а не наличие диплома о высшем образовании;

Делая вывод из представленных выше проблем, первое решение, которое приходит на ум — это онлайн обучение.

Образовательная система будущего не за горами?

Однако и у такого типа образования есть ряд проблем, которые требуют решения:

  • Легитимность сертификатов. Интернет полон различного образовательного контента, где по окончанию онлайн обучения выдаются различные электронные сертификаты, однако, как же их оценить и доказать, что они являются истинными?
  • Разнообразие образовательного контента. Конечно же, наличие выбора, это обычно плюс, но при таком количестве различных платных и бесплатных курсов, как же заранее понять, что он стоит потраченного времени и денег?
  • Все та же низкая заинтересованность учащихся в успешном окончании курсов. Только ~5% (Источник) от записанных учеников заканчивают онлайн курсы;

Исходя из имеющихся на сегодня технологий, данные задачи все же возможно решить системно. Если создать треугольник взаимодействия между такими группами, как Учащиеся, Образовательные организации и Предприятия, где предприятия смогут напрямую диктовать требования по наличию определенных навыков (пройденных курсов) у кандидатов, образовательные организации смогут предоставлять отдельные и блоки курсов для соответствующих позиций в предприятии, а учащиеся смогут прозрачно видеть, к чему приведет успешное окончание курса/блоков курсов.

Такая система выгодна для всех трех сторон, так как предприятия смогут сэкономить на рекрутинговых компаниях и обучении/повышении квалификации, а также получить больший процент заинтересованных и подготовленных для их позиции специалистов. Образовательные организации получат дополнительных студентов, рейтинг, а также финансирование со стороны самих предприятий. Учащиеся же смогут легко составить план своего обучения с последующим карьерным ростом в лучших образовательных организациях мира. К тому же, создается множество дополнительных возможностей по динамичному и облегченному мониторингу рынка труда и его трендов. Предприятия получат доступ к кандидатам по всему миру, образовательные организации не будут зависеть от местоположения, а учащиеся смогут получить работу своей мечты практически в любом уголке мира.

Образовательная система будущего не за горами?

Тем не менее, мы очень часто можем видеть, как большие компании набирают к себе специалистов для последующего их внутреннего обучения. Так зачем же делать это предприятиям, если есть организации, предназначенные для этого? Причем, такая схема полезна не только для новоиспеченных абитуриентов, но и для выпускников/учащихся ВУЗов и опытных специалистов, которые хотят идти в ногу со временем, ведь прогресс не стоит на месте, и почти каждый день придумывается что-то новое, затрагивающее различные сферы жизни. Изучив существующие варианты в интернете, я обнаружил несколько проектов, занимающимися решением современных проблем образования:

  • Udacity был создан на основе успешного пилотного онлайн-курса в Стэнфорде, который привлек 160 000 студентов из более чем 190 стран.
  • Coursera имеет 24 миллиона зарегистрированных пользователей для своих программ и предлагает более 2 000 онлайн-курсов.
  • Open edX — это платформа с открытым исходным кодом, которая поддерживает курсы edX, которые насчитывают более 10 000 000 пользователей. Благодаря данной платформе процент студентов, которым потребовалось пересдавать определенный курс, снизился с 41% в традиционном формате до 9% среди тех, кто прошел смешанные курсы edX.
  • Udemy насчитывает более 7 миллионов студентов и более 30 000 курсов по состоянию на 2016 год. Кроме того, она насчитывает более 16 000 преподавателей и 80+ курсов на разных языках, не считая обучающего портала “Udemy for Business”.
Образовательная система будущего не за горами?

В тандеме они имеют потенциал решить практически все представленные в статье проблемы, кроме, к сожалению, отсутствия практических занятий при онлайн обучении, например, в естественных науках. Данный вопрос может быть решен путем создания локальных представительств курсов, где можно пройти практические занятия в форме факультатива, или же в качестве обязательного курса для определенных специальностей.

К сожалению, обнаружить глобального и распространенного решения проблемы практики при онлайн обучении я не сумел, однако, я считаю, что при таком векторе развития системы образования, она также будет решена.

11 показ
271271 открытие
1 комментарий

Спасибо за статью

Ответить