Суд Евросоюза приравнял Uber к транспортным компаниям Статьи редакции

Решение не может быть обжаловано.

Европейский суд (EU Court of Justice) определил, что сервис по вызову автомобилей Uber должен регулироваться так же, как и обычные транспортные компании, передаёт Bloomberg. Это решение высшего суда Евросоюза и оно не может быть обжаловано.

Представители Uber пытались убедить суд, что они работают как технологическая компания, которая соединяет пассажиров с независимыми водителями, а не как таксопарк, к которому могут применяться общие правила регулирования.

«Сервис Uber, связывающий людей с непрофессиональными водителями, входит в сферу услуг транспорта. Таким образом, государства-члены Евросоюза могут регулировать условия предоставления этой услуги», — цитирует Reuters решение суда.

Это решение может стать прецедентом для регулирования компаний, работающих по принципу Uber, по всему Евросоюзу, отмечает Bloomberg.

Дело о работе Uber возникло из-за спора вокруг сервиса UberPop, который позволял водителям без лицензий перевозить пассажиров и зарабатывать на этом. В 2015 году во Франции из-за UberPop прошли акции протеста.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Prolis Labkk

Пусть тогда и сервисы доставки еды лицензируются как рестораны.

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Голь

Не знаю, как лицензируется доставка еды, которая осуществляется силами ДеливериКлаба (по сути они просто берут еду на вынос и привозят клиенту), а вот всякие доставки пицц/суши и оказывают услуги общественного питания со всеми вытекающими к таким предприятиям требованиями.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Он агрегаторов имеет ввиду, вроде FoodFox.
Но те и не не доставляют домашнюю еду с чьей-то личной кухни, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Ну всё логично у перевозчика в любом случае должна быть лицензия. В таксопарках водители проходят медосмотр а этих никто не проверяет, следовательно существует риск поездок с такими воителями. К тому же должен проводиться предрейсовый технический осмотр автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
tcherdak

С одной стороны да, а с другой, где вы видели, чтобы это выполнялось? Такси ломаются, чинят их по принципу срали-мазали, и узнаете о проблеме, только если что-то на ходу сломается. Водители болезные все равно будут, это только пилотов самолетов реально проверят, ну и может быть водил автобусов. При это один хрен ответственности никто не понесет (ну реальность показывает что это так), если только не будет кровь-кишок, да и то никто ничего не докажет. Так что тут полезнее то, что клиентов страхуют (ну вот как Я.такси начал, насколько я знаю).

Но еще приведу другой пример, например, шатл сервис отеля. Вот тебя на седанчике/автобусе отвозит водила из гостишки в аэропорт. Думаете он проходил медтесты или машину проверял утром перед этим?

Так что это больше все про соблюдение интересов старой бюрократической и кормящей гос-во системы ведения бизнеса (лицензии таксопарков и т.д. и т.п.), и нежелание входить в новую реальность. Я вот в Турции живу сейчас, тут лицензия (по сути желтый номер такси + лицензия) стоят 130.000 бачей. При этом за рулем такие альтернативно одаренные и высококвалифицированные водилы на технически безупречных, склеенных скотчем, машинах, что реально страшно. То есть формализация здесь не помогает реально никак. Сервис реально говеный и еще более реально опасный. И пожаловаться на них не кому, так как всем пох. Дело таксера отбить лицензию за свою короткую жизнь.

А вот как раз формат убера (хоть там нет страховки и т.д.), как минимум имеет элемент сортировки и рейтингов, что позволяет отсеивать подобных персонажей.

Так что, имхо, лучше вводить страховку от сервиса, чем заниматься ненужной и нерабочей бюрократией.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

У нас может и так. В ЕС всё же думаю к этому ответственней относятся. К тому же в ЕС сама система располагает к соблюдению законов, и правил. Где штрафы, криминальная ответственность не просто слова как у нас, где можно дать на лапу и нечего не соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
tcherdak

ну следуя такой логике, и от Убер-бомбил не стоит ждать подвоха, коли они тоже законопослушные граждане (проходят техосмотр там, соблюдают правила, и вот это все, так как их тоже будут штрафовать). Тогда чем лучше такси официальное, если там итак все зайки (условно), и таксеры, и убердрайверы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Конечно есть и плюсы для людей. Это я писал так сказать о насущных проблемах и наверное с точки зрения властей ЕС. Основная причина этого лицензирования конечно другая. Это в первую очередь поступления в бюджет за счёт лицензий. Их скорей всего это больше и волнует. Но это и неудивительно, налоги в любой стране ключевой фактор. А особенно там где они идут в нужном направлении а не уходят непонятно куда. Власти за счёт налогов ремонтируют дороги, создают инфраструктуру, и та д. Таксисты этим всем пользуются зарабатывают и платят налоги. В случае с Uber они в какой-то мере обходят эту систему и зарабатывают в обход государства. Думаю не будет такого что кто-то придёт хитрый и будет в обход системы спокойно что-то делать.
С другой стороны новые феномены такие Uber, криптовалюты это первые шаг к саморганизации общества. Вопрос тут только в том к чему это приведёт и способно ли уже общество даже самое развитое к полной самоорганизации. В такой системе и власть окажется ненужной функцией.

Ответить
Развернуть ветку
tcherdak

Хотел было рассказать про то, что мы (потребители Убера) в итоге и формируем тех, кто нас возит (я в Москве так попал на гонщика, который ночью играл в шашки с приличным превышением. Сразу попросил остановить, и тут же всадил рейтинг и написал жалобу. Утром пришел ответ, что данные проверили, и водила отстранен от Убера. Вот тебе и регуляция), а не пользуемся тем, что навязали таксопарки, но не стал развивать тему в предыдущем комменте, но это сделали вы.

Это очень интересное русло диалога, к которому мы пришли. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
tcherdak

ну и еще дополню это бытовым удобством, особенно в чужом городе.
Убер тебе проложил маршрут и заранее дал вилку цены, так что тебя не будут возить кругами (ты сам контролируешь) и не наеобманут в любом случае, так как цена +- понятна

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Так это, у Юбера никто и не отнимает. Вот эти все инновации. Он остается высокотехнологичной компанией и всё такое.

Вот только придётся в юридической сфере играть по тем же правилам, что и другие перевозчики.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Петров

В среднем по ЕС всё ок. Греция тоже нормальная страна только относительно бедная но с богатой культурной историей. Просто там где есть бедность возникают различные махинации.

Ответить
Развернуть ветку
tcherdak

я еще дополню, наделю назад был в Португалии, и там катался на Убере, так как это зачастую дешевле метро выходило (на двоих).

4 поездки:

Volvo V40 (новая) - 3 евро - я хз почему он это делал с такой машиной, но факт. Приятно поболтали о том о сем.
Toyota corolla - 3 евро - прикольный чел, говорящий на английском, в костюме, рассказал про то как Португальцы Бразилию открывали за 10 минут поездки.
Seat Leon 4, 4 евро - чернокожий юноша, который просто молча делал свое дело.
Fiat tipo 2.5 евро - милый дедок, по пути провел ночную экскурсию по Лиссабону и посоветовал что посмотреть.

При этом таксо бы было 3.5 евро минимум (база) + 0,5 за км. Т.е. в 1.5-2 раза дороже. Мне от большей цены и контингента (=таксера) как-то теплее не станет, хоть у него и лицензия

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Извините пожалуйста, а если 5-й - алкаш и маньяк под наркотой?
Ведь никто не будет отвечать ни за что.
 
Вы там пишете про репорт и прочее, но все это напоминает анекдот про привлекательную девушку, тормозящую крутой автомобиль, водитель которого спрашивает игриво:
- "Ну как же Вы так смело садитесь, а вдруг я маньяк какой?"
- "Ха-ха, смешная шутка. Но все равно бы у Вас ничего не вышло! Я ведь номер машины сперва запомнила!"

Ответить
Развернуть ветку
tcherdak

Ну а кто и за что должен отвечать? Давайте учитывать, что мы разбираем ситуацию без привязки к конкретному законодательству, а в общих чертах. Если по части перевозки, то мне кажется, страховка от того же убера должна работать, чтобы покрывать там результаты аварий, здоровья, и что с этим связано. Какая разница с кого требовать: с таксопарка или с провайдера услуги условного Убера? Если маньяк и тд, то это гражданско-правовые отношения, насколько я понимаю. Не таксопарк же будешь судить за домогательство, а конкретного водителя. Тут ничего не меняется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ян Зовём

Выходите на дорогу, поднимаете руку. Вот Вам нормальные цены и не лицензированный перевозчик.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Baev

Ох, вот раньше приходилось очень активно пользоваться услугами таких извозчиков. И ценник там был, я вам скажу не очень дешевый

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Ну не знаю.

Если которые стоят - то те цену ломят.

А которые останавливаются, те нормально просили.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Фёдоров

Нормальные цены? 25 рублей посадка и 4 руб/км? Вы серьезно? Автобус дороже выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Значит есть водители, готовые за это работать, что не так?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Фролов
Автор

Власти (условно): «Uber, вы должны лицензировать таксистов, нести ответственность за перевозки».
Uber: «How about no, мы не такси-сервис, а платформа для связи пассажиров и водителей»

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Власти: Ваш uber alles, дубль 2 - _тоже_ не прокатит, мы долго терпели, смотрели как Вы растете и развиваетесь, все, халява закончилась, начинайте платить налоги, ребятки, и не надо нам рассказывать что перевозка пассажиров за деньги - это внезапно не услуги такси, а что-то иное.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Каплан

Приплыли.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Касьянов

Приехали

Ответить
Развернуть ветку
М/ К

Все правильно. И в России пора это сделать.Если Убер не считает себя перевозчиком ,тогда и цену за перевозку не может назначать.Информационные услуги тоже не выдерживают критики. Не видно ни начального,ни конечного адреса.Если это сервис попутчиков,то водитель должен знать куда едет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ян Зовём

Интересно, какую роль в бизнесе Юбере играют юридические "инновации", которые вот прикрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Я думаю юристы убера как нибудь скорректируют свою оферту и все пойдёт на новый круг обсуждения. Слишком уже укоренилась система убера и слишком много человек в этом бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Безналоговом таком "бизнесе" :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Uber, связывающий людей с __непрофессиональными водителями__"
"The service provided by Uber connecting individuals with __non-professional drivers__"
 
Говоря одно, заодно сказали и другое - действительно, профессионализм водителей такси-сервисов, трезвость, адекватность, способность работать в такси - ведь никто не проверяет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда