Оффтоп Andrey Frolov
5 476

Суд Евросоюза приравнял Uber к транспортным компаниям

Решение не может быть обжаловано.

В закладки

Европейский суд (EU Court of Justice) определил, что сервис по вызову автомобилей Uber должен регулироваться так же, как и обычные транспортные компании, передаёт Bloomberg. Это решение высшего суда Евросоюза и оно не может быть обжаловано.

Представители Uber пытались убедить суд, что они работают как технологическая компания, которая соединяет пассажиров с независимыми водителями, а не как таксопарк, к которому могут применяться общие правила регулирования.

«Сервис Uber, связывающий людей с непрофессиональными водителями, входит в сферу услуг транспорта. Таким образом, государства-члены Евросоюза могут регулировать условия предоставления этой услуги», — цитирует Reuters решение суда.

Это решение может стать прецедентом для регулирования компаний, работающих по принципу Uber, по всему Евросоюзу, отмечает Bloomberg.

Дело о работе Uber возникло из-за спора вокруг сервиса UberPop, который позволял водителям без лицензий перевозить пассажиров и зарабатывать на этом. В 2015 году во Франции из-за UberPop прошли акции протеста.

#новость

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 29, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30955, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30955, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30955\/get","add":"\/comments\/30955\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30955"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Пусть тогда и сервисы доставки еды лицензируются как рестораны.

Ответить
0

Не знаю, как лицензируется доставка еды, которая осуществляется силами ДеливериКлаба (по сути они просто берут еду на вынос и привозят клиенту), а вот всякие доставки пицц/суши и оказывают услуги общественного питания со всеми вытекающими к таким предприятиям требованиями.

Ответить
0

Он агрегаторов имеет ввиду, вроде FoodFox.
Но те и не не доставляют домашнюю еду с чьей-то личной кухни, конечно.

Ответить
4

Ну всё логично у перевозчика в любом случае должна быть лицензия. В таксопарках водители проходят медосмотр а этих никто не проверяет, следовательно существует риск поездок с такими воителями. К тому же должен проводиться предрейсовый технический осмотр автомобиля.

Ответить
11

С одной стороны да, а с другой, где вы видели, чтобы это выполнялось? Такси ломаются, чинят их по принципу срали-мазали, и узнаете о проблеме, только если что-то на ходу сломается. Водители болезные все равно будут, это только пилотов самолетов реально проверят, ну и может быть водил автобусов. При это один хрен ответственности никто не понесет (ну реальность показывает что это так), если только не будет кровь-кишок, да и то никто ничего не докажет. Так что тут полезнее то, что клиентов страхуют (ну вот как Я.такси начал, насколько я знаю).

Но еще приведу другой пример, например, шатл сервис отеля. Вот тебя на седанчике/автобусе отвозит водила из гостишки в аэропорт. Думаете он проходил медтесты или машину проверял утром перед этим?

Так что это больше все про соблюдение интересов старой бюрократической и кормящей гос-во системы ведения бизнеса (лицензии таксопарков и т.д. и т.п.), и нежелание входить в новую реальность. Я вот в Турции живу сейчас, тут лицензия (по сути желтый номер такси + лицензия) стоят 130.000 бачей. При этом за рулем такие альтернативно одаренные и высококвалифицированные водилы на технически безупречных, склеенных скотчем, машинах, что реально страшно. То есть формализация здесь не помогает реально никак. Сервис реально говеный и еще более реально опасный. И пожаловаться на них не кому, так как всем пох. Дело таксера отбить лицензию за свою короткую жизнь.

А вот как раз формат убера (хоть там нет страховки и т.д.), как минимум имеет элемент сортировки и рейтингов, что позволяет отсеивать подобных персонажей.

Так что, имхо, лучше вводить страховку от сервиса, чем заниматься ненужной и нерабочей бюрократией.

Ответить
–1

У нас может и так. В ЕС всё же думаю к этому ответственней относятся. К тому же в ЕС сама система располагает к соблюдению законов, и правил. Где штрафы, криминальная ответственность не просто слова как у нас, где можно дать на лапу и нечего не соблюдать.

Ответить
1

ну следуя такой логике, и от Убер-бомбил не стоит ждать подвоха, коли они тоже законопослушные граждане (проходят техосмотр там, соблюдают правила, и вот это все, так как их тоже будут штрафовать). Тогда чем лучше такси официальное, если там итак все зайки (условно), и таксеры, и убердрайверы?

Ответить
2

Конечно есть и плюсы для людей. Это я писал так сказать о насущных проблемах и наверное с точки зрения властей ЕС. Основная причина этого лицензирования конечно другая. Это в первую очередь поступления в бюджет за счёт лицензий. Их скорей всего это больше и волнует. Но это и неудивительно, налоги в любой стране ключевой фактор. А особенно там где они идут в нужном направлении а не уходят непонятно куда. Власти за счёт налогов ремонтируют дороги, создают инфраструктуру, и та д. Таксисты этим всем пользуются зарабатывают и платят налоги. В случае с Uber они в какой-то мере обходят эту систему и зарабатывают в обход государства. Думаю не будет такого что кто-то придёт хитрый и будет в обход системы спокойно что-то делать.
С другой стороны новые феномены такие Uber, криптовалюты это первые шаг к саморганизации общества. Вопрос тут только в том к чему это приведёт и способно ли уже общество даже самое развитое к полной самоорганизации. В такой системе и власть окажется ненужной функцией.

Ответить
4

Хотел было рассказать про то, что мы (потребители Убера) в итоге и формируем тех, кто нас возит (я в Москве так попал на гонщика, который ночью играл в шашки с приличным превышением. Сразу попросил остановить, и тут же всадил рейтинг и написал жалобу. Утром пришел ответ, что данные проверили, и водила отстранен от Убера. Вот тебе и регуляция), а не пользуемся тем, что навязали таксопарки, но не стал развивать тему в предыдущем комменте, но это сделали вы.

Это очень интересное русло диалога, к которому мы пришли. Спасибо.

Ответить
0

ну и еще дополню это бытовым удобством, особенно в чужом городе.
Убер тебе проложил маршрут и заранее дал вилку цены, так что тебя не будут возить кругами (ты сам контролируешь) и не наеобманут в любом случае, так как цена +- понятна

Ответить
0

Так это, у Юбера никто и не отнимает. Вот эти все инновации. Он остается высокотехнологичной компанией и всё такое.

Вот только придётся в юридической сфере играть по тем же правилам, что и другие перевозчики.

Ответить

Комментарий удален

0

В среднем по ЕС всё ок. Греция тоже нормальная страна только относительно бедная но с богатой культурной историей. Просто там где есть бедность возникают различные махинации.

Ответить
3

я еще дополню, наделю назад был в Португалии, и там катался на Убере, так как это зачастую дешевле метро выходило (на двоих).

4 поездки:

Volvo V40 (новая) - 3 евро - я хз почему он это делал с такой машиной, но факт. Приятно поболтали о том о сем.
Toyota corolla - 3 евро - прикольный чел, говорящий на английском, в костюме, рассказал про то как Португальцы Бразилию открывали за 10 минут поездки.
Seat Leon 4, 4 евро - чернокожий юноша, который просто молча делал свое дело.
Fiat tipo 2.5 евро - милый дедок, по пути провел ночную экскурсию по Лиссабону и посоветовал что посмотреть.

При этом таксо бы было 3.5 евро минимум (база) + 0,5 за км. Т.е. в 1.5-2 раза дороже. Мне от большей цены и контингента (=таксера) как-то теплее не станет, хоть у него и лицензия

Ответить
–1

Извините пожалуйста, а если 5-й - алкаш и маньяк под наркотой?
Ведь никто не будет отвечать ни за что.
 
Вы там пишете про репорт и прочее, но все это напоминает анекдот про привлекательную девушку, тормозящую крутой автомобиль, водитель которого спрашивает игриво:
- "Ну как же Вы так смело садитесь, а вдруг я маньяк какой?"
- "Ха-ха, смешная шутка. Но все равно бы у Вас ничего не вышло! Я ведь номер машины сперва запомнила!"

Ответить
1

Ну а кто и за что должен отвечать? Давайте учитывать, что мы разбираем ситуацию без привязки к конкретному законодательству, а в общих чертах. Если по части перевозки, то мне кажется, страховка от того же убера должна работать, чтобы покрывать там результаты аварий, здоровья, и что с этим связано. Какая разница с кого требовать: с таксопарка или с провайдера услуги условного Убера? Если маньяк и тд, то это гражданско-правовые отношения, насколько я понимаю. Не таксопарк же будешь судить за домогательство, а конкретного водителя. Тут ничего не меняется.

Ответить

Комментарий удален

–3

Выходите на дорогу, поднимаете руку. Вот Вам нормальные цены и не лицензированный перевозчик.

Ответить
4

Ох, вот раньше приходилось очень активно пользоваться услугами таких извозчиков. И ценник там был, я вам скажу не очень дешевый

Ответить
0

Ну не знаю.

Если которые стоят - то те цену ломят.

А которые останавливаются, те нормально просили.

Ответить
–3

Нормальные цены? 25 рублей посадка и 4 руб/км? Вы серьезно? Автобус дороже выходит.

Ответить
0

Значит есть водители, готовые за это работать, что не так?

Ответить

Комментарий удален

7

Власти (условно): «Uber, вы должны лицензировать таксистов, нести ответственность за перевозки».
Uber: «How about no, мы не такси-сервис, а платформа для связи пассажиров и водителей»

Ответить
0

Власти: Ваш uber alles, дубль 2 - _тоже_ не прокатит, мы долго терпели, смотрели как Вы растете и развиваетесь, все, халява закончилась, начинайте платить налоги, ребятки, и не надо нам рассказывать что перевозка пассажиров за деньги - это внезапно не услуги такси, а что-то иное.

Ответить
1

Приплыли.

Ответить
0

Все правильно. И в России пора это сделать.Если Убер не считает себя перевозчиком ,тогда и цену за перевозку не может назначать.Информационные услуги тоже не выдерживают критики. Не видно ни начального,ни конечного адреса.Если это сервис попутчиков,то водитель должен знать куда едет.

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, какую роль в бизнесе Юбере играют юридические "инновации", которые вот прикрыли.

Ответить
0

Я думаю юристы убера как нибудь скорректируют свою оферту и все пойдёт на новый круг обсуждения. Слишком уже укоренилась система убера и слишком много человек в этом бизнесе

Ответить
0

Безналоговом таком "бизнесе" :)

Ответить
0

"Uber, связывающий людей с __непрофессиональными водителями__"
"The service provided by Uber connecting individuals with __non-professional drivers__"
 
Говоря одно, заодно сказали и другое - действительно, профессионализм водителей такси-сервисов, трезвость, адекватность, способность работать в такси - ведь никто не проверяет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления