Офтоп
Редакция vc.ru

Microsoft понемногу превращается в Google

С Microsoft сейчас происходит множество интереснейших вещей — смена руководства обязательно должна привнести какие-то изменения в манере вести бизнес. Райан Тейт написал для Wired колонку о том, что и как Microsoft собирается повторять за Google.

Microsoft медленно превращается во что-то, напоминающее Google.

Дело не в том, что Microsoft — очень сильный игрок веб-поиска, после пяти лет работы над Bing. Не в том, что технологический гигант делает большую ставку на облачные сервисы вроде Office 365 и Windows Azure. Microsoft, похоже, идет следом за  операционными системами Google — Android и Chrome OS. На прошлой неделе The Verge сообщил, что Редмонд готовит бесплатную версию Windows 8.1, своей

Google предлагает бесплатные операционные системы производителям компьютеров и телефонов, чтобы увеличить количество пользователей своего поиска и бесчисленного множества других веб-сервисов, и теперь Microsoft, по крайней мере, экспериментирует с идеей сделать тоже самое. Согласно сведениям СМИ, бесплатная операционная система будет известна как «Windows 8.1 с Bing». Как следует из названия, ОС предназначена, чтобы продвинуть поисковую систему от Microsoft, наряду с другими облачными сервисами и ПО.

Это самый верный признак того, что Microsoft понимает необходимость существенного уменьшения стоимости своей ОС, чтобы конкурировать в современном мире, полном бесплатных операционных систем. Даже Apple позволяет пользователям бесплатно перейти на следующую версию настольной ОС. В течение многих десятилетий, большая часть выручки Microsoft шла от продаж настольных и мобильных операционных систем, но теперь они готовы отказаться от этих доходов для того, чтобы программное обеспечение компании оставалось актуальным и конкурентоспособным.

Windows 8.1 с Bing является всего лишь одним примером. Согласно другим сообщениям, Microsoft будет резко снижать цены на ОС для низкобюджетных ноутбуков, а также рассматривать бесплатные версии операционной системы для телефонов и планшетных компьютеров.

[caption id="" align="alignnone" width="1024"] Многострадальная Windows 8.1[/caption]

Эти явные изменения в философии, безусловно, лучший для Microsoft способ конкуренции за место на настольных компьютерах, ноутбуках, телефонах и планшетах. Вопрос в том, является ли Microsoft достаточно гибкой, чтобы отказаться, по крайней мере, от некоторых своих доходов, которые на протяжении долгого времени были важны для всего бизнеса, а затем компенсировать возникшую разницу рекламными доходами и подписками — методом, который уже давно поддерживает империю Google, но не очень удачно выходит у Microsoft.

Microsoft упускает мобильный рынок

Для тех, кто помнит Microsoft в своём зените 1990-х годов, когда компания управляла более чем 95 процентами персональных вычислительных устройств и доминировала в сфере программного обеспечения, эта новая философия весьма удивительна.  Когда-то Microsoft собирали здоровенную таксу почти с каждого проданного настольного или портативного  компьютера, а капризы компании были способны решить судьбу даже крупных производителей ПК.

Но затем пришла мобильная сфера. Сегодня смартфоны и планшеты продаются гораздо лучше, чем ПК, и лишь немногие из них работают с Windows. Вместо этого они используют iOS от Apple или Android от Google, единственные две платформы, имеющие  значение на мобильном рынке. Сосредоточенная на важности своей судьбоносной настольной операционной системы, Microsoft проиграла битву за господство над маленькими компьютерами будущего еще до того, как эта битва развернулась в полную силу.


В конце концов, Microsoft придумала изящную и даже влиятельную мобильную операционную систему, но было уже слишком поздно. Проблема Microsoft заключалась не только в том, что Apple и Google охватывали большинство смартфонов и планшетов, но и в том, что их мобильные ОС были бесплатны и окупались за счёт продажи устройств (в случае Apple) или за счёт рекламы (в случае Google).

Microsoft всё ещё сильно зависела от продаж операционных систем. Когда-то продажи ОС составляли почти половину всех доходов, и хотя к 2012 году на них приходилась уже только четверть доходов, старые привычки убить не удалось. Microsoft была так решительно настроена заставить людей покупать Windows, что сейчас компании часто приходится идти на крайние меры, чтобы повысить привлекательность, не понижая цену. По имеющимся данным, бывший генеральный директор Стив Баллмер был настолько одержим идеей распространения ОС Windows, что изначально планировал задерживать выпуск iPad-версии чрезвычайно доходного пакета Microsoft Office до тех пор, пока не будет готова версия для планшетов на Windows.

Хорошая новость заключается в том, что с навязчивой идеей получения прибыли с продаж Windows, кажется, покончено. Новый генеральный директор компании Microsoft Сатья Наделла готов отойти от чистых продаж программного обеспечения, по крайней мере частично, и получать прибыль с онлайн-сервисов.

Это то, что он сделал в качестве главы «облачного» подразделения корпорации. Этот отдел по-прежнему продает большое количество программного обеспечения дата-центрам, но фокус сильно сместился на Windows Azure, и теперь всё зависит не только от того, сколько зарабатывает сам сервис, а ещё от того, насколько хорошо работают продажники.

Предположительно, распространение операционной системы Windows подтолкнет  пользователей не только к использованию Bing, но и к Office, Office365, OneDrive — также, как Google предлагает свою операционную систему Chrome OS бесплатно, но берёт с компаний деньги за Google Apps и Google Drive. Одно различие: Microsoft по-прежнему обеспокоена продажей приложений, работающих непосредственно на вашем компьютере, вдобавок к облачным сервисам, а Google полностью привержены облаку. Но более важный вопрос в том, сможет ли Microsoft и дальше менять свой способ получения дохода. Google привыкли получать прибыль с бесплатных ОС, Microsoft — нет. Но, по крайней мере, компания знает, что ей нужно меняться.


Перевод: Дмитрий Герасимов

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Как разблокировать рекламный кабинет Фейсбук, заблокированный навсегда, за 6 дней

Всем привет! Ну как вы поняли ситуация не из приятных...
Обратилась ко мне Оксана. Это молодая и приятная женщина, которая вела свой личный блог в инстаграм о здоровье (тут я упущу пожалуй все ее регалии). Скажу только одно, что в профиле инстаграм, не скрываясь, красовались баночки одной из сетевых компаний. Ну и соответственно и в рекламных…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null