«Альфа-банк» и 16 других банков пожаловались в ФАС на МТС на повышение стоимости сообщений

Платить за рост тарифов будут клиенты, считают в компаниях.

В закладки

17 российских банков направили в ФАС письмо с жалобой на оператора МТС, который в два раза увеличил стоимость SMS. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Письмо направлено Национальным советом финансового рынка (НСФР), к нему присоединились «Альфа-банк», «Райффайзенбанк», «Совкомбанк», «Ак барс», «Ситибанк», «Хоум кредит» и другие организации. По данным издания, их готов поддержать «Тинькофф банк».

В письме представители банков заявляют о «необоснованном, резком» повышении тарифов МТС: оператор увеличил стоимость SMS для кредитных организаций с 0,68–0,75 рублей до 1,5 рублей.

В обращении компании называют новые цены на сообщения «монопольно высокими» и просят ФАС «устранить нарушение». Представители банков также отмечают, что рост тарифов приведёт к росту цен на финансовые услуги для клиентов.

Кроме МТС, банки обратили внимание ФАС на действия «Вымпелкома»: компании пожаловались на «косвенное увеличение стоимости SMS-сообщений для ряда банков» на 100-200%. Причиной стал переход оператора на отправление клиентам только кириллических сообщений.

Глава НСФР Андрей Емелин рассказал изданию, что похожее обращение планируется отправить в Госдуму, Минэкономики и Генпрокуратуру.

Представители МТС рассказали, что удивлены претензиям банков. Повышение цен в компании объяснили в том числе попыткой обеспечить равные условия получения услуг SMS-рассылки и борьбой «с нежелательными рассылками».

Пресс-служба «Вымплекома» отказалась от комментариев. В «Теле2» изданию рассказали, что не планируют повышать цены на SMS для банков. По данным на 22 декабря 2017 года, в ФАС письмо пока не получили, уточняет «Коммерсантъ».

#новость

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 29, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 31194, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Dec 2017 08:02:00 +0300" }
{ "id": 31194, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31194\/get","add":"\/comments\/31194\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31194"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Все мудаки. И банки и операторы. Банкам надо переходить на авторизацию платежей с мобильных терминалов посредством эцп. Например прявязывать сертификат айфона аппартный + touchid/faceid. или выпускать свой и запихивать его в приложение у пользователя. а вход в приложение опять же жестко по touchid, глазу еще чему то. sms прошлый век. информирование можно строить на базе ios android нотификаций плюс telegram/whatsapp/viber. еще есть авторизация по есиа в стране для физиков. решений море. делать ничего не хотят ленивые банковские задницы. только бабло косить.

Ответить
4

А как там быть моей маме, у которой обычный бабушкофон?

Ответить
–1

Лучше вставить ЧИП сразу в мозг!

Ответить
4

Повышение цен в компании объяснили в том числе попыткой обеспечить равные условия получения услуг SMS-рассылки и борьбой «с нежелательными рассылками

Судя по всему, речь о транзакционных смс.
Транзакционные сообщения используют шаблоны, которые насколько помню, модерируются вручную. МТС бредит?

Ответить
0

конечно трансакционные смс не желательно. есть пуш, мессенджеры. все эти смс побочный продукт. некоторые банки раньше ставили свои шлюзы и стали смс бесплатно для операторов. видимо про это речь в фразе.

Ответить
–9

Ибаные твари заранее уже для подстраховки предупреждают ,что оплата ляжет на клиентов...

Ответить
11

повеяло стойким ароматом ок.ру

Ответить
1

Лол, а на кого? Любые налоги, любые затраты оплачивает потребитель.
Других денег в государстве и бизнесе не существует, они все идут от граждан.
Мы должны пытаться влиять на налоги и экономику через выборы.

Ответить
–4

146 миллионов россиян пожаловались на рост коммунальных платежей и налогов, но в ведомстве заявили денег нет, держитесь там, всего хорошего и здоровья вам.

Ответить
1

Уважаемый, как там, в 2016-м?

Ответить
4

Да нормально, биткоины по 500$. Думаю брать или пузырь?

Ответить
4

Не берите. Он тут рухнул на 40% за пару дней.

Ответить
0

Сразу после того, как возьмёте. Они только в такие моменты падают

Ответить

0

Жаловался несколько дней назад в Тинькофф, что в смс перестала приходить информация о копейках в сумме транзакции и доступном балансе (это, как бы, деньги, а не шутки, что копейки можно опускать). Объяснили свой косяк именно тем, что операторы закручивают гайки и заставляют писать сообщения кириллицей одновременно повышая стоимость отправки этих самых сообщений, Банк выкручивается как может и первой жертвой пала инфа о копейках. Лучше бы тогда длину названия ТСП ограничивали, это менее важно, чем точная сумма операции и баланса карты.

Ответить
0

у Тиньков а есть Тиньков мобайл. пусть через него смс шлёт. или пусть переходят на пуш, телеграмм. и перестают обманывать абонентов обдирая их за смс. в йоте и Тинькофф мобайл безлимитные смс за 50 рублей. чего тут банки вообще стонат. только бы клиентов развести.

Ответить
1

Вы, видимо, немного не полностью понимаете цимес вопроса. Будет странно, если Банк будет заставлять всех своих клиентов переходить на удобного себе оператора. Клиентами Банка, опять же, являются и клиенты других операторов, доставка смс абонентам которых стоит для Банка денег. Банк, как и любая другая нормальная структура, стремится к минимизации расходов для себя любыми способами, так что предложения по смс-информированию у всех разные. У кого-то они бесплатны (читай -- включены в пакет услуг), у кого-то они платные и могут быть бесплатными при условии, что Банк достаточно зарабатывает на клиенте (читай -- крупный депозит или выплаты по кредиту). Никто не открывает Банки для устраивания праздника благотворительности и требование подобного -- показатель непонимания того, как работает кредитная организация. У Тинькофф же есть другая странность -- они предлагают как альтернативу свои пуш-уведомления, которые стоят СТОЛЬКО ЖЕ, сколько и смс, хотя это не смс, а реализация на базе их собственного приложения. :)

Ответить
0

им ничего не мешает стимулировать клиентов переходить с получением уведомлений на мессенджеры. все же век смс прошел, их стоит оставить только для экстренных служб.

Ответить
3

За 5 лет цены на смс повысились в 30-50 раз, при этом гайки закрутили максимально. Платные имена, шаблоны, договор с каждым оператором (раньше можно было слать все смс через одного оператора). При этом объективно, спам почти исчез, т.к. фас и сами операторы еб..т за это агрегаторов беспощадно деньгами.

Смс оповещение банк не может убрать из договора по умолчанию по какому-то там фз, только сам клиент

Отправлять оповещения можно только в вайбер (за деньги), да и то он есть не у всех, остальные мессенджеры требуют установки бота. Это все очень гемморно.

Операторы тупо хотят бабла, тк на голосе уже не зарабатывают

Ответить
–1

но банки за эти дурацкие смс берут деньги и разводят клиентов подключая их когда не нужно. если банки не умеют предоставить пользователю простую альтернативу, имея деньги клиентов, банкам таким нужно уходить с рынка.

Ответить

0

Та же самая фигня, полностью с вами согласен. Попробовал пуши с деталями транзакции - неудобно, интернет не везде стабильный, да и не включен он постоянно еа телефоне. СМС в этом плане удобнее и надежнее. Проблему из пальца высосали: перешли бы обратно на транслит, читабельность никак, имхо, не пострадала бы, а вот в большей в 2 раза длине сообщения можно уместить все необходимое - точную сумму платежа. СМСки о внутренних переводах себе на накопительный счет именно такие (пока).

Ответить
0

Банки что, не читают VC? Немного ранее сообщалось, что
Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов

https://vc.ru/30881-chislo-novyh-abonentov-mobilnoy-svyazi-v-rossii-upalo-vpervye-za-12-let

Ответить
0

Система только отросла))

Ответить
0

Ладно бы ещё эти СМС какую-то нагрузку оказывали на сети, это ведь по сути побочный продукт GSM, никакие индивидуальные мощности или сервера для отправки СМС не требуются. Или сейчас в технологиях что-то поменялось и СМС стали хоть чего-то стоить операторам?
Как по мне, СМС - это просто дойная корова)

Ответить
0

Так банкам и нужно, заботятся о клиентах - пусть дадут возможность отказаться от смс и перейти на бесплатные push-уведомления. Альфа например берет абонентку рублей 50 за смс-ки, а их всего-то приходит штук 15 в месяц, итого больше 3-х рублей за смс (а оператору они за смс меньше рубля платят).

Ответить

0

С тех пор как операторы сотовые поняли что СМС это единственный адекватный способ авторизации и уведомления клиента на ближайшие 10 лет, стоимость СМС выросла на порядок. Тут все очевидно.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }